Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «немецкий язык» для 5 класса

1191440

Рабочая программа предназначена для 5  классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа

основного  общего образования  по учебному предмету « немецкий язык » для 5 класса

(составлена на основе программы _И.Л. Бим  к учебнику  «Немецкий язык. 5 класс») на 2015/2016 учебный год

Составитель рабочей программы: Ефремова Марина Викторовна

с. Красногорское 2015

Пояснительная   записка

Рабочая программа предназначена для 5  классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «Красногорская СОШ», утвержден приказом №23/1 от23.07.2015.
  2. . Приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785);

3.Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г. № 19707)

  1. Положения « О порядке разработки и утверждение рабочих программ». Утверждено приказом № 23 от 31.08.2010г.
  2. Основной образовательной программы начального общего образования Утверждена приказом № 45 от 2ноября 2011 г.
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. N253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год».
  4. Федеральный перечень учебников. МБОУ «Красногорская СОШ» Приказ №17от 21.05.2015 г
  5. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку (М.:Просвещение, 2011, 4-е издание)
  6. Рабочие программы. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова (М.:Просвещение, 2013.)
  7. Методических рекомендаций по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендованные Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края.
  8. Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Красногорскоя СОШ» приказ №39 от 27.08.2013год

Программа рассчитана на 105 часов, в учебном плане МБОУ «Красногорская СОШ» на изучение иностранного языка в 5  классе отводится 3  часа в неделю.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования , которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:

— личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

— значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Цели курса

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изуче­нию немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценно­стных ориентации и творческого потенциала.

Задачи обучения немецкому языку в 5 классе:

  • Относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
  • Закрепить словарный запас, приобретенный ранее и овладеть новым. Его объём примерно 157 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
  • Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения уже как известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
  • Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
  • Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

— приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

— вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

— уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

  • Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
  • Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
  • Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

Общая характеристика курса

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем  осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей  национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования:деятельностного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последние десятилетия ХХ и начале ХI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности всоответствиис провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 5 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков. К основным принципам обучения немецкому языку  относятся следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности; со-развития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности.

Описание места курса «Немецкого языка» в учебном плане

 Программа рассчитана на 105 часов, в учебном плане МБОУ «Красногорская СОШ» на изучение иностранного языка в 5  классе отводится 3  часа в неделю.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Для реализации данной рабочей программы по немецкому языку используются учебники «Deutsch» И.Л.Бим (УМК “ Deutsch ” для 5-9 классов, И.Л.Бим Москва: «Просвещение», 2011.) Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  1. данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
  2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
  3. УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета « Немецкий язык».

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность;

любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  • знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.  элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

— формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

— приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

— существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

— достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

— самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

— более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

— осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2) Метапредметные результаты:

— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

3) Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

говорение (диалогическая речь):
— уметь  утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложе-ния;
— уметьвозражать, используя отрицательные предложения;
— уметьвыражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;
— уметьзапрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопроситель-ными словами;
— уметьвыражать просьбу с помощью побудительных предложений;
— уметьположительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание;
— уметьвыражать мнение, оценочное суждение;
— уметь целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец);
— уметьвести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
— уметьвести диалог — обмен мнениями;

говорение (монологическая  речь):
— уметь описать картину, собственный рисунок;
— уметь сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях;

аудирование:                                

— уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знако-мом материале;

— уметь воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение;
— уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации;

чтение:

— овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;
— уметь зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте;
— овладеть первичными умениями чтения про себя;

— овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;
— овладетьумением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике;
— овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста;

письмо:

— уметь письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;
— уметь вести словарь;
— уметь составлять письмо по образцу.

Б.В познавательной сфере:

— формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

— уметь выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

— перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

— уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

— осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

— ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

— перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

— знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

— формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

— развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

— умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

— готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

— начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Виды речевой деятельности/ коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь     

    — начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога — 5-6 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться (3-4 реплики с каждой стороны).

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов (4-5 реплик).

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие (2-3 реплики).

