Внеурочный модуль “Виртуальный зоопарк”

koala-beaИспользуйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

“Виртуальный зоопарк” внеурочный модуль для 3 класса

Деятельностная составляющая этой темы — знакомство в игровом режиме с проектной деятельностью.

Одно дело — обсуждать климатические зоны, их флору и фауну, другое — прочувствовать их реальную сложность. Для этого давайте сыграем в игру под названием «Виртуальный зоопарк».

Для этого, то, что создано природой (климат, ландшафты, трофические цепи), нужно в той или иной мере создать собственными руками, понимая, а что конкретно нужно для жизни того или иного живого существа. В реальной жизни далеко не каждый способен на такое дело. Хотя мы никого из детей и не готовим в проектировщиков зоопарков. Здесь важно другое: ощутить сложность поддержания жизни. Попробуйте не покормить зверей хоть раз… особенно тех, у кого предельно высокий обмен веществ. Однако вопрос технической поддержки и жизнеобеспечения животных — это вопрос следующего порядка. Пока же мы обсудим, а каким может быть зоопарк.

— Обсудите в группах, как может выглядеть зоопарк, в котором живут живые существа со всех концов света. Как будет устроен ваш зоопарк. Будут ли в нем природные зоны? Или же в одном месте у вас будут жить хищники из разных природных зон, в другом — копытные, в третьем — птицы и т. д.? Или у вас есть иной вариант устройства зоопарка?

Нарисуйте план своего зоопарка. Представьте его в классе. Следующий вопрос уже касается воссоздания условий жизни животного. Для этого школьникам потребуется обратиться к справочной литературе.

— Выберите в группе одно животное, расскажите, как должна быть устроена его вольера, чтобы она соответствовала образу его жизни.

Здесь важны подробности. Не просто указание на то, что крокодилу нужно тепло и вода. Давайте предложим школьникам чуть подробнее коснуться этого вопроса: какая температура; должна ли она меняться в течение суток; а какой конкретно у вас крокодил и где его «историческая родина» и пр. Для этого, выбрав животное, нужно изучить особенности его жизни и, исходя из этого, спроектировать ему вольеру. Здесь и возникает пусть пока игровой формат проектной деятельности на основе данных, полученных в ходе исследования (пусть пока и в виде изучения справочной литературы).

Обсуждение некоторых технических подробностей (за счёт чего поддерживается нужная температура, чистота воды и др.) — важная составляющая, обеспечивающая реалистичность обсуждаемого. Вопросы про это могут задать дети из соседних групп или взрослый.

В каких зоопарках вы бывали сами? Как они были устроены?
В чём сходство, в чём разница:

  • зверинец и зоопарк;
  • зоопарк и национальный парк;
  • национальный парк и заповедник?
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*