Рабочая программа кружка по ИЗО «Красочный мир» на основе программы Лыковой «Цветные ладошки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство заключается в том,

чтобы найти в необыкновенном обыкновенное

и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Изобразительное творчество

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.

Становление художественного образа у детей – дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже).

Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Цель программы

– формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта: «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
  8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса

  • Принцип культуросообразности
  • Принцип сезонности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип цикличности
  • Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса
  • Принцип развивающего характера
  • Принцип природосообразности
  • Принцип интереса

Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

  • Принцип культурного обогащения
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности
  • Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности
  • Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности
  • Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта
  • Принцип организации тематического пространства
  • Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа
  • Принцип естественной радости

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

  1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей
  2. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества
  3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

  1. Способность эмоционального переживания
  2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности), к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
  3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество)

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Авторская программа

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.

Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

В непосредственно – образовательной деятельности дети:

– приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

– развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

– приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

– получают навыки создания художественных образов;

– знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.

Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Организация занятий.

Одно занятие в неделю по 30 минут для каждой возрастной группы.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны:

-Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

-Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

-Владеть навыками рисования и лепки.

-Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

-Свободно ориентироваться в жанрах живописи.

-А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и

аппликацией.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

-Тематические выставки в ДОУ.

-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные  методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».

1год обучения.  Сентябрь.

Путешествие босиком  «Мир детства»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
1 Друг детства Рисование игрушечных мишек с натуры. знакомство с эскизом, как этапом планирования работы. Бумага, гуашь, карандаши, 3-5 разных мишек Лыкова И.А.  Путешествия. С.28.
2 Аппликация с элементами бумажной пластики: «Веселые портреты» Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бум.пластики. Цветная бум для причесок, бумага, картон, клей, кисточки для клея Лыкова И.А.  Путешествия. С.30.
3 Рисование с натуры. «Что-что с нами растет?» комнатные растения. Знакомство со спецификой реалистичного рисования ком. раст. С натуры, развитие восприятия. Комнатные растения, листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров. Лыкова И.А.  Путешествия. С.44.
4 Лепка . «Кто-кто с нами живет?» Создание коллективной композиции из пластических материалов(дом.жив.) по выбору Пластилин. Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.28 (с.46.-Путешествия)

Октябрь.

Путешествие в тапочках «Мир дома»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
5 Аппликация из ткани.

Красивые светильники

Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из фактурной бумаги, ткани и ниток. Бумага, ткань, ножницы, клей. Лыкова И.А.  Путешествия. С.52
6 Аппликация симметричная.

Листочки на окошке

Комбинирование знакомых техник аппликации, учить  оформ.созданные формы ритмов мазков и пятен, наносить жилкование. Цветная бумага осенних цветов, ножницы, клей, картон, фломастеры Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.48
7 Аппликация силуэтная «Башмак в луже» знакомство с явлением отражения и «открытие» худ. Возможностей симметричной аппликации. Тонированная бум., цвет.бум, ножницы, клей кисточки Лыкова И.А.  Путешествия. С.58
8 Рисование декоративное с элементами аппликации. Перчатки и котятки. Создание оригинальных образованных основе силуэта своей руки (по мотивам лит.произведения) Белая или цветная бумага, фломастеры, гуаш., ножницы, клей Лыкова И.А.  Путешествия. С.60

 Ноябрь.

Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны».

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
9 Лепка (коллективная композиция)

Кактусы зацвели.

Создание творческой композиции «Кактусы зацвели» Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, бусины, бисер, салфетки бум, матерчатые. Лыкова И.А.  Путешествия. С.72
10 Рисование с элементами детского дизайна «Корабли пустыни» Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных. Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.76
11 Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски Лыкова И.А.  Путешествия. С.84
12 Лепка коллективная «Топают по острову слоны и носороги» Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Пластилин, стеки, клеенка Лыкова И.А.  Путешествия. С.86

 Декабрь.

Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
13 Рисование пастелью с элементами обрывной аппликации «Полярное сияние» Освоение нового худ.материала, создание колористических нефигуральных композиций. Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск. Лыкова И.А.  Путешествия. С.90
14 Аппликация с элементами конструирования (бум.пластика) «Белый медведь любуется полярным сиянием» Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бум.пластики. Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски Лыкова И.А.  Путешествия. С.92
15 Аппликация сюжетная.»Где-то на белом свете» Поиск изо.-выразит. Средст для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.110

 Январь.

Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
16 Рисование. «Я рисую море – голубые дали…» Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения вол (моря) разными способами. Бумага, гуашь, старые зубные щетки, губки, мочалки Лыкова И.А.  Путешествия. С.98
17 Рисование – экспериментирование «Крошки – осьминожки» коллективная работа Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли) Лист бумаги большого формата, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.104
18 Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…» Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник. Цв. Бумага, обрезки, фантики, салфетки, ножницы, клей Лыкова И.А.  Путешествия. С.100
19 Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов» Освоение новой техники аппликации – симметричное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. Бумага, цв.бумага, ножницы, клей, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.112

 Февраль.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
20

 

 

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжето сложению. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.142
21 Рисование-фантазирование:

«ДОМИК С ТРУБОЙ И СКАЗОЧНИК-ДЫМ»

Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке). Цв. и белая бумага, ножницы, клей, краски гуашевые Лыкова И.А.  Путешествия. С.144
22

 

Аппликация-мозаика: «ЛУЖИ-ТУЧИ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ» Свободное сочетание аппликативных техник: вырезывание по контуру, обрывная и модульная (мозаика). Узкие полоски бумаги синего, фиолет. и белого цв., ножницы, клей Лыкова И.А.  Путешествия. С.150
23 Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ» Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник. Цв. и белая бумага, для фона. Гуашь, акварель, фломастеры, ручки, карандаши, ватные палочки. Перышки и т.д. Лыкова И.А.  Путешествия. С.156

 Март.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
24 Аппликация сюжетная: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств. Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей кисти Лыкова И.А.  Путешествия. С.174
25 Лепка сюжетная: «ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ-БРЕДЁТ САМА СОБОЙ» Экспериментирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает). Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.176
26 Лепка сюжетная (коллективная композиция): «ЛУКОМОРЬЕ» Создание инсталляции по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению. Пластилин в брусках и смешанный, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, Лыкова И.А.  Путешествия. С.178
27 Рисование декоративное: «ПИР НА ВЕСЬ МИР» Создание коллективной композиции на основе общего замысла (по мотивам декоративно-прикладного искусства). Листы бумаги желтого цвета, гуашь, кисти, банки с водой. салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.184
28 Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. Лист бумаги большого формата, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки Лыкова И.А.  Путешествия. С.186

                                                                                              Апрель.

Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
29 Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме. Фольга золотистая и серебристая, цв. и факт. бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы Лыкова И.А.  Путешествия. С.122
30 Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.124
31 Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки Лыкова И.А.  Путешествия. С.126
32 Лепка коллективная и аппликация (по выбору) «Наш космодром» Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме. Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, крышки, трубочки, палочки, пуговицы Лыкова И.А.  Путешествия. С.128

Май.

Путешествие  в машине времени «Древний мир»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
33 Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты) Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. Сухие материалы- уголь, сангина, мел, фломастеры. Лыкова И.А.  Путешествия. С.134
34 Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ»

 

Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». Пластилин или соленое тесто, стеки, колпачки фломастеров, зубочистки,  губки Лыкова И.А.  Путешествия. С.136
35 Аппликация силуэтная: «ДИНОЗАВРЫ И ДИНОЗАВРИКИ»

 

Вырезывание фигурок разных динозавров с помощью шаблона или трафарета, создание сюжетных композиций. Бумага цв.и факт., ножницы, карандаши, клей, фломастеры, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.140

 

2 год обучения.  Сентябрь.

Путешествие босиком  «Мир детства»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
1 Лепка по замыслу «Наши любимые игрушки» Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, и соотношение частей) Пластилин Лыкова И.А.  Путешествия. С.28.
2 Аппликация коллективная «Наша группа» Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. Цветная бум для «этажей», бумага, картон, клей, кисточки для клея Лыкова И.А.  Путешествия. С.36.
3 Аппликация сюжетная «Как мы были маленькие» Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки Цветная бум., фломастеры, ножницы, простой карандаш Лыкова И.А.  Путешествия. С.42.
4 Лепка миниатюр «Колыбелька» Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить младенцев (пеленашек)  в колыбельках Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки) Лыкова И.А. с.40.-Путешествия.

Октябрь.

Путешествие в тапочках «Мир дома»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
5 Красивые подсвечники Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративного искусства) Пластилин, природ. материал, бусинки и т.д.) Лыкова И.А.  Путешествия. С.50
6 Рисование по представлению «Вечерний свет в окошках». Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фломастеры Лыкова И.А. Путешествия. С.54
7 Рисование «Узорчатые полотенца» Создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции Фломастеры, лист в клетку, образцы вышивки крестиком. Лыкова И.А.  Путешествия. С.63
8 Рисование декоративное «Красивые салфетки для кафе» Создание образов красивых домашних вещей с центрическим орнаментом, развитие чувства ритма и композиции) Бумажные формы как основа для салфеток, кисти гуашевые краски Лыкова И.А.  Путешествия. С.68

 

Ноябрь.

Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
9 Аппликация «Черепахи и змеи ползают в пустыне» Творческое применение разных аппликативных техник. Цвет. Бумага, клей, ножницы, салфетки. Бумажные формы для вырезания животных: квадраты для черепахи и прямоуг. для змей Лыкова И.А.  Путешествия. С.74
10 Аппликация коллективная «Полосатая зебра» Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке». Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.80
11 Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски Лыкова И.А.  Путешествия. С.84
12 Лепка сюжетная «Кенга и крошка РУ » Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида кенгуру Пластилин, стеки, клеенка Лыкова И.А.  Путешествия. С.89

Декабрь.

Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
13 Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки Создание новогодних игрушек в различных техниках. Формирование умения организовывать работу. Декоративно-оформительская деятельность. Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск. Лыкова И.А.  изобразительная деятео\льность в детском саду. С.102-106
14 Цветочные снежинки Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски
15 Новогодние игрушки Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей

Январь.

Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
16 Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн Пластилин разных цветов, картон разной формы и разных размеров, керам. плитки или кусочки картона Лыкова И.А.  Путешествия. С.122

З.50

17 Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли) Лист бумаги большого формата, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.112
18 Аппликация с элементами детского дизайна «Морские коньки играют в прятки» Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник. Цв. Бумага, обрезки, фантики, салфетки, ножницы, клей Лыкова И.А.  Путешествия. С.108
19 Лепка или рисование с натуры «Чудесные раковины» Создание реалистичного природного образа с натуры (на выбор-лепка или рисовать) Бумага, цв.бумага, ножницы, клей, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.116

Февраль.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
20

 

 

Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка» Создание пластической композиции по мотивам венгерской сказки, сочетание лепки и конструирования

 

Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.152
21 Аппликация с элементами конструирования: «Вкусный сыр для медвежат» Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе математического представления о части и целом. Цв. и белая бумага, ножницы, клей, краски гуашевые Лыкова И.А.  Путешествия. С.154
22

 

Аппликация с элементами рисования и письма «Жар-птица» Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых худ. Техник. Узкие полоски бумаги синего, фиолет. и белого цв., ножницы, клей Лыкова И.А.  Путешествия. С.162
23 Лепка сюжетная по замыслу «Змей горыныч» Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетосложение. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.168

 

Март.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
24 Лепка рельефная декоративная ( по мотивам народной пластики) сказочное болото для Царевны – лягушки. Учить детей создавать образ птицы по мотивам народной пластики Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.172
25 Знакомство с книжной графикой напримере творчества И.Я.Билибина. Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я. Билибина. Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей кисти Лыкова И.А.  Путешествия. С.160
26 Лепка коллективная Чудо-дерево Создание образа чудо-дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения. Пластилин в брусках и смешанный, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, Лыкова И.А.  Путешествия. С.158
27 Рисование с элементами аппликации «Русалочки в подводном царстве» Экспериментирование с худож.техниками  на основе аппликативной детали (хвост) Листы бумаги желтого цвета, гуашь, кисти, банки с водой. салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.184
28 Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. Лист бумаги большого формата, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки Лыкова И.А.  Путешествия. С.186

Апрель.

Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
29 Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме. Фольга золотистая и серебристая, цв. и факт. бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы Лыкова И.А.  Путешествия. С.122
30 Лепка рельефная (панорама) «Покорители космоса- наши космонавты»» Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов. Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке (комбинезон, скафандр, ботинки). Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики Лыкова И.А.  Путешествия. С.130
31 Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки Лыкова И.А.  Путешествия. С.126
32 Рисование по замыслу: «На далекой, неизвестной планете» Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения» Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, крышки, трубочки, палочки, пуговицы Лыкова И.А.  Путешествия. С.132

Май.

Путешествие  в машине времени «Древний мир»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
33 Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты) Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. Сухие материалы- уголь, сангина, мел, фломастеры. Лыкова И.А.  Путешествия. С.134
34 Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ»

 

Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». Пластилин или соленое тесто, стеки, колпачки фломастеров, зубочистки,  губки Лыкова И.А.  Путешествия. С.136
35 Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес»

 

Создание многоплановой сюжетной композиций. Бумага цв.и факт., ножницы, карандаши, клей, фломастеры, салфетки Лыкова И.А.  Путешествия. С.140

 

Автор:  Ханмухаметова Несипли Султанмуратовна 
название публикации: Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности "Красочный мир"
Воспитатель , МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №29"
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*