ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Искусство заключается в том,
чтобы найти в необыкновенном обыкновенное
и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.
Становление художественного образа у детей – дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже).
Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Цель программы
– формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса
Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности
В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)
К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.
Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.
Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.
В непосредственно – образовательной деятельности дети:
— приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;
— развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;
— приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;
— получают навыки создания художественных образов;
— знакомятся с приемами создания декоративной композиции.
В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.
Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Одно занятие в неделю по 30 минут для каждой возрастной группы.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны:
-Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.
-Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.
-Владеть навыками рисования и лепки.
-Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.
-Свободно ориентироваться в жанрах живописи.
-А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и
аппликацией.
Ожидаемый результат работы кружка:
—Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
-Тематические выставки в ДОУ.
-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».
1год обучения. Сентябрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
1 | Друг детства | Рисование игрушечных мишек с натуры. знакомство с эскизом, как этапом планирования работы. | Бумага, гуашь, карандаши, 3-5 разных мишек | Лыкова И.А. Путешествия. С.28. | |
2 | Аппликация с элементами бумажной пластики: «Веселые портреты» | Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бум.пластики. | Цветная бум для причесок, бумага, картон, клей, кисточки для клея | Лыкова И.А. Путешествия. С.30. | |
3 | Рисование с натуры. «Что-что с нами растет?» комнатные растения. | Знакомство со спецификой реалистичного рисования ком. раст. С натуры, развитие восприятия. | Комнатные растения, листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров. | Лыкова И.А. Путешествия. С.44. | |
4 | Лепка . «Кто-кто с нами живет?» | Создание коллективной композиции из пластических материалов(дом.жив.) по выбору | Пластилин. | Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.28 (с.46.-Путешествия) |
Октябрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
5 | Аппликация из ткани.
Красивые светильники |
Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из фактурной бумаги, ткани и ниток. | Бумага, ткань, ножницы, клей. | Лыкова И.А. Путешествия. С.52 | |
6 | Аппликация симметричная.
Листочки на окошке |
Комбинирование знакомых техник аппликации, учить оформ.созданные формы ритмов мазков и пятен, наносить жилкование. | Цветная бумага осенних цветов, ножницы, клей, картон, фломастеры | Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.48 | |
7 | Аппликация силуэтная «Башмак в луже» | знакомство с явлением отражения и «открытие» худ. Возможностей симметричной аппликации. | Тонированная бум., цвет.бум, ножницы, клей кисточки | Лыкова И.А. Путешествия. С.58 | |
8 | Рисование декоративное с элементами аппликации. Перчатки и котятки. | Создание оригинальных образованных основе силуэта своей руки (по мотивам лит.произведения) | Белая или цветная бумага, фломастеры, гуаш., ножницы, клей | Лыкова И.А. Путешествия. С.60 |
Ноябрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
9 | Лепка (коллективная композиция)
Кактусы зацвели. |
Создание творческой композиции «Кактусы зацвели» | Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, бусины, бисер, салфетки бум, матерчатые. | Лыкова И.А. Путешествия. С.72 | |
10 | Рисование с элементами детского дизайна «Корабли пустыни» | Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных. | Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.76 | |
11 | Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» | Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями | Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски | Лыкова И.А. Путешествия. С.84 | |
12 | Лепка коллективная «Топают по острову слоны и носороги» | Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. | Пластилин, стеки, клеенка | Лыкова И.А. Путешествия. С.86 |
Декабрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
13 | Рисование пастелью с элементами обрывной аппликации «Полярное сияние» | Освоение нового худ.материала, создание колористических нефигуральных композиций. | Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск. | Лыкова И.А. Путешествия. С.90 | |
14 | Аппликация с элементами конструирования (бум.пластика) «Белый медведь любуется полярным сиянием» | Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бум.пластики. | Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски | Лыкова И.А. Путешествия. С.92 | |
15 | Аппликация сюжетная.»Где-то на белом свете» | Поиск изо.-выразит. Средст для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги | Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей | Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.110 |
Январь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
16 | Рисование. «Я рисую море — голубые дали…» | Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения вол (моря) разными способами. | Бумага, гуашь, старые зубные щетки, губки, мочалки | Лыкова И.А. Путешествия. С.98 | |
17 | Рисование – экспериментирование «Крошки – осьминожки» коллективная работа | Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли) | Лист бумаги большого формата, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.104 | |
18 | Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…» | Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник. | Цв. Бумага, обрезки, фантики, салфетки, ножницы, клей | Лыкова И.А. Путешествия. С.100 | |
