Для вводного контроля и оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получают возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получают основы географических знаний.
Цель вводной диагностики: выявление уровня универсальных учебных действий (УУД) учащихся на раннем этапе изучения географии.
Класс: 5
Время тестирования: 45 минут
Комплексная вводная диагностика была составлена на основе:
Структура работы: комплексная вводная диагностическая работа составлена в 2 вариантах. В каждом варианте выделяются 2 типа вопросов – тестовые и вопросы с открытой формой ответа. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение данной работы – 15 баллов. Критерии выставления оценки:
0-4 балла – «2»
5-6 баллов – «3»
7-10 баллов – «4»
11-15 баллов – «5»
Ученика (цы) 5 __ класса
__________________________________________________
А) описание Земли Б) Природоведение
В) Земля Г) Вселенная
А) Птолемей Б) Эратосфен
В) Страбон Г) Пифей
А) за сутки Б) за месяц
В) за один год Г) за один час
А) справа Б) слева
В) сзади Г) впереди
А) круга
Б) идеального шара
В) шара, сплюснутого у экватора
Г) шара, сплюснутого у полюсов
Расстояние от центра Земли до Северного полюса в 2 раза больше, чем до Южного.
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Эта страна занимает целый континент, чем отличается от других стран. Эта страна полностью расположена в Южном полушарии. На востоке омывается Тихим океаном, на западе – Индийским. По площади территории – это 6 страна в мире. Из-за жаркого и сухого климата в стране дефицит пресной воды. Среди животных особое место занимают сумчатые животные, которые также являются отличительной особенностью данной страны-материка.
_______________________________________________________________________
II вариант
Ученика (цы) 5 __ класса
__________________________________________________
А) Луна Б) Земля
В) Солнце Г) планета
А) Х. Колумб Б) Ф. Магеллан
В) В. да Гама Г) А. Никитин
А) за 24 часа Б) за 365 дней
В) за месяц Г) за сезон
А) с северной Б) с южной
В) с западной Г) со всех сторон одинаково
А) притяжения Луны
Б) вращения Земли вокруг своей оси
В) вращения Земли вокруг Солнца и постоянного наклона оси к плоскости орбиты
Г) вращения Земли вокруг Солнца
Солнечную систему образуют Солнце, 8 планет со своими спутниками и другие космические тела.
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Эта страна расположена на самом большом по площади материке, одновременно в северном и западном полушарии и в двух частят света. По площади это самая большая страна в мире. Имеет границы с 18 государствами. Ранее входила в состав Союза Советских Социалистических Республик. Страна богата минеральными ресурсами. Этнический состав страны разнообразен, имеются представители, как основной национальности, так и местных этнических групп. По экономическому положению страна занимает одно из первых мест в мире.
_______________________________________________________________________
I вариант | II вариант | |||||
№ вопроса | Правильный ответ | Балл | № вопроса | Правильный ответ | Балл | |
1 | А | 1 | 1 | Б | 1 | |
2 | Б | 1 | 2 | А | 1 | |
3 | А | 1 | 3 | Б | 1 | |
4 | Б | 1 | 4 | А | 1 | |
5 | Г | 1 | 5 | В | 1 | |
6 | неверно | 1 | 6 | верно | 1 | |
7 | Евразия,
Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида |
2 | 7 | Европа,
Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида |
2 | |
8 | Евразия | 2 | 8 | Австралия | 2 | |
9 | Австралия, Антарктида | 2 | 9 | Евразия,
Северная Америка |
2 | |
10 | Австралия | 3 | 10 | Россия | 3 |
Максимальный возможный балл за комплексную вводную диагностическую работу составляет 15 баллов.
Оценки:
0-4 балла – «2»
5-6 баллов – «3»
7-10 баллов – «4»
11-15 баллов – «5»
Составила учитель географии Бурлака А.А.