Календарно-тематическое планирование по ФГОС к УМК Афанасьевой О.В, Михеевой И.В, Rainbow English для 5 класса

ФГОС к УМК Афанасьевой О.В, Михеевой И.В, Rainbow English для 5 класса

Раздел 1. Пояснительная записка к Rainbow English для 5 класса

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2016).

Цели и задачи обучения английскому языку по Rainbow English для 5 класса

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование по Rainbow English для 5 класса обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

Раздел 2. Место учебного предмете (курса) по Rainbow English для 5 класса в учебном плане

В  соответствии  с  федеральным  базисным  учебным  планом  для  образовательных

учреждений  РФ на  изучение  английского языка в 5 классе отводится   102 часа

Рабочая  программа  предусматривает  обучение   английскому языку в  объёме   3 часа в неделю в течение 1 учебного года на, базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1)  контрольных работ: 4 + итоговая

2)  проектных работ: 4

3)  тестовых работ: 4

Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:
  • анализ (выделение признаков),
  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
  • выстраивать логическую цепь рассуждений,
  • относить объекты к известным понятиям;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:
  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
  • пользоваться поисковыми системами yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они

представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции: —речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Первый этап обучения по Rainbow English 5—6 классы

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Мир вокруг нас.
  3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
  4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
  5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
  6. Мой день.
  7. Еда.
  8. Времена года, погода, одежда.
  9. Города и страны.
  10. Время.
  11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
  12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
  13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
  14. Каникулы, путешествия.
  15. Профессии

Распределение учебных часов по разделам программы.

№ п/п  Название раздела  Количество часов
1 «Каникулы закончились» 16
2 «Семейная история» 16
3 «Здоровый образ жизни» 16
4 «Свободное время» 18
5 «Путешествия». 18
6 «Путешествие по России». 18
7 Общее количество часов 102

 

Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1) Рабочая программа. ≪Английский язык≫.5—9 классы. Серия “Rainbow English”.Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

2) Учебник ≪Английский язык≫  2 части (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.

3) Книга для учителя ≪Английский язык≫ (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

4) Диагностика результатов образования к УМК ≪Английский язык≫ (5 класс, серия“Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,И. В. Михеева, Е. А. Колесникова

5) Лексико-грамматический практикум к УМК ≪Английский язык≫ (5 класс, серия“Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,

И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова

6) Рабочая тетрадь к УМК ≪Английский язык≫(5класс, серия “Rainbow English”).Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,К. М. Баранова

7) Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради

Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Rainbow English для 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

в области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • выполнять письменные упражнения;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
  • писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
  • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Раздел 7. Календарно-тематическое планирование по Rainbow English для 5 класса

Тема урока Тип урока Содержаниеизучаемого/элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) Формы, методы

Вид контроля.

Д.З. дата
1 2 3 4 5 6 7 8

Раздел 1 Каникулы закончились (16 часов)

1/1 Летние каникулы.Настоящее простое время – повторение. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Летние каникулы».  Лексика: . overto stay

to be over

Грамматика: Повторение Present Simple,Past Simple

Знать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple.Уметь составлять монологическое высказывание на тему «My holidays» на основе перечня вопросов; описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков Упр.8, с.8  
2/2 Погода в разные сезоны.Прошедшее время правильных глаголов урок рефлексии Фонетика: Согласные буквы и звуки: Bb [b], Dd [d], Pp [p], Tt [t], Vv [v], Ff [f], Kk [k], Ll [l], mm [m], Nn [n] Гласная буква Ee [e]Грамматика: Неправильные глаголы

Лексика:  hard (adv)

club

to put up

the tent

 

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков Упр.9, с.9  
3/3 Места отдыха.… is going to … урок открытия нового знания Грамматика: Повторение оборота«собираться что-либо делать»

Социокультурный материал: Шотландия

Лексика: Построение коротких диалогов – знакомства

false

idea

regular verbs

irregular verbs

Фонетика: Согл. буквы: Ww [w], Hh [h], Zz [z], Jj [dƷ], Ss [s] [z]Гласн. буквы: Ii Yy [

Знать неправильные  глаголы; нормы произношения английского языка при чтении вслух.Уметь: задавать специальные вопросы с использованием Past Simple составлять монологическое высказывание на тему «My weekend» на основе перечня вопросов; описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую информацию из текста для   аудирования. Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Контроль усвоения лингвострановедческого материала, навыков аудирования, чтения Упр.9, с.13,   
4/4 Каникулы в нашей стране и за границей.Прошедшее время неправильных глаголов. Контроль навыков чтения по теме «Летние каникулы» Грамматика: Повторение « Будущее время»Социокультурный материал: Некоторые факты о европейских странах и России.