19 | Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов» | Освоение новой техники аппликации — симметричное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. | Бумага, цв.бумага, ножницы, клей, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.112 |
Февраль.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
20
|
Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» | Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжето сложению. | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.142 | |
21 | Рисование-фантазирование:
«ДОМИК С ТРУБОЙ И СКАЗОЧНИК-ДЫМ» |
Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке). | Цв. и белая бумага, ножницы, клей, краски гуашевые | Лыкова И.А. Путешествия. С.144 | |
22
|
Аппликация-мозаика: «ЛУЖИ-ТУЧИ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ» | Свободное сочетание аппликативных техник: вырезывание по контуру, обрывная и модульная (мозаика). | Узкие полоски бумаги синего, фиолет. и белого цв., ножницы, клей | Лыкова И.А. Путешествия. С.150 | |
23 | Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ» | Развитие творческого воображения — свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник. | Цв. и белая бумага, для фона. Гуашь, акварель, фломастеры, ручки, карандаши, ватные палочки. Перышки и т.д. | Лыкова И.А. Путешествия. С.156 |
Март.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
24 | Аппликация сюжетная: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» | Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств. | Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей кисти | Лыкова И.А. Путешествия. С.174 | |
25 | Лепка сюжетная: «ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ-БРЕДЁТ САМА СОБОЙ» | Экспериментирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает). | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.176 | |
26 | Лепка сюжетная (коллективная композиция): «ЛУКОМОРЬЕ» | Создание инсталляции по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению. | Пластилин в брусках и смешанный, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, | Лыкова И.А. Путешествия. С.178 | |
27 | Рисование декоративное: «ПИР НА ВЕСЬ МИР» | Создание коллективной композиции на основе общего замысла (по мотивам декоративно-прикладного искусства). | Листы бумаги желтого цвета, гуашь, кисти, банки с водой. салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.184 | |
28 | Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» | Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. | Лист бумаги большого формата, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки | Лыкова И.А. Путешествия. С.186 |
Апрель.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
29 | Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» | Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме. | Фольга золотистая и серебристая, цв. и факт. бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы | Лыкова И.А. Путешествия. С.122 | |
30 | Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» | Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.124 | |
31 | Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества | Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки | Лыкова И.А. Путешествия. С.126 | |
32 | Лепка коллективная и аппликация (по выбору) «Наш космодром» | Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме. | Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, крышки, трубочки, палочки, пуговицы | Лыкова И.А. Путешествия. С.128 |
Май.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
33 | Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты) | Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. | Сухие материалы- уголь, сангина, мел, фломастеры. | Лыкова И.А. Путешествия. С.134 | |
34 | Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ»
|
Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». | Пластилин или соленое тесто, стеки, колпачки фломастеров, зубочистки, губки | Лыкова И.А. Путешествия. С.136 | |
35 | Аппликация силуэтная: «ДИНОЗАВРЫ И ДИНОЗАВРИКИ»
|
Вырезывание фигурок разных динозавров с помощью шаблона или трафарета, создание сюжетных композиций. | Бумага цв.и факт., ножницы, карандаши, клей, фломастеры, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.140 |
2 год обучения. Сентябрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
1 | Лепка по замыслу «Наши любимые игрушки» | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, и соотношение частей) | Пластилин | Лыкова И.А. Путешествия. С.28. | |
2 | Аппликация коллективная «Наша группа» | Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. | Цветная бум для «этажей», бумага, картон, клей, кисточки для клея | Лыкова И.А. Путешествия. С.36. | |
3 | Аппликация сюжетная «Как мы были маленькие» | Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки | Цветная бум., фломастеры, ножницы, простой карандаш | Лыкова И.А. Путешествия. С.42. | |
4 | Лепка миниатюр «Колыбелька» | Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить младенцев (пеленашек) в колыбельках | Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки) | Лыкова И.А. с.40.-Путешествия. |
Октябрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
5 | Красивые подсвечники | Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративного искусства) | Пластилин, природ. материал, бусинки и т.д.) | Лыкова И.А. Путешествия. С.50 | |
6 | Рисование по представлению «Вечерний свет в окошках». | Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах | Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фломастеры | Лыкова И.А. Путешествия. С.54 | |
7 | Рисование «Узорчатые полотенца» | Создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции | Фломастеры, лист в клетку, образцы вышивки крестиком. | Лыкова И.А. Путешествия. С.63 | |
8 | Рисование декоративное «Красивые салфетки для кафе» | Создание образов красивых домашних вещей с центрическим орнаментом, развитие чувства ритма и композиции) | Бумажные формы как основа для салфеток, кисти гуашевые краски | Лыкова И.А. Путешествия. С.68 |
Ноябрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
9 | Аппликация «Черепахи и змеи ползают в пустыне» | Творческое применение разных аппликативных техник. | Цвет. Бумага, клей, ножницы, салфетки. Бумажные формы для вырезания животных: квадраты для черепахи и прямоуг. для змей | Лыкова И.А. Путешествия. С.74 | |
