Рабочая программа по физике 8 класс (по учебной программе Генденштейн Л.Э.) с УУД

 

High1

При составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования по физике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником физики Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников «Физика-8» (Автор программы – Л.Э.Генденштейн),  Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат «Сборник задач по физике  8 класс», Москва, Мнемозина, 2011г.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

Составил: учитель физики ГБОУ «Гимназия № 1591» г. Москвы

Студенцов Михаил Анатольевич

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

 

Нормативные документы
1 Закон РФ «Об образовании». Вестник образования. 2004. №12.
2 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по физике. // Вестник образования России. 2004. №12.
3 Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276).
4 Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Физика. «Дрофа». Москва. 2004.
5 Региональный компонент стандарта общего образования.
6 Школьный компонент стандарта общего образования.

 

  1. Информационно-методическое обеспечение курса

Учебник:   Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников,  Мнемозина, 2011г.

Сборник задач:   Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат,   Мнемозина, 2011г.

– Тетради для лабораторных работ «Физика». 7, 8, 9 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов.
– Тематические контрольные работы «Физика». 7, 8 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн, Е.Н. Евлахова, Н.В. Бондаренко.
– Самостоятельные работы «Физика». 7, 8, 9 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров.
– «Программы и примерное поурочное планирование. Физика. 7—11 классы». Авторы: Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский.

Учебники «Физика» Л.Э.Генденштейна и др. являются двухуровневыми. Материал параграфа разделен на две части. Первая часть соответствует базовому уровню, вторая часть («Развитие темы») — для учащихся, которые выбрали изучение предмета на повышенном уровне: здесь приведены дополнительные интересные сведения, обоснования опорных фактов, история физических открытий. Изучение одного параграфа учебника рассчитано в среднем на одну учебную неделю (два урока). Вопросы и задания в конце параграфов также разделены на два уровня сложности.

Задачники содержат качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по темам, изучаемым в 7-м классе в соответствии с действующей программой по физике. В каждый раздел включено достаточное количество задач трех уровней сложности. К расчетным задачам в конце книги приведены ответы, к некоторым даны указания или решения.

Тетрадь для лабораторных работ — это часть УМК «Физика» Л.Э.Генденштейна и др. Задания, отмеченные звёздочкой, адресованы школьникам, изучающим физику на повышенном уровне сложности. В сносках даны некоторые рекомендации учителю для подготовки лабораторной работы.

Тематические контрольные работы по физике — часть УМК «Физика» Л.Э.Генденштейна и др. Пособие содержит четыре тематические контрольные работы, которые представлены в шести вариантах. В каждом варианте девять заданий, два из которых — задачи. Задания повышенного уровня сложности отмечены звёздочкой. К заданиям приведены инструкции по их выполнению.

Самостоятельные работы — часть УМК «Физика» Л.Э.Генденштейна и др. Они содержат материал, который поможет учащимся овладеть различными формами деятельности, проверяемыми на государственной итоговой аттестации (ГИА). Пособия включают 9 самостоятельных работ. В каждой самостоятельной работе 5 вариантов, каждый из которых содержит задание на определённый вид деятельности: вариант 1 — тест; вариант 2 — задача с полным решением; вариант 3 — задача с краткими ответами; вариант 4 — вопросы по тексту; вариант 5 — экспериментальное задание.

  1. Пояснительная записка.

При составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования по физике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником физики Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников «Физика-8» (Автор программы – Л.Э.Генденштейн),  Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат «Сборник задач по физике  8 класс», Москва, Мнемозина, 2011г.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

Цель программы:

формирование у учащихся научного мировоззрения, основанного на знаниях и жизненном опыте;

развитие целеустремлённости к самообразованию, саморазвитию;

воспитание экологической культуры учащихся.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные, направленные на:

развитие интеллекта;

использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

формирование у учащихся физического образа окружающего мира.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

 

Физика – это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений. В курсе физики 8 класса на простых примерах я буду учить ребят  устанавливать фундаментальные законы природы и использовать их в процессе своей жизнедеятельности. Используя методики интерактивного обучения я буду учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать и обобщать результаты своих наблюдений, выводов с результатами одноклассников. В процессе изучения курса я планирую использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Изучение нового материала на уроке будет сопровождаться просмотром видеофильмов с последующим обсуждением, созданием и просмотром презентаций на интерактивной доске. Все дети  любят проводить  эксперименты и творчество. При изучении нового  материала я планирую показывать много опытов, побуждать школьников к самостоятельным исследованиям, закреплять полученные знания созданием собственных проектов, составлением своих задачников.

