Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 классы под ред Питерских

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» (5-8 классы)

под ред Питерских А.С. (аннотация)

 

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5-8 классы, составлена на основе авторской программы  «Изобразительное искусство  Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы»: прогр. /Сост.  Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, — М.: Просвещение, 2014г.

Программа «Изобразительное искусство. 5- 8 класс» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Учебно-методический комплекс Б.М. Неменского включает:

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. — М.: Просвещение, 2014
  • Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник. ФГОС. Горяева Н, Островская О.В., Неменский Б.М. — М.: Просвещение, 2014
  • Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС, 2014 г.
  • Изобразительное искусство: искусство в жизни человека : учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского, Гуров Г.Е., Питерских А.С. — М.: Просвещение, 2014
  • Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС, 2014 г
  • Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизничеловека. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Е Гуров, А.С. Питерских/Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение.
  • Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино,на телевидении.8 класс Учебник. ФГОС. Неменский Б.М. — М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ в рабочую программу 5 класса введен  региональный  компонент, в котором учитываются  аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов Белгородской области (в  авторской программе предлагается 21 час).

В 1 блоке «Древние корни народного искусства» добавлена тема «Народный праздничный костюм родного края».

Во 2 блоке  «Связь времён в народном искусстве»  добавлена тема: «Старооскольская игрушка»,

В 3 блоке  «Декор – человек, общество, время»  добавлены темы: «О чём рассказывают гербы Старого Оскола и Белгородской области, «Герб нашего  класса», расширена тема «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

В 4  блоке « Декоративное искусство в современном мире» тема «Ты сам – мастер»расширена на 7 часов  и добавлен 1час для итоговой творческой отчета выставки.

В 6 классе

Рабочая  программа  частично видоизменена. В 1 блоке «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»объединены  темы: «Цвет. Основы цветоведения» с темой «Цвет в произведениях живописи».

В 7 классе

Рабочая  программа  частично видоизменена.

В 1 блоке. «Изображение фигуры человека и образ человека» добавлена тема «Изображение человека в старооскольской игрушке», расширены темы: «Лепка фигуры человека», «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве» на 1 часа.

Во 2 блоке  «Поэзия повседневности»тема «Жизнь в моем городе  в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)»  и « Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре»расширены на 1 час.

В 3 блоке  « Великие темы жизни» Темы «Историческая тема и мифологические темы в искусстве разных эпох», «Тематическая картина в русском искусстве XIX век». «Библейские темы в изобразительном искусстве»  расширены на 1 час,  а тема «Процесс работы над тематической картиной» на 2 часа, что позволит полнее получить представления о работе над станковой картиной.

В 4 блоке «Реальность жизни и художественный образ тема « Искусство иллюстрации. Слово и изображение», «История искусств и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве», «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре», «Художественно творческие проекты» расширены на 1 час.

В 8 классе

Рабочая  программа  частично видоизменена. В 1 блоке. «Основы композиции в конструктивных искусствах» расширена  тема «Когда текст и изображение вместе» на 1 час.

Во 2 блоке  «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктив­ных искусств»тема «Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля» рассматриваются как отдельные темы.

В 3 блоке  «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека», тема «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера»расширена на 1 час, а  «Замысел архитектурного проекта и его осуществление» на 2 час,  что позволит полнее получить представления о работе архитектора.

В 4 блоке  «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом — мой образ жизни» тема «Автопортрет на каждый день» расширена на 1 час.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности в единую образовательную струк­туру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы

Формы контроля – практические работы, устные ответы, выставки работ, викторина, кроссворд, тестирование творческий проект.

Рабочая программа рассчитана на 35учебных часа (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена  в соответствии с Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа»  и включает в себя следующие компоненты

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Общая характеристика учебного предмета, курса
  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  6. Содержание учебного предмета, курса
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, среднее: 4,33 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*