Дошкольные педагоги – это люди, которые определяют и закладывают будущее нации и общества

sochi22 октября 2014 г., в Сочи, завершил свою работу II Всероссийский съезд работников дошкольного образования под названием «Детство: политика, методология и практика».

В гостеприимном и стильном, современном городе Сочи (где температура -17 градусов тепла!) состоялся серьезный разговор о том, как сделать наших малышей талантливыми, успешными и при этом  счастливыми гражданами общества.  Задачка — не из простых.  Мы живем в эпоху глобальной конкуренции: за недра, территории, интеллектуальный потенциал. Профессиональные  педагоги  попытались выработать стратегический взгляд на проблему, они понимают, что сегодняшний мир – мир инновационной экономики, которая диктует свои правила.  Но как безболезненно внедрить инновационные методы обучения в той самой «дошколке», которая всего лишь год назад не считалась даже первой ступенькой обучения? Модернизация российского образования началась с вузов, затем коснулась школ, и лишь год назад – дошкольного образования. Цель ее – не сложить, а умножить потенциал учебных заведений, сохранить и развить творческое начало в профессиональной среде, сберечь доверие всего общества. Не секрет, что  интенсивное развитие мозга человека происходит в возрасте до 6 лет. Так что дошкольные педагоги – это как раз те люди, которые определяют и закладывают будущее нации и общества. С докладом «Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы» выступил Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России. Он отметил, что в последнее время частные детские сады приобретают все большую популярность. Были устранены многие барьеры, которые препятствовали развитию этой формы негосударственного дошкольного образования. Как результат — только за прошлый год количество детей, посещающих частные детские сады, увеличилось почти в 10 раз. Наталья Третьяк, заместитель министра образования РФ подчеркнула, что «Россия — одна из стран – лидеров по охвату дошкольным образованием, что  практически каждый ребенок в  стране проходит через систему дошкольного образования». При этом 400 тыс. детей (с 3-7 лет) и более миллиона младших дошкольников ждут своего места в детском саду. Было отмечено, что  вместе с внедрением новых стандартов для детских садов важно не забывать и о переподготовке кадров. По заверению замминистра, уже около 40% воспитателей страны прошли курсы повышения квалификации. И перед региональными департаментами и министерствами стоит задача довести этот показатель до 100%.

О региональном аспекте реализации госполитики в сфере дошкольного образования рассказала Галина Золина, вице-губернатор Краснодарского края.  Она рассказала о специальных программах по  сохранению престижа  профессии в регионе.  «Теперь в педагогику идут действительно по призванию. Сейчас конкурс на все педагогические специальности — 3 человека на место! Это позволяет нам из хороших выделять лучших,» — заявила Золина. Сергей  Степашин, президент Российского книжного союза подчеркнул в своем выступлении, что впервые за много лет к вопросам дошкольного образования подходят системно и отметил важность такого подхода. И еще один сюжет: обучение детей с ограниченными возможностями. Обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку (с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта), дать максимально высокое качество образования – вот задача, которую ставит перед собой профессиональное сообщество.

Вообще на съезде  говорили об итогах внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, о примерных образовательных программах, о ключевых линиях образовательного процесса: об ответственности государства и миссии педагога в процессе воспитания личности, о повышении престижа профессии, об  образовательных информационных технологиях, о качестве дошкольного образования и развитии негосударственного сектора дошкольного образования.

Не обошли вниманием и вопрос о едином учебнике по литературе, русскому языку и истории. Здесь ответ однозначный — нельзя возвращаться в прошлое, теряя вариативность содержания и  форм образования, страна может потерять конкурентоспособность на мировом образовательном рынке. Были и восторженные аплодисменты, которые заслужила Марьяна Безруких, академик РАО, д.б.н., профессор, директор «Института возрастной физиологии РАО» за доклад, посвященный развитию мозга и познавательной  деятельности дошкольников.  Лозунгом съезда мог бы стать девиз: «Развиваться и быть счастливым!»

По мнению Л. Вербицкой, президента Российской академии образования,  съезд очертил круг вопросов, решение которых позволит обеспечить эффективную работу в целях процветания России и  в интересах каждого человека.

В работе II Съезда приняли участие более тысячи человек, среди которых представители Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки России, российского парламента, Российской академии образования (РАО), Российского книжного союза (РКС), Министерства образования и науки Краснодарского края, региональных и муниципальных управлений образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, заслуженные воспитатели, эксперты и представители научной и педагогической общественности. Делегаты  съезда посетили детские сады Адлерского и Центрального районов Сочи, различные выставки, посвященные дошкольному образовательному процессу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*