 

  1. Цели изучения курса.
Формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность физического образования, обладающего физическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обще-

учебные

– владение конкретными физическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, формирование практических и исследовательских навыков,  навыков решения задач;
– освоение знаний о тепловых, оптических, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
– овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
– воспитание убеждённости в возможности познания природы,  в необходимости разумного использования науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
– применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
 

 

Предметно-ориентированные

– определить место физики как науки; обучить методам изучения физики; научить использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, количества теплоты, фокусного расстояния линзы, магнитных полюсов полосовых магнитов, силы тока, напряжения, сопротивления материалов, работы и мощности тока;
– научить обеспечивать безопасность собственной жизни в процессе использования транспортных средств, бытовых приборов, электронной техники;
– научить представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от сопротивления, силы тока от напряжения, работы тока от времени;
– научить выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
– научить решать задачи на применение законов Ома, Джоуля-Ленца;
– научить умению описывать и объяснять физические явления: взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, электризацию тел, теплопроводность, излучение, конвекцию, испарение, кипение, отражение света, преломление света, действие магнитного поля на проводник с током.

 

  1. Структура курса.

п/п

Название

темы

Всего

часов

Число

лабораторных

работ

Часы на

контрольные

работы

1 Тепловые явления 19 1 2
2 Электромагнитные явления 30 7 3
3 Оптические явления 18 4 1
4 Резерв времени 3
  По программе 70 12 6

 

  1. Контроль реализации программы.
Тема Количество часов Вид контроля Вид работы Дата
1 Тепловые явления 19 Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Лабораторные работы №1

Контрольная работа №1,2

 
2 Электромагнитные явления 30 Промежуточная аттестация

 

 

Итоговая аттестация

Лабораторные работы №2,3,4,5,6,7,8

 

Контрольная работа №3,4,5

 
3 Оптические явления 18 Промежуточная аттестация

 

 

Итоговая аттестация

Лабораторные работы №9,10,11,12

 

Контрольная работа №6

 
4 Резервное время 3      

 

  1. Уровни усвоения модулей.
Модуль Стандарт
В результате изучения предмета ученик должен
Тепловые явления Знать/понимать

смысл понятий: броуновское движение, конвекция, излучение, теплопроводность, температура, удельная теплота плавления, парообразования, сгорания топлива;

смысл физических величин: удельная теплоёмкость; количество теплоты, внутренняя  энергия.

Уметь описывать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность; плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температура, объём.

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

Решать задачи на нахождение размеров молекул; количества теплоты.

Уметь определять цену деления физических приборов: термометр, мензурка, динамометр, секундомер.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: количества теплоты от времени.

Электромагнитные явления Знать/понимать

смысл понятий: электризация, электрическое взаимодействие, заряд;

смысл физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа тока, взаимодействие, магнитный полюс, магнитная индукция;

Уметь описывать и объяснять физические законы: закон Ома, закон Джоуля-Ленца, закон взаимодействия магнитов;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: сила тока, напряжение;

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

Решать задачи на нахождение: силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока, мощности;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от сопротивления, силы тока от напряжения.

Уметь определять цену деления физических приборов: амперметр, вольтметр, секундомер.

Оптические  явления Знать/понимать

смысл понятий: оптическая ось, линза, дисперсия света, отражение, преломление света;

смысл физических величин: оптическая сила, фокус.

Уметь описывать и объяснять физические законы: закон Эвклида.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: фокусного расстояния линзы.

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

Решать задачи на нахождение: оптической силы линзы.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: вида изображения от расстояния до линзы.

