Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Если на прошлом занятии третьеклассники исследовали (через работу с литературой) особенности жизнедеятельности отдельных живых существ и проектировали для них жизненное пространство, то в этот раз мы предлагаем им спроектировать путешествие по континентам. В этом смысле требование на продукт проектирования задано — это должен быть маршрут путешествия по природным зонам.
— Разработайте в группах туристические маршруты на несколько дней по природным зонам разных материков земного шара.
— Соберитесь в классе в несколько групп. Каждая группа пусть выберет ту или иную природную зону и разработает свой туристический маршрут. Некоторое количество сюжетов-ориентиров для разработки маршрута задано в тексте на рабочей странице «Путешествие по континентам».
Все эти сюжеты-ориентиры могут быть условно разбиты на следующие группы:
Сюжетная линия про образовательные возможности маршрута — это, каждый раз, рефлексия собственного образования. Если вы посчитаете возможным, то каждой группе можно предложить приготовить и экскурсионный «буклет»-презентацию о своём маршруте и представить этот продукт всему классу. Конечно, такая работа требует от школьников компетенций как в области информационных технологий, так в области межличностного взаимодействия.
В целом же свободное обсуждение всего земного шара как совокупности мест, где можно побывать (пока вне зависимости от финансовых возможностей каждого участника данного обсуждения) — это возможность почувствовать себя соразмерным и тому месту, где ты живёшь, и тому, что пока лежит за горизонтом актуальных возможностей.