Лексика: Построение коротких диалогов – знакомства

Знать: простое будущее время, выражение «to be going to do smth.»Уметь: говорить о планах на будущее, используя конструкцию «to be going to do smth.»

Знать: простое прошедшее время, неправильные глаголы.

Уметь: дополнять тексты верными глагольными формами; соотносить содержание текста для аудирования с картинками; описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую .информацию из текста для чтения.

Контроль лексико-грамматических навыков Упр. 8,9, с.16  
5/5 Каникулы в Британии. урок открытия нового знания Лексика:  abroadcapital

city

hotel

letter

sea

square

thing

Red Square

to live abroad

the Black Sea

the Red Sea

to do the city

a small letter

a capital

letter

Грамматика: Revision: past

simple of the

known irregular

verbs

Знать: новые лексические единицы (ЛЕ) по теме; систематизировать знания о городах Европы и их столицах.Уметь: описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков Упр.11,с.20  
6/6 Выходные. урок открытия нового знания  Грамматика: Revision:1) past simple

of the known

regular and

irregular

verbs

2) degrees of

comparison of

adjectives

New material:

constructions

asas,

not soas,

not asas

Степени сравнения прилагательных.

 

Знать: простое настоящее время, степени сравнения прилагательных, односложные прилагательные, конструкцию as…as, not so…asУметь: выбирать в тексте и дополнять  текст верными глагольными формами; сравнивать предметы и явления; познакомиться с конструкциями as…as, not so…as и учиться употреблять их в речи Контроль лексико-грамматических навыков Упр.3,4 с.6-7 р.т  
7/7 Школьные каникулы в России Формирование навыков чтения, письма. Знать: правила образования степеней сравнения прилагательных; особенности значения и употребления ЛЕ country.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования; дифференцировать на слух словосочетания английского языка (АЯ); задавать специальные вопросы с использованием Present Simple. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
8/8 Некоторые факты о европейских странах и России Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Некоторые факты о европейских странах и России». Социокультурный материал: Италия.Графика, орфография: Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме.

 

Знать: степени сравнения прилагательных, простое настоящее и прошедшее время, вопросительные предложения.Уметь: соотносить подписи с картинками; сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple;  извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; сравнивать предметы и явления; задавать общие вопросы с использо-ванием Present Simple и Past Simple. Словарный диктант по теме.    
9/9 Приготовление к приезду гостей.. Урок – конференция Социокультурный материал: Флаги разных стран. Знать: нормы произношения АЯ при чтении вслух.Уметь:  извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. Контроль лексико-грамматических навыков    
10/10 Игра «Крестики – нолики». Повторение изученного Формирование навыков чтения, письма. Грамматика: Revision:constructions

asas, not

soas, more

than

Уметь:  составлять монологическое высказывание на тему «My weekend», «My holidays»; сравнивать времена года; составлять диалоги по теме «Weather»; высказываться по прочитанному тексту.  Контроль лексико-грамматических навыков    
11/11 Погода в различные времена года Систематизация и обобщение ЛЕ по теме Граммматика: Конструкция …as …as,…not so…as.. Знать: простое прошедшее и настоящее время;   степени сравнения прилагательных; конструкцию as…as, not so…as.Уметь: дополнять тексты верными глагольными формами;  сравнивать картинки;  уметь употреблять степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные); употреблять конструкции  as…as, not so…as в речи. Контроль лексико-грамматических навыков    
12/12 Повторение по первому разделу Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились».    Знать: правила письменного этикета (открытка).Уметь: писать новые ЛЕ и неправильные глаголы; писать своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
13/13 Тестирование урок развивающего контроля   Знать: простое прошедшее время, конструкцию as…as, not so…as.Уметь: писать диктант на лексический материал блока;  самостоятельно оценивать свои учебные достижения Контроль всех видов речевой деятельности    
14/14 Для удовольствия: Эзоп и его басни Развитие навыков чтения Лексика: round-upFriendly

hard (adj)

fable

ancient

story

tell

like (prep)

end (v, n)

grass

hop (v)

maintain

sack

back

collect

if

candlelight

grown-up

grasshopper

feet

past

seem

climb

crumb

enjoy

yourself

for a rainy

day

in what way are they

different

quite the

other way

have to do sth

should like

to go

marching one by one

two by two

etc

to get out of

the rain

to tie a shoe

to shut

the door

to climb

a tree

to rob a hive

to pick up

sticks

to pray to

Heaven

to lock the

gate

to check

the time

Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль навыков чтения и устной речи    
15/15 Обзорный урок по разделу. Проект « Письмо другу о лете» Проектная деятельность   Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков Упр.29-30 с. 22 р.т  
16/16 Английские писатели: Роберт Льюис Стивенсон Изучающее чтение по произведениям писателя Р.Стивенсона.  Социокультурный материал:Роберт Льюис Стивенсон

