Методическая работа педагогов детского сада в условиях введения ФГОС

sadЖиженкова Светлана Геннадьевна

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга», старший воспитатель

Введение ФГОС ДО в  учреждениях  требует  тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы педагогов  нашего детского сада  – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива, с целью построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования в условиях реализации ФГОС. Методическая работа педагогов   планируется в  образовательной деятельности на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, обеспечение преемственности целей и задач и содержания  образования, реализуемых в рамках ООП, создание благоприятных условий развития  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

Именно поэтому каждый педагог: во-первых, продумывает организацию разных способов взросло-детской и детской совместности, с учетом вариативности и интеграции ОО, во-вторых, видеть ресурсы и  результаты  разных этапов НОД для развития коммуникативной компетентности детей и  конечный результат на любой деятельности, педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором, где совместно решают интересную и значимую  учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то.

На данном этапе нами проведен самоанализ  организации образовательной среды  для каждого ребёнка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия с взрослыми,  характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Так с целью  реализации государственного стандарта в детском саду  создаются благоприятные условия для работы педагогов с детьми совместно с семьёй в условиях реализации  современных требований.  На данном этапе приобретается     развивающее оборудование, методического и дидактического материала для образовательной деятельности: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио‑ и видео‑материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов,  необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на технические средства спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.

Активная творческая позиция  педагогов   является одним из выполняемых  условием реализации требований  ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования. Это   проведение  тематических мероприятий, развлечений, вечеров, спортивных мероприятий, обучение и организация сюжетно ролевых игр, проведение психологических музыкальных пауз, участие в театральной недели,  реализация проектов совместной деятельности с детьми и родителями,  проведение оздоровительный и профилактических мероприятий с детьми и т.д.. в соответствии с современными требованиями.

Важен так же профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Так чтобы педагоги ДОУ  повысили свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе, т.е. прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения  ФГОС ДО, получили  и получают дополнительное профессиональное педагогическое образование  по профилю их деятельности.

Немало важным условием является образовательный статус педагогов и  творческий потенциал всего коллектива: из 11 педагогов 9 педагогов имеют высшее профессиональное педагогическое образование, 1 педагог получает дополнительное профессиональное педагогическое образование, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 2 педагога имеют 1 квалификационную категорию, 4 педагога  планируют аттестоваться  в этом году.

В течение  2013 — 2014 уч. года  педагоги  активно участвовали  в различных практических мероприятиях: 3 педагога на IV межрайонной научно-практической конференции «От теории к практике», 4 педагога на 12 Чередовских Всероссийских чтениях, 7 педагогов приняли участие  во Всероссийском конкурсе  с международным участием «Педагогические идеи и технологии», и дистанционном конкурсе «Лучшая методическая разработка». Педагоги имеют дипломы, публикации и свидетельства о публикации в сборниках. Все материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества «Педагогические идеи и технологии — дошкольное образование», Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием в номинации «Лучшая методическая разработка» размещены на сайтах inceptum.3@mail.ru, www.educontest/net.

В детском саду  основным приоритетным направлением в деятельности  образовательного  учреждения является художественно – эстетическое  развитие детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. Приобщая детей к  художественному творчеству, к истокам русской народной культуры и родного края, развивая тем самым творческий потенциал каждого ребёнка: творческие  способности, интерес  к деятельности по этому направлению  в детском саду   функционирует —  музыкальный зал, центры  творчества в группах, где проводится организованная совместная и самостоятельная  деятельность с детьми и их родителями.  Педагогами  ДОУ организуется художественное творчество в группах — это  изостудии   «Волшебные кисточки» и  музыкально-художественная деятельность  по программе «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, ИА. Новоскольцевой для детей среднего и старшего дошкольного возраста, «Ясельки» для детей раннего возраста,  с учетом  специфики   национально-регионального компонента, реализуются  театральная программа «В гостях у сказки» для детей  старшего дошкольного возраста и организована кружковая работа «Волшебное тесто», «Волшебный мир оригами», драматизация сказок, театрализованные игры с различными видами театров, проводятся праздники, конкурсы. Время диктует необходимость вовлечение семей в различную деятельность, в  непосредственно  образовательную деятельность в различных формах проведения. Второй год реализуется проект совместной деятельности родительского клуба «Растём вместе», его руководитель воспитатель1 квалификационной категории Рекина Оксана Сергеевна.

