Ответы на тест учителя музыки для квалификационного экзамена

Ответы на тест учителя музыки для квалификационного экзамена

Тест позволяет установить уровень знания учителем (преподавателем) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

Вопросы для квалификационного испытания учителя музыки (вариант 1)

1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выбери-те правильный ответ):

1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.

6. Выберите результат изучения предмета «Музыка», обозначенный как один из метапредметных результатов в ФГОС начального общего образования:

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
2. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

7. Выберите раздел Примерной программы по музыке для основной ступени общего образования, который относится к содержательной линии, обеспечивающей формирование обобщенного понимания процессов интонационного, образного и драматургического развития в музыке:

1. Музыка как вид искусства.
2. Музыкальный образ и музыкальная драматургия.
3. Музыка в современном мире: традиции и инновации.

8. Выберите авторов, чьи учебники в условиях перехода на новый стандарт способны обеспечить реализацию программы «Музыка», разработанной коллективом авторов под руководством Д.Б.Кабалевского (в новой редакции), с 1 по 8 класс:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
3. Кадобнова И.В., Усачева В.О.
4. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н.

9. Выберите вид учебной деятельности школьников на уроке музыки, который впервые был обозначен в новом ФГОС второго поколения:

1. Инструментальное музицирование.
2. Музыкально-пластическое движение.
3. Драматизация музыкальных произведений.
4. Музыкально-творческая практика с применением ИКТ.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого позволяют формировать навыки работы с нотным текстом:

1. Учебник.
2. Партитура.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.

11. Выберите методы, уровень владения которыми в методике музыкального образования обозначен как высокий:

1. Метод эмоциональной драматургии.
2. Метод перспективы и ретроспективы.
3. Метод моделирования художественно-творческого процесса.
4. Метод интонационно-стилевого постижения музыки.

12. Выберите прием, более других направленный на формирование понимания интонационно-образной природы музыкального искусства и роли средств музыкальной выразительности:

1. Интерпретация содержания музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении и драматизации.
2. Сравнительный анализ средств музыкальной выразительности.
3. Выявление внутренних связей между музыкой и литературой, музы-кой и изобразительным искусством.
4. Сопоставление разнообразных по смыслу и жанровой природе интонаций и образов с исследованием средств музыкальной выразитель-ности.

13. Укажите основные средства драматургического развития музыкального образа, использованные композитором М.Равелем в знаменитом «Болеро»:

1. Мелодия.
2. Тембр.
3. Ритм.
4. Динамика.

14. Определите правильный ответ на вопрос «В чём сущность построения формы «рондо»?»:

1. В динамике интонаций и музыкальных образов.
2. В сценическом воплощении музыкальных образов.
3. В чередовании рефрена и эпизодов.
4. В соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки.
5. В вариационном развитии темы.

15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

1. «Искусство в школе»
2. «Музыка в школе»
3. «Искусство» – приложение к журналу «Первое сентября»
4. «Искусство: Всё для учителя!».

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

19. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.

20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.

21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.

24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

25. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер
2. принтер
3. монитор
4. клавиатура

27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

29. Электронная почта позволяет передавать

1. только сообщения
2. сообщения и вложенные файлы
3. видеоизображения

30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

 

Вопросы для квалификационного испытания учителя музыки (вариант 2)

1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)

1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)

1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.

6. Назовите только те предметные результаты освоения программ «Искусство» (музыки, изобразительного искусства), которые указаны в новом федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения (2011) для основной ступени общего образования: (несколько вариантов ответов)

1. многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
2. постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
3. обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
4. участие в конкурсах, выставках, концертах различных уровней;
5. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

8. Укажите авторов, учебники которых вошли в федеральный перечень учебно-методических комплектов по искусству, рекомендованных Мино-брнауки РФ для основной и средней (полной) школы в 2011-2012 гг. (несколько вариантов ответов)

1. Т.И.Науменко, В.В.Алеев;
2. Г.С.Ригин;
3. В.О.Усачева, Л.В.Школяр;
4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская;
5. М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева.