Грамматика: Повторение « Степени сравнения прилагательных»

Лексика: Значение слова « Country»

Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль речевых умений    

Раздел 2. Семейная история (16 часов)

1/17 Ежедневные дела. Прошедшее время неправильных глаголов. урок открытия нового знания Грамматика: New material:

1) spelling

rules of the

regular verbs

in past simple

2) past simple

of the verbs

make, come,

swim, sing,

speak, sit

3) questions

to the subject

(Who-questions)

and

short answers

in past and

present simple

Лексика: history

to make an order

 

Знать: орфографические особенности написания форм past simple правильных глаголов; нормы произношения АЯ при чтении вслух; правила построения вопросов к подлежащему.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами.

 

 

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
2/18 Работа и карьера. урок открытия нового знания Лексика:Грамматика: Who – questions – вопросы к подлежащему

Социокультурный материал:

Знать: конструкцию  to be born, новые ЛЕ по теме.Уметь: использовать конструкцию  to be born в речи; употреблять новые ЛЕ в речи; дифференцировать на слух слова АЯ; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
3/19 Биографии. Как читаются даты, годы? урок открытия нового знания Лексика: bornjournalist

photography

aunt

learn

(learned/

learnt)

magazine

newspaper

uncle

university

to be born

to take pictures

to go to

university

to be at

university

to be a university

student

Грамматика: New material:

construction

to be born

 

Знать: правила построения вопросов к подлежащему с глаголом  to be; числительные; правила обозначения дат третьего тысячелетия.Уметь: отвечать на вопросы к подлежащему с глаголом  to be; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
4/20 Интересы и увлечения.Прошедшее время неправильных глаголов. урок рефлексии Лексика: to live at …Street

similar

numeral

to do sums

Грамматика: Revision:

cardinal

numerals

(1—100)

New material:

1) short answers

to Whoquestions

with

the verb to be

2) naming

years in

English

 

Знать: новые ЛЕ по теме; новые неправильные глаголы; расширить социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго.Уметь: употреблять их в речи новые ЛЕ, новые неправильные глаголы; догадываться о значении сложных слов. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
5/21 Семейные отношения.Глагол can в прошедшем времени урок открытия нового знания Лексика: great-grandparent(s)great-grandmother

great-grandfather

great-granddaughter

great-grandson

great-grandchild/

children

die

marry

grow

become

(became)

to grow up

to be

married

to become

friends

Грамматика: New material:

past simple of

the verbs can,

ring, fly,

grow, become,

blow, know

 

Знать: новые ЛЕ по теме; особенности построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could.Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ, модальный глагол could Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
6/22 Твой адрес.. комбинированный Грамматика: Общие вопросы в настоящем и прошедшем времени и ответы на них  Уметь: воспринимать информацию на слух, читать с пониманием основного содержания, выполнять грамматическое задание по пройденному грамматическому и лексическому материалу. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
7/23 Ты и твоя семья. комбинированный Грамматика: Порядковые числительные.   Личностные:Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Метапредметные: работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию

Предметные: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
8/24 Идеальная семья. Чтение и работа с текстом комбинированный   Знать: особенности построения общих вопросов с модальным глаголом could.Уметь: рассказывать о себе, профессиях членов своей семьи Контроль лексико-грамматических навыков    
9/25 Великие люди Великобритании: Дэвид Бекхэм комбинированный Лексика: bakerbanker

dressmaker

fisherman

sportsman

businessman

captain

dentist

actor

shop

assistant

engineer

Грамматика: New material:

1) the negative

form of the

verb can in

past simple

2) Who questions

with

can and could

Уметь: составлять монологическое высказывание на основе плана; высказываться по прочитанному тексту Контроль лексико-грамматических навыков    
10/26 Городская мышь и деревенская мышь, чтение текста комбинированный   Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. Контроль лексико-грамматических навыков    
11/27 Английские писатели: Уильям Аллингхэм комбинированный Лексика: Предлоги со словом « leaveГрамматика: Глагол «can» в прошедшем времени.

