Округление процентов оценок по метапредметной диагностике

В какую сторону округляют проценты по метапредметной диагностике

Система оценки метапредметной диагностики достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  общего образования имеет несколько вариантов. Применение одного из вариантов оценки утверждается педагогическим советом в Положении об аттестации, о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Округление процентов при оценке по метапредметной диагностике при выставлении в электронном журнале

Учителя, при округлении процентов по отметкам за четверть или год, руководствуются тем ,что при нахождении дробной части среднего арифметического текущих отметок в пределах от 0,4 до 0,6 округляются в сторону уменьшения:

  1.  если отметки за обязательные (зачетные, контрольные) работы ниже среднего арифметического текущих отметок;
  2. если текущие отметки идут в сторону снижения успеваемости согласно времени выставления.

Округление процентов метапредметной диагностики учащихся по системе “Сетевой город”

“Сетевой Город” подсчитывает не только среднее арифметическое текущих оценок, но и с учетом веса каждого задания. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный “вес”), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. “Средневзвешенные” оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.

Формула подсчета средневзвешенной оценки

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· “Долги” ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. “точки” в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы “Минимальная оценка”). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то “долги” при подсчете средневзвешенного приравниваются к “двойкам”.
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат “взвешивания” влияют только оценки и “точки” в журнале.

Округление процентов по системе оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости Дневник.ру

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
  • повышать качество изучения и усвоения материала;
  • мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  • повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление процентов оценок метапредметной диагностики по системе Дневник.ру осуществляется по следующей шкале:

0 – 2,59 – «2»;
2,60 – 3,59 – «3»;
3,60 – 4,59 – «4»;
4,60 – 5 – «5».

Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».

Округление процентов оценок метапредметной диагностики в пользу учащегося

 Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.

Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.

Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).

Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).

Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).

Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).

Округление процентов оценок метапредметной диагностики в пользу учащегося

Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки
(словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

Результаты на уроке оценивает сам ученик или в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку. Оценивается не наличие
знаний, а умение применять знания. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял
действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Особенности оценки метапредметных результатов младших школьников

 

Оценка достижения планируемых результатов подходы и инструменты

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*