Уметь определять цену деления физических приборов: линейка.

 

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016 учебный год по курсу

ФИЗИКА

в 8 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

Дата Тема

 

Элементы содержания Практическая часть УУД учащихся Контроль Материалы к уроку и ИКТ Д/З
Предметные Метапредмет ные Личностные
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (19 часов)
1/1       Инструктаж по технике безопасности.

Внутренняя энергия. Количество теплоты

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Теплопередача. Количество теплоты. Закон сохранения энергии.   формирование первоначальных представлений о тепловых явлениях, внутренней энергии  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Фронтальный опрос Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче § 1

 

2/2       Температура. Виды теплопередачи Температура. Виды теплопередачи. Существует ли самая высокая и самая низкая температура?   формирование первоначальных представлений о теплопередаче Фронтальный опрос Демонстрация принципа действия термометра, теплопроводности различных материалов, конвекции в жидкостях и газах, теплопередачи путем излучения § 2

 

3/3       Удельная теплоёмкость Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Решение задач формирование первоначальных представлений об удельной теплоемкости Тест   § 3

 

4/4       Решение задач «Количество теплоты» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Фронтальный опрос   Повт. § 1-3, л.р.№1

 

5/5       Л.Р.№1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества». Выполнение лабораторной работы по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование Повт. § 1-3
6/6       Обобщающий урок по теме «Количество теплоты». Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Фронтальный опрос   Повт. § 1-3

 

7/7       К.Р.№1 по теме

«Количество теплоты».

Основные определения и формулы темы Контрольная работа   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Умение оценивать свои достижения Контрольная работа    
8/8       Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач формирование первоначальных представлений об удельной теплоте сгорания топлива умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

 

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Фронтальный опрос   § 4.1

 

9/9       Решение задач по теме «Энергия топлива» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Фронтальный опрос   § 4.1
10/10       Плавление и кристаллизация. Удельная тепло-та плавления Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация Решение задач формирование первоначальных представлений об удельной теплоте плавления умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Фронтальный опрос, тест Демонстрация видеофрагмента § 4.2, 4.3

 

11/11       Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования Решение задач формирование первоначальных представлений об удельной теплоте парообразования Фронтальный опрос, тест Демонстрация видеофрагмента Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры  и площади поверхности. § 5.1-5.4

 

12/12       Решение задач по теме «Агрегатные состояния». Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос   Повт. § 4,5
13/13       Насыщенный пар. Влажность воздуха Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха и её значение для человека. Измерение влажности воздуха Решение задач формирование первоначальных представлений о влажности умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Тест Демонстрация видеофрагмента, психрометра § 5.6

 

14/14       Решение задач.

«Влажность воздуха»

Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Фронтальный опрос   § 5.6

 

15/15       Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель Паровая турбина. Реактивный двигатель. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.   понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф формирование и развитие экологического мышления формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях Фронтальный опрос Демонстрация модели паровой турбины § 6.1-6.3

 

16/16       Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания. Применение двигателей внутреннего сгорания.   формирование и развитие экологического мышления Фронтальный опрос Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания § 6.4

 

17/17        Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. Защита окружающей среды   формирование и развитие экологического мышления Фронтальный опрос, тест   § 6.5, 6.6

 

18/18       .Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния»,

«Тепловые двигатели».

Основные определения и формулы темы  Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Фронтальный опрос   Повт. § 4-6

 

19/19       К.Р.№2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели». Основные определения и формулы темы Контрольная работа   Умение оценивать свои достижения Контрольная работа    
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (30 часов)
20/1        Электризация тел Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Электризация тел формирование первоначальных представлений об электризации тел умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Фронтальный опрос Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое, устройства и принципа действия электроскопа. § 7

 

21/2       Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция. Почему незаряженные тела притягиваются к заряженным?   формирование первоначальных представлений о проводниках и диэлектриках Фронтальный опрос Демонстрация проводников и диэлектриков § 8

 

22/3       Закон сохранения электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов

Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд Решение задач формирование первоначальных представлений о взаимодействии электрических зарядов Фронтальный опрос, тест Набор тел для электризации § 9