Социокультурный материал: Поэт У. Аллингхемом

Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. Контроль лексико-грамматических навыков    
12/28 Повторение по второму разделу Лексика: to be interestedin sth

to make

a career

a career in

sth (medicine/

photography)

one’s biggest

dream

to dream

about sth

a place of

interest

to leave for

some place

to leave

some place

to spend

time on sth

to stay in/at

a hotel

to stay with

 

Уметь: составлять монологическое высказывание на основе плана; высказываться по прочитанному тексту Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
13/29 Тестирование Урок проверки оценки знаний   Знать: предлоги, порядковые числительные.Уметь: писать диктант на лексический материал блока; самостоятельно оценивать свои учебные достижения Контроль всех видов речевой деятельности    
14/30 Для удовольствия: Глазго и его герб. Басни, стихи и сказки. Формирование навыков чтения Грамматика: Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем времени.Социокультурный материал: Глазго и его герб. Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. Контроль навыков чтения и устной речи    
15/31 Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей». Формирование навыков диалогической речи  Лексика: careerdream (v, n)

(dreamed/

dreamt)

get (got)

interest

interested

life (lives)

leave (left)

spend

(spent)

stay

Знать: особенности употребления глагола  to leave; новые неправильные глаголы; порядковые числительные АЯ.Уметь: фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; извлекать запрашиваемую информацию из текста для  чтения. Контроль навыков чтения и устной речи    
16/32 Обзорный урок по разделу. Проект « Мои дедушка и бабушка» Проектная деятельность   Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    

Раздел 3. Здоровый образ жизни ( 16 часов)

 
1/33 Что люди любят, а что нет.Неправильные глаголы в прошедшем времени.

Ing– формы глаголов

урок открытия нового знания Грамматика: -ing после глаголов нравиться/любить/

Revision: past

simple

New material:

1) past simple

of the verbs

teach, think,

bring, put,

sleep, spell

2) -ing forms

after the verbs

like, love, hate,

enjoy, stop,

finish, begin

Социокультурный материал: детские английские

Лексика: likes and

dislikes

fun

to dive

trick

heaven

great

fitness club

sorry

healthy

ways

Знать: неправильные глаголы, герундий после глаголов love, like, hate, enjoy.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к тексту для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; составлять диалоги на основе диалога-образца Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
2/34 Часы и время. комбинированный Лексика: facehalf hand

hour

minute

past

quarter

second

watch

It is half past

It is a quarter past

It is a quarter to

an hour hand

a minute hand

a second hand

a face of the

clock

Грамматика: Revision:

1) past simple

2) -ing forms

after the verbs

love, like etc

Знать: новые ЛЕ по теме; нормы произношения АЯ при чтении вслух.Уметь: выразительно читать стихотворения и рифмовки; учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
3/35 Спорт и спортивные игры.Вежливые просьбы. комбинированный  Лексика: difficulteasy

health

healthy

keep (kept)

regular

useful

to be good

at sth

to do morning

exercises

in good health

in bad health

health(y)

food

health club

to keep healthy

to keep fit

to keep

regular hours

to keep (to) a diet

Грамматика: New material:

1) Could you

do it? used as

a polite

request

2) nouns clock

and watch and

their usage

Знать: особенности употребления существительных watch и clock; способы выражения вежливой просьбы в АЯ;Уметь: воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
4/36 Разные стили жизни.Выражение «Let,s + инфинитив урок открытия нового знания Слово Let’s+ инфинитив Знать: конструкцию  let’s do…; нормы вежливости при разыгрывании диалогов.Уметь: соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования; отвечать на вопросы о своем образе жизни; составлять развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
5/37 Твое свободное время комбинированный Лексика: busychoose

(chose)

feel (felt)

find (found)

free

fun

ill

success

successful

to look after

to get ill

to get well

(better)

a busy

street

to choose

a career

to choose

a book to read

to find sth

easy (difficult)

to be fun

to have fun

to be ill

to be a success

Грамматика: Revision:

constructions

Let’s do sth,

Could you do

sth?

Знать: новые ЛЕ по теме.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
6/38 Здоровая пища. Словообразование. комбинированный Знать: правила написания личного письма другу; особенности американского варианта АЯ на примере разницы между глаголом to have и структурой have got.Уметь: использовать суф-фиксы –er/-ful для образования производных слов; выразительно читать стихотворение;  догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов.

 

 

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
7/39 Бег, как вид физической нагрузки.Have got| Has got комбинированный Грамматика: Have got/has got как эквивалентСоциокультурный материал: Гайд Парк Знать: have got/has got; вопросительное предложение, простое прошедшее время; новые ЛЕ.Уметь: дифференцировать на слух слова АЯ; использовать структуру have got в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; развивать языковую догадку. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
8/40  Здоровые привычки Развитие навыков аудирования  с извлечением необходимой информации Лексика: boxinggymnastics

judo

karate

athletics

cycling

basketball

colourful

painful

joyful

to do sports

to go roller

skating (skateboarding,

snowboarding)

to take up

(swimming)

Грамматика: New material:

1) expressions

with do, play

and go ing

2) word

building.

