Итоги проектировочной группы «Формирование института общественной экспертизы в условиях независимой системы оценки качества работы ОУ»

computer-49176Актуальность данного обсуждения связана с выходом в июле 2014 года Федерального Закона № 256, статьи которого регулируют процессы проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций и в первую очередь, обусловлена освоением новых функций потребителями образовательных услуг, повышения их активной позиции.

Именно об этом говорилось на двадцати девяти муниципальных переговорных площадках в рамках областного августовского совещания, а также речь шла о технологиях проведения независимой оценки, особенностях взаимодействия органов управления образованием с различными группами общественности, вовлеченными в независимую оценку качества образовательной деятельности организаций.

В ходе работы нашей группы, были выдвинуты первоочередные, приоритетные задачи по реализации данных функций.

Первая задача, прежде всего, связанна с общественными органами наделенными данными функциями с разработкой и внедрением модели проведения независимой оценки на основе распределения функций участников, прав и границ их ответственности.

В решении этой задачи большое значение имеет опыт Омской области, которая одна из первых включилась в работу по созданию системы независимой оценки еще в сентябре прошлого года, и приступила к разработке методики и соответствующего инструментария.

Спустя 3 месяца (в январе 2014 года) уже был запущен процесс апробации и на основании его результатов изданы методические материалы, рекомендованные региональной общественной палатой к участию в конкурсе по Сибирскому федеральному округу, которые получили высокую оценку и в связи с чем были выдвинуты на следующий этап…………………..МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ….. .

Полученный опыт выявил определенные проблемы с уровнем компетентности экспертов, возникновением тревожности у руководителей при проведении необходимых процедур, непонимания родителей, что диктует необходимость освоения новых направлений деятельности на всех уровнях функционирования системы образования.

Реализация этих задач требует определенных действий, конкретных шагов и решений, в числе которых:

— необходимость принятия соответствующей нормативно-правовой базы и создание системы подготовки экспертов с возможным их обучением в режиме тренингов, деловых игр и других активных форм обучения взрослых.

Все это должно найти отражение в новом издании методических рекомендаций с учётом федеральных показателей, найти отражение в региональных и муниципальных планах, планах деятельности образовательных организаций по повышению качества образования.

Подводя итоги работы группы, необходимо сказать, что еще остались вопросы, требующие разъяснения, и связанные, прежде всего, с механизмами определения регионального оператора и заключения контрактов на проведение независимой оценки.

Выражаем надежду, что система независимой оценки станет действенным инструментом измерения и повышения качества образования.

Как Вы считаете, на сколько система образования Омской области готова к проведению независимой оценки?

Первое. Мы считаем что готовность Омской области на данном этапе является достаточным.

Разработан инструментарий, изданы методические рекомендации, прошедшие экспертизу и получившие высокую оценку в рамках конкурса по Сибирскому федеральному округу и рекомендованный для участия на его межрегиональном этапе.

Второе. Проведена апробация независимой оценки в двадцати двух (22) образовательных организациях Омской области.

Третье. Реализовано обучение независимых экспертов, руководителей муниципальных органов управления образования на базе Института Развития Образования Омской области.

Четвёртое. Созданы общественные советы при муниципальных и региональных органах управления образованием.

Автор

Оглоблин Глеб Владимирович,

заместитель директора МКОУ «Пушкинская СОШ»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*