Актуальностью данной темы является идея развития системы образования реализующееся через внедрение стандартов ФГОС второго поколения в начальной школе. Основная идея развития представлена через системно деятельностный подход который предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Принципиальное отличие нового Федерального государственного стандарта начального общего образования от прежних в том, что он устанавливает систему трех взаимосвязанных требований:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные, метапредметные и предметные результаты. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологическойсоставляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Формирование совокупности универсальных учебных действий должно обеспечить ключевую компетенцию «умение учиться». Таким образом, происходит изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, ориентированное на учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Главной задачей современного школьного образования нужно считать формирование у ребенка желания и умения овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способности выстроить дальнейшую траекторию собственного образования.
Так же следует отметить что изменился характер деятельности учащихся — исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знания, как было раньше и выполняет роль проводника ФГОС направленно на заметное повышение качества и эффективности образования. ФГОС призван значительно лучше удовлетворить потребности работодателей и обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Рассмотрим системно — деятельностный характер на примере предмета «Иностранный язык». Во первых следует отметить что системно — деятельностный подход соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что реализация ФГОС оправдывает условия социального благополучия младшего школьника так как в стандарте имеется учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Список использованной литературы:
1.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2008.
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е. С. Савинов.- М.: Просвещение,2010.
3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А. Г. Асмолова.- М.:Просвещение,2010
4.Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.: Совершенство,1997
Куликова Мария Сергеевна
БОУ г. Омска «Гимназия №159»