Derivation:

adjectives

with –ful

3) the structure

have/has

got (negative

and affirmative

sentences)

Знать: расширять социо-культурные знания, знакомиться с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком.Уметь:  соотносить тексты с картинками;  прогнозировать содержание текста по заголовку; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; составлять развернутое монологическое высказывание о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца. Контроль лексико-грамматических навыков    
9/41   Моё свободное время Развитие навыков чтения Лексика: start (v, n)finish (v, n)

problem

different

exercise

if

just

kind (n)

once

outdoors

without

Грамматика: New material:

1) general

questions with

the structure

have/has got,

answers to

them

2) the impossibility

of using

the construction

have/has

got in past

simple

Уметь:  извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; соотносить тексты с заголовками Контроль лексико-грамматических навыков    
10/42 Правила образования новых слов с помощью суффиксов  er , ful . Развитие грамматических навыков Лексика: No problemOnce upon

a time

to take part in

to be different from

to get (take)

exercise

once a day

(week)

Уметь:  правильно употреблять глаголы do, play, go;- употреблять новые ЛЕ в речи; обозначать время; образовывать слова при помощи приставок или суффиксов; употреблять структуру have got /has got в речи. Контроль лексико-грамматических навыков    
11/43 Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений. Развитие грамматических навыков Уметь:  правильно употреблять глаголы do, play, go;- употреблять новые ЛЕ в речи; обозначать время; образовывать слова при помощи приставок или суффиксов; употреблять структуру have got /has got в речи. Контроль лексико-грамматических навыков    
12/44 Повторение по третьему разделу урок рефлексии Уметь: писать диктант на лексико-грамматический материал блока. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
13/45 Тестирование урок развивающего контроля Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль всех видов речевой деятельности    
14/46 Для удовольствия: басни, стихи  и сказки Развитие навыков чтения Лексика: peasantcut down

honey

axe

inside

put down

chat

puss

side

catch

rat

dark

silly

lullaby

loud

scary

Личностные: Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.Метапредметные: генерировать идеи;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования

Предметные: заполнять анкеты и формуляры,  кратко излагать результаты проектной работы

 

Контроль навыков чтения и устной речи    
15/47 Русский писатель и переводчик С.Я.Маршак Изучающее чтение С. Маршак переводчик английской литературы Контроль навыков чтения и устной речи    
16/48 Обзорный урок по разделу. Проект: « Как быть в форме» Проектная деятельность   Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    

Раздел 4. Свободное время(18 часов)

1/49 Наше свободное время комбинированный Грамматика: Альтернативные вопросыЛексика: kitten

puppy

budgie

rabbit

goldfish

hamster

rat

guinea pig

parrot

canary

Знать: новые ЛЕ по теме; правила построения общих вопросов в различных временных формах.Уметь: отвечать на вопросы о своем свободном времени. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
2/50 Наши питомцы. комбинированный Грамматика: Альтернативные вопросы.Revision:

1) alternative

questions

2) infinitive

used as an

attribute

(easy to teach,

difficult to

keep)

Социокультурный материал Старая английская традиция «считать цыплят по осени

Лексика: bowl

cage

clever

companion

fishbowl

friendly

grass

seed

birdcage

to teach

tricks

a bowl of

fruit (salad)

to walk on

the grass

I’m sorry.

Знать: новые ЛЕ по теме;  конструкции с инфинитивом типа easy to do smth.Уметь: задавать альтернативные вопросы в различных временных формах; воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; описывать картинки на основе перечня вопросов. Контроль лексико-грамматических навыков    
3/51 Как выбрать питомца.Специальные вопросы. комбинированный Грамматика: Специальные вопросыЛексика: Приставка « un- Знать: новые ЛЕ по теме.Уметь: задавать специальные  вопросы в различных временных формах; воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; воспринимать на слух текст и  выполнять задания на множественный выбор Контроль лексико-грамматических навыков    
4/52 Коллекционирование.Словообразование при помощи префикса un Формирование грамматических навыков Лексика: becausecertainly

collect

collection

famous

proud

Знать: значение префикса un-; этимологию слова hobby.Уметь: воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; соотносить части предложений; разыгрывать диалог на основе диалога-образца; читать текст и подбирать заголовки к каждому из его параграфов Контроль лексико-грамматических навыков    
5/53 Поход в театр.Разделительные вопросы комбинированный  Социокультурный материал: История слова « хобби»Грамматика: Разделительные вопросы

Лексика: Слова-направления…

Знать: разделительные вопросы с глаголом to be в простом настоящем и прошедшем временах.Уметь: использовать пре-фикс un- для образования производных слов; употреблять новые ЛЕ в речи; соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; читать текст, подбирать к нему заголовок. Контроль лексико-грамматических навыков    
6/54 Поход в музей и картинную галерею. комбинированный Разделительные вопросыЛексика: ballet

draw

drawing

gallery

important

museum

paint (v)

painting (n)

theatre

opera

a ballet

dancer

a picture

gallery

a history

museum

a painting by sb

a puppet theatre

Знать: разделительные вопросы с модальными глаголами и оборотом have got/has got.Уметь: разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; дополнять тексты верными предлогами;

