Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса

Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Данная рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1- 8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015. Программа посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»
Класс – 7
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 34 ч.

Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
– формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
– освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
– формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
– развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
– формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
– развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
– овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
– овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ НА ПРЕДМЕТНОМ, МЕТАПРЕДМЕТНОМ И ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЯХ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
– российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
– осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
– развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (7 ч)
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства
Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна
Искусство шрифта
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
Многообразие форм графического дизайна
В мире вещей и зданий.
Художественный язык конструктивных искусств (7 ч)
От плоскостного изображения к объёмному макету
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
Важнейшие архитектурные элементы здания
Вещь как сочетание объёмов и образ времени
Форма и материал
Роль цвета в формотворчестве
Город и человек
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)
Образы материальной культуры прошлого.
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Город, микрорайон, улица.
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера.
Организация архитектурно – ландшафтного пространства.
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Образ человека и индивидуальное проектирование (8 ч)
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.
Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя — моделируешь мир.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 7 КЛАССА

По окончании 7 класса учащиеся должны:
– уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна;
– знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
– понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;
– знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
– конструировать объёмно – пространственные композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские объекты (в графике и объёме);
– моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах;
– работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
– конструировать основные объёмно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию;
– использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
– владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
– создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
– создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
– работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
– использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
– использовать разнообразные художественные материалы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*