 

23/4       Электрическое поле Электрическое поле. «Картины» электрического поля. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Можно ли почувствовать электрическое поле?   Формирование первоначальных представлений об электрическом поле умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Фронтальный опрос Конденсаторы разных типов § 10

 

24/5       Электрический ток. Действия электрического тока. Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.   формирование первоначальных представлений об электрическом токе и его действиях  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос Демонстрация действия электрического тока, источников тока § 11

 

25/6       Сила тока и напряжение Сила тока. Напряжение на участке цепи. Сила тока и напряжение при последовательном соединении проводников. Сила тока и напряжение при параллельном соединении проводников. Решение задач формирование первоначальных представлений о силе тока и напряжении Фронтальный опрос, тест Демонстрация измерения силы тока амперметром и напряжения вольтметром § 12, л.р.№2

 

26/7       Л.Р.№ 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры  
27/8       Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества. Закон Ома для участка цепи. Как зависит удельное сопротивление проводников от температуры? Решение задач формирование первоначальных представлений об электрическом сопротивлении умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Фронтальный опрос Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении § 13, л.р.№ 3

 

18/9       Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления» Лабораторная поисковая работа Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры  
29/10       Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» Основные определения и формулы темы

 

 Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  Фронтальный опрос   Повт. § 7-13

 

30/11       К.Р № 3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» Основные определения и формулы темы

 

 Контрольная работа   Умение оценивать свои достижения Контрольная работа    
31/12       Последовательное и параллельное соединения проводников Последовательное соединение. Параллельное соединение. Реостаты. Задачи на последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач формирование первоначальных представлений о закономерностях соединения проводников умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию  Фронтальный опрос Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи. § 14

 

32/13       Решение задач «Соединения проводников» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Тест   § 14, л.р. № 4
33/14       Л.Р. № 4 «Изучение последовательного соединения проводников» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры § 14, л.р. № 5
34/15       Л.Р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры  
35/16       Работа и мощность электрического тока Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках. Решение задач формирование первоначальных представлений о работе и мощности электрического тока умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

 Фронтальный опрос Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока § 15
36/17       Примеры расчёта электрических цепей Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Мощность тока в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Фронтальный опрос, тест   § 16, л.р. № 6
37/18       Л.Р. № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры  
38/19       Полупроводники и полупроводниковые приборы Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Носители зарядов в полупроводниках.   формирование первоначальных представлений о полупроводниках умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

 Фронтальный опрос Демонстрация полупровод-ников § 17
39/20       Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения  Фронтальный опрос   Повт. § 14-17
40/21       К.Р.№4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». Основные определения и формулы темы Контрольная работа   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Умение оценивать свои достижения Контрольная работа    
41/22       Магнитные взаимодействия Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. «Молекулярные токи» Ампера. Электромагнитные реле. Решение задач формирование первоначальных представлений о магнитных взаимодействиях умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов § 18
42/23       Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Решение задач формирование первоначальных представлений о магнитном поле формирование и развитие экологического мышления Фронтальный опрос, тест Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током § 19, л.р. № 7
43/24       Л.Р.№ 7 «Изучение магнитных явлений» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки  
44/25       Электромагнитная индукция Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция . формирование первоначальных представлений об электромагнитной индукции умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Фронтальный опрос Демонстрация электромагнитной индукции, правила Ленца § 20
45/26       Производство и передача электроэнергии Генератор переменного тока. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. Почему электроэнергию передают под высоким напряжением? Как повышают и понижают напряжение? Альтернативные источники электроэнергии.   формирование первоначальных представлений о производстве и передаче эл.энергии формирование и развитие экологического мышления формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях Фронтальный опрос Демонстрация устройства генератора постоянного тока § 21, л.р. № 8
46/27       Л.Р.№8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по электричеству  
47/28       Электромагнитные волны Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний. Как работает мобильный телефон?   формирование первоначальных представлений об электромагнитных волнах формирование и развитие экологического мышления  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