тренировать употребление разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
7/55 Чем люди увлекаются. Цирк. Формирование навыков аудирования Грамматика: New material:

1) disjunctive

questions to

the sentences

with the verbs

in present and

past simple

2) disjunctive

questions

to the

sentences

with setexpressions

(to have

breakfast,

to have a

Разделительные вопросы

Лексика: circus

ring

trainer

acrobat

juggler

musician

audience

train

perform

trained animals

to perform

for the audience

to play tricks

Знать: разделительные вопросы со смысловыми глаголами в простом настоящем и прошедшем временах.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; отвечать на вопросы по картинке. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
8/56 Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме Формирование навыков письменной речи Уметь: пользоваться правилами письменного этикета; писать сочинение о домашнем животном Контроль лексико-грамматических навыков    
9/57 Диалог обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время». Формирование навыков устной речи Знать: разделительные вопросы,  словообразование: отрицательный префикс un-.Уметь: соотносить утверждения типа «верно» с содержанием текста для аудирования; соотносить содержание текстов для чтения с картинками; строить развернутое  монологическое высказывание о своем хобби  на основе ключевых слов; строить развернутое  монологическое высказывание о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца Контроль лексико-грамматических навыков    
10/58  Увлечения моей семьи Активизация ЛЕ по теме Уметь: составлять монологическое высказывание о том месте, где живешь, на основе плана. Контроль лексико-грамматических навыков    
11/59 Мои увлечения в свободное время Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время». Знать: разделительные вопросы,  словообразование: отрицательный префикс un-.Уметь: соотносить утверждения типа «верно» с содержанием текста для аудирования; соотносить содержание текстов для чтения с картинками; строить развернутое  монологическое высказывание о своем хобби  на основе ключевых слов; строить развернутое  монологическое высказывание о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца Контроль лексико-грамматических навыков    
12/60 Повторение по четвертому разделу   Знать: альтернативные вопросы.Уметь: писать диктант на лексико-грамматический материал блока. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
13/61 Тестирование Урок проверки и оценки знаний     Контроль всех видов речевой деятельности    
14/62 Для удовольствия: басни, стихи и сказки урок рефлексии Лексика: wolfplease

pipe

agree

deserve

kill

to drive

away

to lose

one’s way

rich

stone

cowboy

policeman

jailor

enginedriver

pirate

ploughboy

thief

postman

roundabout

everywhere

conjuror

pocket

  Контроль навыков чтения и устной речи    
15/63 Обзорный урок по разделу. Проект Проектная деятельность     Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
16/64 Английские писатели: А. Милн Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна.        
17/65  Свободное время Развитие навыков письменной речи     Письмо    
16/66 Контрольная работа по разделу Урок проверки и оценки знаний        

Раздел 5. Путешествия (18 часов)

1/67 Почему люди путешествуют и какие места выбирают? урок открытия нового знания Грамматика: Независимые притяжательные местоимения Вопросительное слово whoseRevision:

possessive

pronouns

New material:

1) special

questions with

whose

2) absolute

form of

possessive

pronouns

3) construction

why don’t

you do sth

Лексика: whose

mine

yours

hers

ours

theirs

east

west

north

south

castle

forest

river

trip

(the) Thames

why don’t you

to be situated

in the east

in the west

in the south

in the north

to go on

a trip

to make

(have) a trip

to take a trip

on the river Thames

Знать: абсолютные формы притяжательных местоимений; новые ЛЕ и нормы произношения при чтении новых слов.Уметь: задавать вопросы, начинающиеся со слова whose;  дополнять предложения подходящими ЛЕ; воспринимать на слух рифмовку и фиксировать недостающую в ней информацию; составлять предложения на основе картинок; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
2/68 Как рассказать о местах, которые посетил? урок открытия нового знания  Грамматика: Вопросительное слово which? Специальные вопрос «как это было? Уметь: соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями; составлять предложения на основе картинки; составлять развернутое монологическое высказывание о путешествии на основе вопросов; совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
3/69 Способы путешествий. комбинированный Грамматика: Разделительные вопросы – ответы на них Социокультурный материал: Достопримечательности Шотландии и Англии Знать: как отвечать на разделительные вопросы.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; составлять развернутое монологическое высказывание о выходных и о Шотландии. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
4/70 Что посмотреть в Шотландии и Англии? комбинированный Грамматика: Разделительные вопросы – ответы на нихГлаголы come и go

