Советы педагога: модель построения образовательного процесса по ФГОС в ДОУ

color-445324_640Старший воспитатель МАДОУ д/с №85 г. Новосибирска Инна Сергеевна Никитина, в своей статье в новосибирском «Дошкольном вестнике» № 8 от сентября 2014 года, рассказала о своем опыте организации образовательного процесса в контексте требований ФГОС.

Педагог обращает внимание на то, что термин «занятие» вовсе отсутствует в ФГОС – документе, который регламентирует деятельность дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации. «Значит ли это, что важность образовательной деятельности с детьми-дошколятами государством теперь совсем не рассматривается?» — задает вопрос Инна Сергеевна. «Вовсе нет!». По мнению старшего воспитателя, это замечательное слово настолько «затёрлось», что его вывели из активного педагогического лексикона педагогов-дошкольников из-за того, что оно с течением времени потеряло свой первоначальный смысл – занятное дело», и для широкой общественности и специалистов стало синонимом специально организованной учебной деятельности по школьному типу.

Коллективом детского сада № 85 г. Новосибирска , в котором трудится Инна Никитина, выбрана модель построения образовательного процесса, которая выглядит следующим образом: утренний групповой сбор – разнообразная деятельность в центрах детской активности – вечерний групповой сбор. Основная образовательная деятельность организовывается уже преимущественно в виде совместной деятельности на групповом сборе или самостоятельной деятельности детей в центрах активности при поддержке взрослого.
Как отмечает педагог, утренний групповой сбор, как компонент образовательной деятельности, имеет свою регламентированную структуру: приветствие, работа с календарем, новости, работа над темой, выбор и планирование видов деятельности (места работы – центра активности, материалов, партнеров и пр.).
После утреннего сбора следует индивидуальная или совместная деятельность в Центрах активности. Свободная деятельность детей начинается в Центрах активности после того, как ребята сделают свой выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров по деятельности.

Итоговый вечерний групповой сбор нужен для подведения итогов. Он проводится после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо центре активности.

«Технологию «План – дело – анализ» можно назвать дневным циклом жизнедеятельности детей. Мы используем метод комплексно-тематического проектирования. В рамках определенной темы дети и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную работу. Это дает каждому ребенку возможность реализовывать свои идеи и получать удовлетворение от своих действий столько времени, сколько потребуется для достижения значимого результата: и сегодня, и завтра, и в течение нескольких дней ребенок может работать над своим проектом. При этом каждому ребенку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями» — отмечает Инна Никитина.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, среднее: 4,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*