Внеурочный модуль “Оседлые и путешествующие животные”

sheepИспользуйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

“Оседлые и путешествующие животные” внеурочный модуль для 3 класса

Эта тема возникает как бы по ассоциации с предыдущими темами — путешествиями по природным зонам, путешествиями под водой. Если путешествуют люди, почему не могут путешествовать и животные? Но это, если в шутку. В предметном же плане мы вместе с третьеклассниками пробуем постичь обстоятельства весьма непросто устроенной жизни многих живых существ.

Традиционно известные детям миграции — это сезонные миграции птиц. На этом фоне как бы единственно далёких перемещений все остальные животные выглядят более чем «домоседами». Что, конечно же, далеко не так.

— Какие вам известны живые существа, способные мигрировать на большие расстояния? Для чего они это делают?

В группах, используя справочную литературу, заполните таблицу. Как и в предыдущей учебной ситуации, вначале предлагаем школьникам подготовить короткие сообщения на основе имеющейся у них информации. После этого раздаём в группы дополнительные материалы и предлагаем подготовить сообщения уже на их основе.

Одна группа готовит сообщение о мигрирующих и оседлых членистоногих, вторая — о рыбах, третья — о пресмыкающихся и т. д. Вопросы к содержанию выступлений каждой группы — это и выяснение того, что в текстах содержится только часть сведений об описываемом явлении.

Здесь же, при возможности и желании, можно обсудить, как устроен тот или иной текст. Обсуждается в нём только «фактура» той или иной миграции, или же обсуждаются и причины этих миграций, и их биологическая целесообразность, и механизмы ориентировки в пространстве, и генетическая память и т. д. Схема устройства текста может быть вынесена на доску как результат совместного обсуждения.

— На карте полушарий покажите маршруты миграций заинтересовавших вас животных.

Следующие вопросы-задания являются одними из первых, в которых третьеклассники могут обсудить сам факт существования исследовательских задач и попробовать предположить, как организуется само исследование.

— На какие вопросы, с вашей точки зрения, ищут ответы исследователи, изучающие миграции животных? Как учёные изучают миграции животных? Какие есть предположения на этот счёт?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*