Из опыта профессионального саморазвития учителя немецкого языка ОмКК

classroom-488375Педагог обязан постоянно развиваться, работать над собой, потому что  общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования, так как, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Способность учителя осуществлять обучение и воспитание, т.е. содействовать становлению личности ребенка, его гражданской активности, творческого потенциала требует, в первую очередь, постоянного совершенствования педагога. Кроме того, современный воспитательный и образовательный процессы требуют от учителя не только мастерского владения современными методиками обучения и воспитания, не только знания нормативно-правового обеспечения современной модели образования, но и постоянного самообразования и саморазвития. Для этого я:

прохожу обучение на курсах повышения квалификации. Именно здесь в концентрированном виде можно получить информацию об инновационных педагогических идеях, методах и технологиях, вычлененных из огромного информационного потока, сопровождающего современного учителя (в БОУ ДПО ИРООО, “Лингвистическом центре “Контакт” (партнер Гёте-Института);

совершенствую свои знания в области современной психологии и педагогики через классический способ обучениячтение профессиональной литературы, периодики, а также на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет;

– участвую в профессиональных семинарах, мастер-классах: появляется возможность общения с единомышленниками, получения новых знаний, объективной оценки своих профессиональных достижений: (в «Лингвистическом центре “Контакт”);

–  провожу мастер-классы и инструкторско-методические занятия для учителей ПМК иностранных языков ОмКК, т.к. являюсь руководителем этой ПМК;

– в XXI веке расширились возможности человека в поле информации, поэтому необходимо овладевать технологиями получения, отбора, применения необходимой для нас информации. Я осваиваю их через дистанционное обучение, участие в вебинарах, работу в сетевых сообществах (имею сертификат Общероссийского проекта «Школа цифрового века);

знакомлюсь с опытом коллег и распространяю свой педагогический опыт через участие в мероприятиях различного уровня: (в IX Областном педагогическом марафоне, во Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру» 2012,2013 г.г., в Международной научной конференции «Военно-образовательные учреждения: история, современность, вклад в науку и культуру»);

– знакомлюсь с публикациями коллег и имею свои в печатных и Интернет-изданиях Областного, Всероссийского и Международного уровней:  (участник открытого Всероссийского Интернет-конкурса «Лучшая статья по психологии и педагогике» при центре педагогических технологий им.К.Д.Ушинского «Новое образование»,   конференции            «Детство, открытое миру»);

– регулярно знакомлюсь с опытом коллег на рабочих и открытых уроках, обмениваемся мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания, у каждого из нас можно многому научиться;

 – провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету «немецкий язык», в том числе, гражданско-патриотической направленности для коллег ОмКК, Омского района и Омской области: «Музыка», «Первая любовь» , «Рождество в Германии», «Пасха», «День святого Валентина, в том числе, гражданско-патриотической направленности (например, «Дни воинской славы России»);

– собственным примером формирую у детей желание участвовать в различных творческих конкурсах (являюсь лауреатом конкурса компьютерной графики «200 лет на службе Отечеству» в ОмКК, лауреат 1 Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга» в номинации «Литературный конкурс»), но я  всегда помню: “Учитель должен поддерживать, но не навязывать; помогать, но не ущемлять; поощрять к исследованию, но не исследовать за них;

– подготовила победителя творческого конкурса «Праздники стран изучаемого языка. Пасха» в ОмКК, участников Омского марафона по профилактике потребления психоактивных веществ и других асоциальных явлений «Сделай свой выбор», победителя Всероссийского конкурса социальных проектов «Создай мир!», победителя 1 Всероссийского конкурса детского творчества «Талант с колыбели» в номинации «Литературное творчество», участников шоу при Немецком культурном центре им.Гете «Румпельштильцхен на современный лад», участников Областного конкурса детского творчества «Юные таланты за безопасность!», участников Всероссийской дистанционной викторины «История зимних Олимпийских игр», лауреатов областного этапа региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области;

– вовлекаю кадет для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по иностранным языкам, а победители муниципального этапа были участниками и областного; один учащийся получил сертификат Start Deutsch 1;

– разрабатываю и издаю методические и учебные пособия ;

– разрабатываю новые формы, методы и приёмы обучения;

– провожу кружковую  работу по предмету.

Воспитывая детей, живя их жизнью, мы развиваемся сами, многому учимся у них. Чтобы детям было интересно и комфортно с нами, мы должны постоянно работать над собой, не стоять на месте – творчески развиваться. Этого требует развитие общества. Чтобы воспитать ЛИЧНОСТЬ, педагог должен обладать многими качествами. Главное – любить своих учеников. Ведь “учатся у того, кого любят”.

И еще одно – любовь учителя не только к детям, но и к предмету, который он ведет, которым заражает и завораживает, это и есть самая наивысшая оценка профессиональности учителя.

Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя. (В.Тушнова)

Автор

Заводова Елена Владимировна КОУ Омской области «Кадетская школа-интернат «Омский кадетский корпус» преподаватель немецкого языка

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*