Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Две темы «Новые архитектурные проекты» и «Жилища в космосе и под водой», продолжают проектный формат образовательной деятельности младших школьников.
Проектирование как промысливание будущего и выстраивание действий по достижению этого промысленного будущего — это проектирование самого высокого уровня сложности. Можно ли организовать встречу учащихся третьих классов с такого рода проектами? Как встречу-знакомство — да.
— В некоторых странах раз в три года проводят конкурсы между командами архитекторов и инженеров из разных городов под названием «Город будущего». Каждая команда за одну неделю должна придумать, как будет выглядеть их родной город через сто лет. Кроме этого, им нужно продумать детали устройства города и построить его макет.
Мы не будем придумывать, как может выглядеть через сто лет то место, где вы сейчас живёте. А вот обсудить, каким может быть многоквартирный дом будущего — почему бы не попробовать?
В группах обсудите и предложите всему классу свой вариант многоквартирного дома. Расскажите о его внешнем и внутреннем устройстве. Обязательно укажите, что должно быть вокруг этого дома. Сделайте рисунок или схему своего «проекта».
Следующим шагом в рамках этой темы является работа с текстами, в которых описаны архитектурные проекты ближайшего будущего.
— В группах проанализируйте, какие задачи решали архитекторы, разрабатывая эти проекты? О своих выводах расскажите в классе.