Внеурочная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, является важной частью реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает все виды деятельности школьников , в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, кроме, непосредственно, учебной деятельности.
Внеурочная деятельность нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, призвана сформировать учебную мотивацию. Она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. В процессе внеурочной деятельности происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Предлагаемый план внеурочной деятельности в 1-3 классах подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачами внеурочной деятельности являются:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения