Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Сюжет «Жилища людей» углубляют тему разнообразия мира. Причём идея дома более понятна младшим школьникам, чем обсуждение национальных игр и даже национальной (традиционной) одежды.
С другой стороны, данная тема предшествует темам «Новые архитектурные проекты» и «Жилища в космосе и под водой». Благодаря обсуждению внешнего вида традиционных (национальных) жилищ более рельефно обнаруживается специфика новых архитектурных проектов, обнаруживается специфика проектного мышления.
Таблица, которую предлагается заполнить третьеклассникам, имеет достаточно сложное «внутреннее» устройство. Поэтому прежде чем начинать её заполнять, предложите школьникам разобраться с этим устройством. За «краем» таблицы остались зоны высокой поясности и океанские побережья. В этом смысле жилища людей Южной Америки будут в таблице представлены лишь частично.
— В группах, используя справочные материалы, заполните таблицу (всю или частично). В пустые клеточки впишите названия традиционных жилищ. В рабочих тетрадях сделайте рисунки некоторых из них.
Каждая группа получает только часть материалов для работы. «Общая картинка» возникает в результате объединения усилий всех, когда каждая группа рассказывает о том, что они выяснили, и все данные заносятся в таблицу на доске.