Рабочая программа по литературе Коровина

Рабочая программа по литературе Коровина В.Я.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе Коровина составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Школы №120», программы «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2011 год.

Программа составлена с учетом федерального перечня учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Данная программа ориентирована на использование учебников Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. — Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. — Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. — Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.- Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение

1.1. Цели и задачи реализации программы:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

2.Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В рабочей программе по литературе Кокорина соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).

Рабочая программа по литературеВ рабочей программе курс Кокорина каждого класса представлен разделами:

  • Устное народное творчество.
  • Древнерусская литература.
  • Русская литература XVIII века.
  • Русская литература XIX века.
  • Русская литература XX века.
  • Литература народов России.
  • Зарубежная литература.
  • Обзоры.
  • Сведения по теории и истории литературы.

3. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Данная программа Кокорина рассчитана на 442 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе — 102 ч.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе

Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

5 класс Рабочая программа по литературе

Ученик научится:

— Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
— Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.
— Различать основные нравственно-эстетические понятия.
— Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
— Уважительно относиться к родной литературе.
— Оценивать свои и чужие поступки.

6 класс

Ученик научится:

— Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.
— Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
— Оценивать свои и чужие поступки.
— Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
— Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
— Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

7 класс

Ученик научится:

— Понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
— Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ученик получит возможность научиться:

— Осознавать эстетическую ценность русской литературы.
— Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

8 класс

Ученик научится:

— Осознавать эстетическую ценность русской литературы.
— Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Ученик получит возможность научиться:

— Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

9 класс

Ученик научится:

— Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
— Проявлять готовность к самообразованию.

Ученик получит возможность научиться:

— Определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.
— Определять необходимость ответственности и долга перед Родиной.
— Понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней.
— Осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи.
— Развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.

Регулятивные универсальные учебные действия

5 класс Рабочая программа по литературе

Ученик научится:
— Удерживать цель деятельности до получения её результата.
— Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
— Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

6 класс

Ученик научится:
— Планированию пути достижения цели.
— Установлению целевых приоритетов.
— Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

— Учитывать условия выполнения учебной задачи.
— Выделять альтернативные способы достижения цели.
— Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

7 класс

Ученик научится:
— Умению контроля.
— Принятию решений в проблемных ситуациях.
— Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Ученик получит возможность научиться:

— Основам саморегуляции.
— Осуществлению познавательной рефлексии.

8 класс

Ученик научится:
— Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.
— Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

— Адекватной оценке трудностей.
— Адекватной оценке своих возможностей.

9 класс

Ученик научится:
— Основам прогонозирования.
Ученик получит возможность научиться:
— Основам саморегуляции эмоциональных состояний.
— Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

5 класс

Ученик научится:
— Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
— Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

— Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.
— Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

6 класс Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Ученик научится:
— Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
— Аргументировать свою точку зрения.
— Задавать вопросы.
— Осуществлять контроль.
— Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
— Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
— Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

7 класс

Ученик научится:
— Организовывать деловое сотрудничество.
— Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.
— Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Ученик получит возможность научиться:
— Вступать в диалог.
— В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

8 класс

Ученик научится:
— Работать в группе.
— Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Ученик получит возможность научиться:
— Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности. –
Осуществлять коммуникативную рефлексию.

9 класс

Ученик научится:
— Отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи. Ученик получит возможность научиться:
— Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
— В совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволить её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

5 класс

Ученик научится:
— осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
— понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из его частей;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; — первоначальному умению смыслового восприятия текста;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

6 класс

Ученик научится:
— пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
— находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
— анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

— выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
— обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

7 класс Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Ученик научится:
— осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации;
— пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
— строить сообщения в устной и письменной форме на лингвистическую тему;
— находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
— воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
Ученик получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
— записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
— создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
— находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
— осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
— строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).

8 класс

Ученик научится:
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ; — строить сообщения в устной и письменной форме;
— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
— воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; — устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
— подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
— устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
— создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
— осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
— осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
— произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

9 класс

Ученик научится:
— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
— обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
— подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
— использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

Ученик получит возможность научиться:

— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
— создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
— осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
— осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; — произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты обучения

Устное народное творчество

5 класс

Ученик научится:
— видеть черты русского национального характера в героях русских сказок , видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;
— учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
— целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
— определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
— выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
— пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
— выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Ученик получит возможность научиться:

— сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
— рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
— сочинять сказку (в том числе и по пословице).

6 класс

Ученик научится:
— видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
— учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
— выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
— пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

Ученик получит возможность научиться:

— рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
— сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
— сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
— выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
— устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

7 класс

Ученик научится:

— осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
— выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
— видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями.

Ученик получит возможность научиться:

— сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
— выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
— устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

8 класс

Ученик научится:
— осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
— выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
— учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
— целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
— определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
— выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

Ученик получит возможность научиться:

— сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

— рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

5 класс

Ученик научится:

  1. осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
  2. воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  3. определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Ученик получит возможность научиться:

  1. сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  2. вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

6 класс

Ученик научится:
— осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
— воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
— определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
— анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
— создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
— сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; Ученик получит возможность научиться:
— выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
— сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их; — оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; — вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

7 класс

Ученик научится:
— осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
— воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
— определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
— выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
— определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

Ученик получит возможность научиться:

— выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
— дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
— сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
— оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
— вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

8 класс

Ученик научится:

— осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
— воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
— определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
— выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
— определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
— анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
— создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
— сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
— работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Ученик получит возможность научиться:
— выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
— дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
— сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
— оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
— создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
— сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
— вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

9 класс

Ученик научится:
— осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
— воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
— определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
— выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
— определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; — анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
— создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
— сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
— работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

  1. выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  2. дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  3. сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
  4. оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  5. создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  6. сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  7. вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*