9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными: (выбрать правильный ответ)

1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.

11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ: (выбрать правильный ответ)

1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

12. Укажите приемы работы с произведением искусства, способствующие более других развитию художественного образного мышления учащихся: (несколько вариантов ответов)

1. ретроспектива произведений того же автора или той же традиции;
2. ассоциации, в том числе через явления жизни и произведения других видов искусства;
3. эвристическая беседа по содержанию художественного произведения, выявлению интонационно-стилевых и образно-смысловых связей, отношений и акцентов;
4. запоминание основных тем, образов, сюжета;
5. анализ средств художественной выразительности в образной системе автора (традиции).

13. Назовите средства художественной выразительности, которые применяются в нескольких видах искусства: (несколько вариантов ответов)

1. фактура;
2. пятно;
3. регистр;
4. эпитет;
5. ритм.

14. Определите правильный ответ на вопрос «В чём сущность музыкальной драматургии сонатного allegro?»:(выбрать правильный ответ)

1. в динамике интонаций и музыкальных образов
2. в сценическом воплощении музыкальных образов
3. в чередовании рефрена и эпизодов
4. в соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки
5. в вариационном развитии темы

15. Выберите такие объекты и средства материально-технической оснащенности, которые не вошли в стандартный перечень оборудования кабинета искусства по новым требованиям ФГОС: (выбрать правильный ответ)

1. мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;
2. портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, кинорежиссеров, актеров, певцов, артистов балета и т.д.; методические журналы по искусству;
3. кинопроектор и мебель для проекционного оборудования;
4. натурный фонд и театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.);
5. видеоплеер, видеокамера, слайд-проектор и устройство для затемнения окон.

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке: (выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

19. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка: (выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

20. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.

21. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является: (выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально – технических условий, необходимых для этой ра-боты;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: (выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).

23. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосто-рожного вмешательства в жизнь семьи.

24. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом: (выбрать правильный ответ)

1. анкетирование;
2. эксперимент;
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.

25. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится: (выбрать правильный ответ)

1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознагражде-ния и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

26. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: (выбрать правильный ответ)

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
2. процессор, монитор
3. винчестер, монитор, принтер
4. процессор, мышь, монитор, сканер

27. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: (выбрать правильный ответ)

1. каталога
2. файла
3. ярлыка
4. страницы

28. Выберите списки офисных приложений: (несколько вариантов ответов)

1. Windows, Linux
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress
4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

29. К сервисам сети Интернет не относятся: (выбрать правильный ответ)

1. Электронная почта e-mail
2. Стандартные приложения Microsoft Windows
3. Передача файлов FTP
4. Телеконференции Usenet

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»: (выбрать правильный ответ)

1. http://window.edu.ru/
2. http://www.rusedu.ru/
3. http://www.school.edu.ru/
4. http://www.edu.ru/

Вариант 1

Вариант 2

Вопр. № отв. Вопр. № отв.
1. 1 1. 4
2. 1 2. 2
3. 4 3. 3
4. 2 4. 2
5. 2 5. 1, 4
6. 3 6. 1,2,3
7. 2 7. 2
8. 2,4 8. 1, 4
9. 4 9. 2
10. 2 10. 3
11. 3,4 11. 1
12. 4 12. 2,3
13. 2,4 13. 1,3,5
14. 3 14. 1
15. 3 15. 3
16. 3 16. 2
17. 1 17. 3
18. 1 18. 1
19. 4 19. 2
20. 1 20. 4
21. 1 21. 3
22. 4 22. 1
23. 1 23. 3
24. 4 24. 2
25. 4 25. 1
26. 1,4 26. 1
27. 2 27. 2
28. 1 28. 2,3
29. 2 29. 2
30. 1,3,4,6 30. 4
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*