Внеурочный модуль “Загадки и исследования”

breakerИспользуйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

“Загадки и исследования” внеурочный модуль для 3 класса

Этой темы нет среди рабочих страниц, но сам формат работы весьма интересен и продуктивен в младшем школьном возрасте.

Предложите третьеклассникам дома подготовить какой-нибудь опыт-фокус и потом показать его в классе. Дети к этому возрасту, особенно на фоне всей организованной нами ранее работы, имеют «про запас» некоторое количество физических опытов, но таких, где есть неожиданный зрительный эффект.

Например, если бумагу натереть воском, она становится прозрачной. Если в неглубокую чашку налить воды, то лежащая на дне монетка становится видна с того места, откуда раньше её видно не было.

Впрочем, опыты-фокусы могут быть и сложнее. Например, можно налить неполный стакан воды (2/3 воды от общего объёма) и закрыть стакан листом бумаги. После этого нужно стакан перевернуть, удерживая в момент переворачивания стакана бумагу рукой. В итоге — лист «приклеивается» и вода не выливается!

— Вокруг нас много странного и удивительного. Проведите в классе свой «опыт-фокус».

…Мы уже обсуждали сложность организации исследовательской деятельности в школе, тем более — в начальной. Но сыграть в исследовательскую деятельность можно.

Итак, на занятии дети показывают свои «опыты». Все — смотрят, потом совместно обсуждают то, что увидели. Опыты-эксперименты зарисовываются в альбомах. Придумывается название опыта. В ходе обсуждения фиксируем, кто какие странности в происходящем увидел-обнаружил.

Какие-то опыты-фокусы проводятся без обсуждения. Какие-то — пробуем совместно обсуждать. Это тот вариант, когда становится понятным, что есть ситуации, где причины случившегося нам не известны, и нужно попробовать придумать, найти эти причины. И есть ситуации, которые можно обсуждать, исходя из уже имеющейся теории. К работе с такими ситуациями мы и переходим…

Одно на фоне другого становится более понятным и очевидным, с точки зрения предлагаемого способа работы. Так мы формируем смысловое поле того, что называется «надпредметные знания».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*