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

— использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения; 

Составление небольших монологических высказываний

Объем высказывания — 8—10 фраз.

 Аудирование

В 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин;

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

— использовать переспрос, просьбу повторить.

Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

 Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового  ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов — до 400 слов без учета артиклей

 Письмо

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец  объемом – до 50 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В  процессе  изучения  курса «Немецкий язык» пятиклассники:

  • совершенствуют  приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст.

Специальные  учебные  умения

Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться  двуязычным словарем;
  • пользоваться  справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при  работе с текстом;
  • делать обобщения  на основе структурно — функциональных схем простого предложения;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительныхссуффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
  • существительныхиглаголовспрефиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложениясинфинитивнойгруппой um … zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные: свыше  100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знанияо национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся  осуществлять самоконтроль, самооценку.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2015-2016 уч. год)

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.

В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков.

 

Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю), в том числе  9  про­межуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Коммуникативная методика обучения немецкому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При  обучении немецкому языку в 5 классе основными формами работы являются парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

— урок  защиты проектов;

— тестирование;

— урок с использованием ИКТ.

Организация учебного процесса –    классно-урочная система обучения.

Используемые технологии (элементы), методики:

  • объяснительно-иллюстративные технологии;
  • игровые технологии;
  • ИКТ;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология разноуровнего обучения;
  • технология проектного обучения;
  • тестовая методика.

Для начальной школы необходимо использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения:

— одиночных предметов;

— отдельных людей;

— сказочных героев/ персонажей;

— жанровых сценок;

— социокультурно маркированной информации, сцен современной жизни

Формы работы:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая

коллективная

Логические связи с другими предметами образовательного плана

Немецкий  язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, и прочее. Происходит знакомство с произведениями немецких писателей.

Учебно-тематический план.

п/п

Название темы Количество часов Контрольные работы
1 Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 кл.? 8  
2 Старый немецкий город. Что в нем? 10 1
3 В городе. Кто здесь живет? 10 1
4 Улицы города. Какие они? 10 1
5 Где и как живут здесь люди? 10 1
6 У Габи дома. Что мы тут видим? 11 1
7 Как выглядит город Габи в разные времена года? 10 1
8 Большая уборка в городе. Хорошая идея 10 1
9 Снова приезжают гости в город.Как вы думаете , какие? 10 1
10 Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику.А мы? 15 2
Итого 105 10

 

 

 

Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  2. языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  3. социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  4. общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Основное содержание (105 часов)

Содержание тем учебного курса

  • Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) – 8 часов

Основное содержание темы        

  1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
  2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
  3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
  4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
  5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!

Грамматический материал:

  1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.
  2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.
  3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.

Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.

 

  • Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (10 ч)

Основное содержание темы        

  1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
  2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
  3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:

  1. Типы образования множественного числа имен существительных.
  2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.

Экскурсия по старому немецкому городу.

(заочное путешествие) – внеурочное занятие.

Контроль устно-речевых умений и навыков.

  • In der Stadt…Wer wohnt hier? (10 ч)

Основное содержание темы        

  1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
  2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
  3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?

Грамматический материал:

  1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
  2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.

(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).

Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.

  • Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (10 ч)

Основное содержание темы        

  1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
  2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
  3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
  4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),

still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.

Грамматический материал:

Повторение:

  1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.
  2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
  3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.

Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).

Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.

  • Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 ч)

Основное содержание темы:        

  1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
  2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
  3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.

Грамматический материал:

Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

Что рассказал бы ты о своём доме Роби?

( мини-проект)

Подготовка к игре «Поле чудес».

«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные  занятия

Контроль лексико-грамматических у.н. по теме

«Где и как живут люди?» тест

  • Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (11 ч)

Основное содержание темы:        

  1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
  2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
  3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматический материал:

Повторение:

  1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.
  2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
  3. Личные местоимения в Dativ.

Помогаешь ли ты по дому?

(блиц-турнир «Я самый-самый…» — внеурочное занятие.

Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)

  • Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 ч)

Основное содержание темы:        

  1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
  2. О чем нам рассказывает календарь?
  3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
  4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?

Наша подготовка к празднику.

«Кулинарный поединок» — внеурочное занятие.

Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

Контроль  навыков и умения аудирования.

  • Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(10 ч)

Основное содержание темы:        

  1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
  2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
  3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
  4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.

Грамматический материал:

  1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
  2. Повторение степеней сравнения прилагательных.
  3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.
  4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.

Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.

  • Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 ч)

Основное содержание темы        

  1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
  2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
  3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
  4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.

Грамматический материал:

  1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
  2. Инфинитивный оборот „um … zu + Inf.“.
  3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Контроль лексико-грамматических УН. (тест)

  • Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? (1 )

Основное содержание темы        

  1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
  2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
  3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
  4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).

Грамматический материал:

Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.

Итоговый тест за курс 5 класса.

Предполагаемые результаты

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

  1. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
    а)   — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
    — давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
    — что-то утверждать, подтверждать;
    — выражать сомнение, переспрашивать;
    — возражать;
    — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
    — о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
    — выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!“;
    — соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
    б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
    в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
    2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
    — понимать речь учителя по ведению урока;
    — распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
    — распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
    — понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
    3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
    а) с полным пониманием читаемого:
    — прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
    — зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
    — догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
    — определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
    — находить в тексте требуемую информацию;
    — кратко выражать оценку прочитанного;
    б) с пониманием основного содержания:
    — осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
    — опускать избыточную информацию.
    4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
    — уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
    — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

  1. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
    2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Фонд оценочных средств

Дата Вид речевой деятельности Тема контрольной работы Источник контрольной работы
05.10.2015-10.10.2015 Контроль навыков устной и письменной речи Старый немецкий город. Что в нем? Материал УМК
26.10.2015-30.10.2015 Контроль навыков устной и письменной речи В городе. Кто здесь живёт? Материал УМК
30.11.-05.12 Контроль навыков устной и письменной речи

 

Улицы города. Какие они? Материал УМК
21.12.-26.12.2015 Контроль навыков устной и письменной речи Где и как живут здесь люди? Материал УМК
25.01.-30.01.2015 Контроль навыков устной и письменной речи У Габи дома. Что мы тут видим? Материал УМК
22.02.-27.02.2016 Контроль навыков устной и письменной речи Как выглядит город Габи в разные времена года? Материал УМК
14.03.-19.03.2016 Контроль навыков устной и письменной речи Большая уборка в городе Материал УМК
11.04.-16.04.2016 Контроль навыков устной и письменной речи

 

Снова приезжают гости в город Материал УМК
15.05.2016-23.05.2016 Контроль навыков устной и письменной речи

 

Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику.А мы? Материал УМК
23.05.-28.05.2016 Контроль навыков устной и письменной речи

 

Итоговый контрольный тест по всему курсу за 5 класс

 

Материал УМК

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

 

1 Книгопечатная продукция

 

 

 

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерная программа основного общего образования по

иностранному языку.

3. Бим И. Л. Немецкий язык.Рабочие программы. 5-9классы. (М.:Просвещение, 2013.)

4. Бим И.Л. Немецкий язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ М.:Просвещение,2013.

5. Бим И.Л.. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч./М. :Просвящение,2013.

6. Книга для учителя к УМК«Немецкий язык» для5  клас_

са.

7. Двуязычные словари

2 Мультимедийные средства обучения 1. Аудиоприложение CD к учебнику немецкий язык  (5 класс).
3 Печатные пособия

 

1. Алфавит (настенная таблица).

2. Касса букв и буквосочетаний.

3. Грамматические таблицы по немецкому языку.

4. Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы.

5. Собственные разработки,карточки.

4 Технические средства обучения и оборудование кабинета 1.Классная доска с магнитной поверхностью.

2. Магнитофон

3.Мультимедийный проектор.

4. Учительский стул, стол с тумбой.

5. Книжный шкаф.

6. Ученические парты (двухместные) со стульями.

7. Экспозиционный экран

5 Игры и игрушки

 

1. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

2. Настольные игры на немецком языке (лото, домино и др.)

 

 

 

 

Лист изменений в рабочую программу по немецкому языку на 2015-2016 г.

Дата Изменения Обоснование изменений
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*