Актуальность родительского клуба «Растем вместе!» связана с необходимостью оказания педагогической помощи  и поддержки родителей в воспитании детей и охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно в образовательную деятельность.

Цель: установление сотрудничества ДОУ, семьи в вопросах воспитания и   развития детей  дошкольного возраста, пропаганде педагогических знаний среди родителей и обучению взаимодействия с детьми.

Его задачи: обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи, оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития, психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.

Основные направления деятельности клуба: оказание квалифицированной помощи родителям по области «художественное творчество, пропаганда позитивных детско-родительских отношений, повышение потенциала семьи в вопросах, воспитания и развития с  учетом их интересов, запросов, затруднений, установление психологического контакта с семьей, популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Формы работы различные: творческие посиделки,  благоустройство игровой площадки, совместные праздники, родительские  часы, спектакли, совместная деятельность на НОД и т. д.

Результатом деятельности  клуба   служат награды, постановки совместных спектаклей, активная совместная деятельности на НОД, а самое главное пропаганда позитивных детско-родительских отношений, которые способствуют гармоничному развитию детей.

Второй год  реализуется экологический проект «Цветущий остров». Срок реализации рассчитан на 5 лет. Цель проекта «Создание комплексной физкультурно -оздоровительной и  эколого-развивающей среды    на территории ДОУ,  как средства обеспечения практической направленности изучения в образовательном пространстве».

 Его задачи: повышение качества озеленения дошкольного учреждения,  с целью поддержание экологии, в поддержание здоровья окружающей среды  учреждения, создание благоприятных условий  практической направленности для воспитания, обучения и  развития ребенка-дошкольника с целью реализации ООП, привлечение детей, родителей и  выпускников МБДОУ к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада с целью реализации ООП в условиях детского дома.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов: озеленение территории разнообразными деревьями, кустарниками и декоративными растениями (оформление цветников и газонов — альпийская горка с клумбой, газон, арабеска,  рабатка, партер, бордюры, одиночная посадка), наличие и обустроенность экологической тропы,  и подбор ассортимента растений по высоте и срокам цветения, оснащение детских игровых площадок новым оборудованием: декором для игры и рациональное использование участка ДОУ (кораблики, качели, домики и беседки, машинки и т. д.), фигурки из бросового материала  (гусеница, солнышко, полянка с пчелками,  лесовичок, ракета, Незнайка, грибы), оформление мини клумб, одиночных клумб, партеров  «Цветущая страна» из различных  материалов (большие камни, покрышки от колёс, вазоны, создание  экологических функциональных зон для привлечения воспитанников к практической деятельности: «Лесная поляна», «Мини огород», «Мини сад», мини стадион, сказочная театральная полянка для изучения использования  в образовательном пространстве практического  программного материала по внедрению ООП:  выращивание  и уход за рассадой цветов и овощей и  использование выращенной продукции  (рассады) на участке детского сада (цветов, овощей) для высадки  в клумбы и уход за ней,  изучения садовых  и лекарственных культур, уход за ними, формирование  позитивных установок к труду и творчеству.

 Конечный результатом будет являться:

Комплексная физкультурно-оздоровительная и  эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития и воспитания детей в  детской деятельности в условиях ДОУ.

На данном этапе необходимо было пересмотреть  характер взаимодействия с социумом города, с другими детьми. В нашем детском саду предлагаются  такие формы  взаимодействия, которые бы поддерживали инициативу, их активность в общении,  систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.  Так  ежегодно  по плану  планируются и проводятся встречи, экскурсии в   центральную детскую библиотеку,   в краеведческий музей на различные выставки, представления театров,   встречи с поэтом и земляком И.Г. Лукьяненко, мероприятия, а также мероприятия, посвящённые созданию условий  по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Такая организация системы методической работы педагогов в ДОУ, их активная творческая позиция    является одним из выполняемых  условием реализации требований  ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, среднее: 4,50 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*