10 | Аппликация коллективная «Полосатая зебра» | Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке». | Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.80 | |
11 | Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» | Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями | Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски | Лыкова И.А. Путешествия. С.84 | |
12 | Лепка сюжетная «Кенга и крошка РУ » | Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида кенгуру | Пластилин, стеки, клеенка | Лыкова И.А. Путешествия. С.89 |
Декабрь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
13 | Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки | Создание новогодних игрушек в различных техниках. Формирование умения организовывать работу. Декоративно-оформительская деятельность. | Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск. | Лыкова И.А. изобразительная деятео\льность в детском саду. С.102-106 | |
14 | Цветочные снежинки | Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски | |||
15 | Новогодние игрушки | Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей |
Январь.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
16 | Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн | Пластилин разных цветов, картон разной формы и разных размеров, керам. плитки или кусочки картона | Лыкова И.А. Путешествия. С.122
З.50 |
|
17 | Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли) | Лист бумаги большого формата, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.112 | |
18 | Аппликация с элементами детского дизайна «Морские коньки играют в прятки» | Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник. | Цв. Бумага, обрезки, фантики, салфетки, ножницы, клей | Лыкова И.А. Путешествия. С.108 | |
19 | Лепка или рисование с натуры «Чудесные раковины» | Создание реалистичного природного образа с натуры (на выбор-лепка или рисовать) | Бумага, цв.бумага, ножницы, клей, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.116 |
Февраль.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
20
|
Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка» | Создание пластической композиции по мотивам венгерской сказки, сочетание лепки и конструирования
|
Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.152 | |
21 | Аппликация с элементами конструирования: «Вкусный сыр для медвежат» | Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе математического представления о части и целом. | Цв. и белая бумага, ножницы, клей, краски гуашевые | Лыкова И.А. Путешествия. С.154 | |
22
|
Аппликация с элементами рисования и письма «Жар-птица» | Развитие творческого воображения — свободное применение и комбинирование знакомых худ. Техник. | Узкие полоски бумаги синего, фиолет. и белого цв., ножницы, клей | Лыкова И.А. Путешествия. С.162 | |
23 | Лепка сюжетная по замыслу «Змей горыныч» | Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетосложение. | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.168 |
Март.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
24 | Лепка рельефная декоративная ( по мотивам народной пластики) сказочное болото для Царевны – лягушки. | Учить детей создавать образ птицы по мотивам народной пластики | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.172 | |
25 | Знакомство с книжной графикой напримере творчества И.Я.Билибина. | Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я. Билибина. | Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей кисти | Лыкова И.А. Путешествия. С.160 | |
26 | Лепка коллективная Чудо-дерево | Создание образа чудо-дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения. | Пластилин в брусках и смешанный, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, | Лыкова И.А. Путешествия. С.158 | |
27 | Рисование с элементами аппликации «Русалочки в подводном царстве» | Экспериментирование с худож.техниками на основе аппликативной детали (хвост) | Листы бумаги желтого цвета, гуашь, кисти, банки с водой. салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.184 | |
28 | Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» | Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. | Лист бумаги большого формата, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки | Лыкова И.А. Путешествия. С.186 |
Апрель.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
29 | Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» | Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме. | Фольга золотистая и серебристая, цв. и факт. бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы | Лыкова И.А. Путешествия. С.122 | |
30 | Лепка рельефная (панорама) «Покорители космоса- наши космонавты»» | Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов. Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке (комбинезон, скафандр, ботинки). | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, фольга, фантики | Лыкова И.А. Путешествия. С.130 | |
31 | Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества | Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, мишура, блестки | Лыкова И.А. Путешествия. С.126 | |
32 | Рисование по замыслу: «На далекой, неизвестной планете» | Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения» | Пластилин, стеки, клеенка, фольга, ножницы, клей, крышки, трубочки, палочки, пуговицы | Лыкова И.А. Путешествия. С.132 |
Май.
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
33 | Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты) | Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. | Сухие материалы- уголь, сангина, мел, фломастеры. | Лыкова И.А. Путешествия. С.134 | |
34 | Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ»
|
Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». | Пластилин или соленое тесто, стеки, колпачки фломастеров, зубочистки, губки | Лыкова И.А. Путешествия. С.136 | |
35 | Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес»
|
Создание многоплановой сюжетной композиций. | Бумага цв.и факт., ножницы, карандаши, клей, фломастеры, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.140 |
Автор: Ханмухаметова Несипли Султанмуратовна название публикации: Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности "Красочный мир" Воспитатель , МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №29"