 Социокультурный материал: Достопримечательности Шотландии и Англии

Знать: новые ЛЕ; особенности значений глаголов движения to come, to go; знакомиться с городами мира и их достопримечательностями.Уметь: воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; составлять предложения на основе картинок. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
5/71 Город моей мечты комбинированный Грамматика: Глаголы say и tellЛексика: Значение глаголов «go» и « come»

bridge

buy (bought)

centre

church

market

restaurant

in the centre

Tower Bridge

London Bridge

the city Centre

a market

square

a fish (fruit) market

to go in/out

to come in/

out

to go outside

Знать: новые ЛЕ по теме; особенности значений глаголов to say, to tellУметь: вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; соотносить слова с картинками; разыгрывать диалоги на основе диалога-образца.

 

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
6/72 Создавая большие города.Словообразование при помощи суффикса – ly комбинированный Лексика: airportfar

mass

straight

tell

turn

way

 

Знать: новые ЛЕУметь: использовать в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; использовать суф-фикс –ly для образования производных слов;  извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читать тексты и соотносить их содержание с заголовками. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
7/73 Лондонские рынки. комбинированный Лексика:  a railwaystation

a metro station

to get to some place

London Airport

far from

to tell a story (a fable,

a fairy tale)

to go straight on

to turn right

to turn left

you can’t miss it

what’s the way to

Excuse me

Личностные: Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
8/74 Рассказ о места,  в которых ты живешь комбинированный Лексика: acrossaround

between

opposite

Уметь: составлять монологическое высказывание о том месте, где живешь; высказываться на основе прочитанного текста Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
9/75 Диалог- расспрос по теме «Моё путешествие». Развитие навыков диалогической речи Лексика:  neckwise

feet

agree

hold

fast

brokenwinged

barren

field

frozen

fair

iron

bar

bend

break

silver

gold

fall down

build up

too dear

Личностные: Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народовМетапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Уметь писать сочинение

Контроль лексико-грамматических навыков    
10/76 Как я провожу выходные дни Обучение монологической речи    
11/77 Вежливые формы в английском языке. Формирование навыков диалогической речи    
12/78 Мой любимый город Обучение монологической речи с опорой на план. Знать: использование предлогов в следующих сочетаниях: to get in (into) a car, to get out of a car, to get on a bus (train, plain), to get off a bus (train, plain).Уметь: воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; составлять предложения на основе картинки; высказываться на основе прочитанного текста, выражая свою точку зрения.    
13/79 Повторение по пятому разделу комбинированный        
14/80 Тестирование Урок проверки и оценки знаний Знать: абсолютная форма притяжательных местоимений, специальные вопросы, разделительные вопросы, наречия, предлоги. Уметь: задавать специальные и альтернативные  вопросы; употреблять новые ЛЕ в речи; правильно употреблять предлоги; образовывать слова при помощи приставок или суффиксов;   правильно употреблять глаголы to say, to tell.    
15/81 Для удовольствия: басни, стихи и сказки Развитие навыков чтения Лексика:wise

feet

agree

hold

fast

brokenwinged

barren

field

frozen

fair

iron

bar

bend

break

silver

gold

fall down

build up

too dear

Уметь: соотносить утверждения с содержанием текста для чтения; соотносить содержание текста с картинками; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. Контроль навыков чтения и устной речи  
16/82  Произведения американского писателя Л.Хьюза. Развитие навыков изучающего чтения   Личностные: Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 

Контроль навыков чтения и устной речи  
17/83 Обзорный урок по разделу. Проект Проектная деятельность   Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков  
18/84 Контрольная работа по разделу Урок контроля знаний   Уметь: воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; соотносить заголовки с содержанием текстов; составлять развернутое монологическое высказывание о своем городе на основе текста-образца; правильно употреблять абсолютную форму притяжательных местоимений.  Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков  

Раздел 6. Путешествие по России ( 18 часов)

     
1/85 Путешествие по РоссииКонструкция It takes meto get комбинированный Грамматика: Артикль с географическими названиямиЛексика: deep

extend

fresh

large

ocean

powerful

rich

that

climate

beauty

visitor

tourist

territory

It takes…to get to…

It takes me/him… to

get to…

to extend

from… to…

to extend to sth

fresh water

to do a city

(museum etc)

Знать: новые ЛЕ; конструкцию  it takes…to get….Уметь: соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; отвечать на вопросы о путешествиях. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
2/86 Покупаем сувениры.Конструкция It takes meto get

 

комбинированный Грамматика: Английские предложения со словом « that» Знать: новые ЛЕ по теме; особенности использования артикля с географическими названиями. Уметь: употреблять в речи конструкцию  it takes…to get…; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками; расширять знания о географии России на основе текста для чтения. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
3/87 Климат России комбинированный  Грамматика: Артикль с географическими названиями Знать: прошедшее продолженное время.Уметь: строить сложноподчиненные предложения; использовать артикль с географическими названиями; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составлять предложения на основе картинок. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
4/88 Российская география.  Формирование грамматических навыков  Грамматика: Исключения из правил употребления множественного числаPast Progressive

Лексика: how long

the Pacific Ocean

the Arctic Ocean

the Ural Mountains

(the Urals)

the Far East

the Caspian Sea

the Caucasus Mountains

Siberia

Lake Baikal (the Baikal)

the Black Sea

Знать: правила написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; глаголы, которые не используются в прошедшем продолженном времени; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; дополнять предложения верными глагольными формами Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
5/89 Богатство  России. комбинированный  Грамматика: Past ProgressiveNew material:

different

meanings of

the word

people

Знать: прошедшее продолженное время.Уметь: задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время; употреблять в речи фразу  it takes…to get…; отвечать на вопросы о России; извлекать запрашиваемую информацию из текста для  аудирования; составлять подготовленные и неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана.    
6/90 Некоторые города России комбинированный Множественное число имен существительных. Личностные: Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
7/91 Растительный мир России комбинированный Глагол to be в прошедшем времени. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
8/92 Животный мир России Формирование навыков аудирования и чтения Лексика:  wolf(wolves)

hare

squirrel

elk

hedgehog

reindeer

deer

Знать: новые ЛЕ по теме; правила образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила.Уметь: дифференцировать на слух слова АЯ; использовать прошедшее продолженное время; составлять предложения на основе картинки, используя ключевые слова; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
9/93 Известные люди России. Формирование навыков аудирования Прошедшее длительное времяЛексика: history

culture

brave

cosmonaut

great

kind

language

neighbour

scientist

talented

Знать: новые ЛЕ по теме; особенности использования в речи слова  people.Уметь: воспринимать на слух текст и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; составлять предложения на основе картинок; соотносить имена с профессиями; рассуждать о величии России на основе текста для чтения;  озаглавливать текст для чтения. Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
10/94 Как правильно написать у глаголов –ing/ комбинированный Глаголы , не используемые в прошедшем длительном времени.   Контроль лексико-грамматических навыков    
11/95 Глаголы – исключения в Present Progressive комбинированный New material:1) spelling rules with

Progressive forms of the

verb

2) the verbs not used in

Progressive forms

Уметь: употреблять  в речи фразу  it takes…to get.; дополнять текст подходящими по смыслу ЛЕ; образовывать новые слова с помощью суффиксов или приставок; уметь образовывать ССП, задавать специальные вопросы, употреблять предлоги дополнять тексты верными глагольными формами; работать с картой; распределять слова по группам. Контроль лексико-грамматических навыков    
12/96 Старые города России. комбинированный Лексика: historybrave

cosmonaut

great

kind

language

neighbour

scientist

talented

Уметь: составлять монологическое высказывание России, о русском писателе И. С. Тургеневе на основе плана; высказываться о том, какое место в России хотел бы посетить. Контроль лексико-грамматических навыков    
13/97 Для удовольствия: басни, стихи и сказкиFable The

Lioness and

the Fox

Развитие навыков чтения Лексика: lionesscub

add

sail

pretty

road

earth

deny

Уметь: соотносить утверждения с содержанием текста для чтения; дополнять текст пропущенными словами; соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения. Контроль навыков чтения и устной речи    
14/98 Повторение по шестому разделу. Русский и британский образ жизни.(сравнение) комбинированный   Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; сравнивать образ жизни русских и британцев; задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
15/99 Обзорный урок по разделу. Проект Проектная деятельность   Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков    
16/100 Тестирование урок развивающего контроля   Знать: Простое прошедшее время и продолженное прошедшее время, артикль с географическими названиями, множественное число имен существительных.Уметь писать диктант на лексический материал блока Контроль всех видов речевой деятельности    
17/101 Контрольная работа по разделу Урок проверки и оценки знаний   Уметь  выявлять языковые закономерности Контроль навыков чтения и устной речи    
18/102 Итоговая контрольная работа за год Урок контроля и оценки знаний     итоговый    

Автор статьи Тянтова Олимпиада Михайловна, учитель иностранного языка МКОУ Плотниковская СОШ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, среднее: 4,71 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

2 Responses to “Календарно-тематическое планирование по ФГОС к УМК Афанасьевой О.В, Михеевой И.В, Rainbow English для 5 класса”

  1. Вера Анощенкова:

    Спасибо за программу.

  2. Вера Анощенкова:

    Спасибо за программу

Добавить комментарий

*