 Фронтальный опрос Наглядные пособия § 22
48/29       Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения  Фронтальный опрос   Повт. § 18-22
49/30       К.Р.№5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». Основные определения и формулы темы Контрольная работа   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Умение оценивать свои достижения Контрольная работа    
ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (18 часов)
50/1       Действия света. Источники света Что для нас значит солнечный свет? Действия света. Источники света. Как измерили скорость света? Свечение живых организмов.   формирование первоначальных представлений о действии света умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос   § 23
51/2       Прямолинейность распространения света. Тень и полутень Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. При каком освещении нет теней? Некоторые затмения в прошлом. Решение задач формирование первоначальных представлений о распространении света Фронтальный опрос Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света § 24
52/3       Отражение света Почему мы видим предметы? Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. Как Архимед сжёг корабли римлян. Решение задач формирование первоначальных представлений об отражении света  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос, тест Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения § 25
53/4       Изображение в зеркале Где находится изображение предмета в зеркале? Как возникает изображение в зеркале? Где и как применяют зеркала? Что зеркало меняет местами? Сколько изображений могут дать два зеркала? Решение задач формирование первоначальных представлений об изображениях в зеркале умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  Фронтальный опрос   § 26
54/5       Решение задач «Отражение света» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения  Тест   § 26, л.р. №9
55/6       Л.Р.№9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование  
56/7       Преломление света Наблюдения и простые опыты. Законы преломления света. Прохождение света сквозь плоскопараллельную пластинку. Прохождение света сквозь одну и две призмы. Решение задач формирование первоначальных представлений о преломлении света умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Фронтальный опрос Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике § 27, л.р. № 10
57/8       Л.Р.№10 «Исследование явления преломления света» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование  
58/9       Линзы Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр линзы. Обратимость хода лучей в применении к линзам. Решение задач формирование первоначальных представлений о линзах умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз § 28
59/10       Изображения, даваемые линзами Действительное и мнимое, прямое и перевернутое, увеличенное, уменьшенное и равное изображения Решение задач формирование первоначальных представлений об изображениях, даваемых линзами  Фронтальный опрос   § 29
60/11        Решение задач «Линзы» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Тест   § 28-29, л.р. № 11
61/12       Л.Р.№ 11 «Изучение свойств собирающей линзы» Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения Лабораторная работа Лабораторное оборудование  
62/13       Глаз и оптические приборы Фотоаппарат и видеокамера. Глаз. Киноаппарат и проектор. Решение задач формирование первоначальных представлений о строении глаза, как оптическом приборе умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

 Фронтальный опрос Модель глаза § 30.1-30.3
63/14       Микроскоп и телескоп Как устроен микроскоп? Как устроен телескоп? Как мы определяем «на глаз» расстояние до предметов? Решение задач формирование первоначальных представлений о устройстве микроскопа и телескопа Фронтальный опрос   § 30.4-30.6
64/15       Дисперсия света Дисперсия света. Почему лист зелёный, а роза красная? Как возникает радуга? Как глаз различает цвета? Сколько цветов на экране телевизора?   формирование первоначальных представлений о дисперсии света Фронтальный опрос Демонстрация дисперсии белого света, получения белого света при сложении света разных цветов § 31, л.р. № 12
65/16       Л.Р№12 «Наблюдение явления дисперсии света». Лабораторная работа по инструкции Лабораторная работа приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  Лабораторная работа Лабораторное оборудование: набор по оптике  
66/17       Обобщающий урок по теме «Оптические явления» Основные определения и формулы темы Решение задач Овладение навыками решения задач Фронтальный опрос   Повт. § 23-31
67/18       К.Р. №6  по теме «Оптические явления». Основные определения и формулы темы Контрольная работа   Умение оценивать свои достижения Контрольная работа    
68       Подведение итогов учебного года Основные законы, определения и формулы Решение задач формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Фронтальный опрос    
69-70       Резерв                

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, среднее: 4,75 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

One Response to “Рабочая программа по физике 8 класс (по учебной программе Генденштейн Л.Э.) с УУД”

  1. гузель:

    отличное планирование

Добавить комментарий

*