Рабочая программа ФГОС Ефросининой, Оморокова «Литературное чтение 1 класс»

biblioНа уроках чтения в 1-м классе учитель должен уделять внимание не только развитию у детей умений чтения, но и умений слушания. Поэтому выделяются такие виды чтения, как самостоятельное чтение и чтение-слушание. При чтении-слушании важно, чтобы ребенок был активен как читатель и следил за чтением учителя по тексту. Это важно и для формирования навыка чтения, и для обучения выразительному чтению. Вместе с тем
возможно и чтение-слушание при закрытых учебниках. В этом случае развиваются умения слушания, активно включается в работу читательское воображение детей.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Овладение элементарными литературными представлениями и знаниями.

К концу 1 класса ученик научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
– осознанно воспринимать содержание различных видов текста, выявлять их специфику, определять главную мысль героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
– оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
– вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;
– читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;
– использовать простейшие приёмы анализов простейших видов текстов;
– передавать содержание в виде пересказа, коллективно обсуждать прочитанное;
– ориентироваться в книге по названию;
– осмысленному правильному чтению по слогам и целыми словами;

К концу 1 класса ученик получит возможность научиться:
– воспринимать художественную литературу как вид искусства;
– осмысливать эстетические нравственные ценности художественного текста и высказывать собственные суждения;
– определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою;
– доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждении;
– работать с детской периодикой.

Литературное чтение 1 класс

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*