Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016).
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных
учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 102 часа
Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года на, базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 4 + итоговая
2) проектных работ: 4
3) тестовых работ: 4
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
аудировании
чтении
письме
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
Кроме того, школьники должны уметь:
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Специальные учебные умения:
В ценностно-ориентационной сфере:
В эстетической сфере:
В трудовой и физической сферах:
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они
представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции: —речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Распределение учебных часов по разделам программы.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | «Каникулы закончились» | 16 |
2 | «Семейная история» | 16 |
3 | «Здоровый образ жизни» | 16 |
4 | «Свободное время» | 18 |
5 | «Путешествия». | 18 |
6 | «Путешествие по России». | 18 |
7 | Общее количество часов | 102 |
1) Рабочая программа. ≪Английский язык≫.5—9 классы. Серия “Rainbow English”.Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
2) Учебник ≪Английский язык≫ 2 части (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
3) Книга для учителя ≪Английский язык≫ (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
4) Диагностика результатов образования к УМК ≪Английский язык≫ (5 класс, серия“Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
5) Лексико-грамматический практикум к УМК ≪Английский язык≫ (5 класс, серия“Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,
И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова
6) Рабочая тетрадь к УМК ≪Английский язык≫(5класс, серия “Rainbow English”).Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,К. М. Баранова
7) Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
Уметь:
в области аудирования
в области говорения
в области чтения
в области письма и письменной речи
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
№ | Тема урока | Тип урока | Содержаниеизучаемого/элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) | Формы, методы
Вид контроля. |
Д.З. | дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1 Каникулы закончились (16 часов) |
|||||||
1/1 | Летние каникулы.Настоящее простое время – повторение. | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Летние каникулы». | Лексика: . overto stay
to be over Грамматика: Повторение Present Simple,Past Simple |
Знать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple.Уметь составлять монологическое высказывание на тему «My holidays» на основе перечня вопросов; описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования.
Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах |
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | Упр.8, с.8 | |
2/2 | Погода в разные сезоны.Прошедшее время правильных глаголов | урок рефлексии | Фонетика: Согласные буквы и звуки: Bb [b], Dd [d], Pp [p], Tt [t], Vv [v], Ff [f], Kk [k], Ll [l], mm [m], Nn [n] Гласная буква Ee [e]Грамматика: Неправильные глаголы
Лексика: hard (adv) club to put up the tent
|
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | Упр.9, с.9 | ||
3/3 | Места отдыха.… is going to … | урок открытия нового знания | Грамматика: Повторение оборота«собираться что-либо делать»
Социокультурный материал: Шотландия Лексика: Построение коротких диалогов – знакомства false idea regular verbs irregular verbs Фонетика: Согл. буквы: Ww [w], Hh [h], Zz [z], Jj [dƷ], Ss [s] [z]Гласн. буквы: Ii Yy [ |
Знать неправильные глаголы; нормы произношения английского языка при чтении вслух.Уметь: задавать специальные вопросы с использованием Past Simple составлять монологическое высказывание на тему «My weekend» на основе перечня вопросов; описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах |
Контроль усвоения лингвострановедческого материала, навыков аудирования, чтения | Упр.9, с.13, | |
4/4 | Каникулы в нашей стране и за границей.Прошедшее время неправильных глаголов. | Контроль навыков чтения по теме «Летние каникулы» | Грамматика: Повторение « Будущее время»Социокультурный материал: Некоторые факты о европейских странах и России.
Лексика: Построение коротких диалогов – знакомства |
Знать: простое будущее время, выражение «to be going to do smth.»Уметь: говорить о планах на будущее, используя конструкцию «to be going to do smth.»
Знать: простое прошедшее время, неправильные глаголы. Уметь: дополнять тексты верными глагольными формами; соотносить содержание текста для аудирования с картинками; описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую .информацию из текста для чтения. |
Контроль лексико-грамматических навыков | Упр. 8,9, с.16 | |
5/5 | Каникулы в Британии. | урок открытия нового знания | Лексика: abroadcapital
city hotel letter sea square thing Red Square to live abroad the Black Sea the Red Sea to do the city a small letter a capital letter Грамматика: Revision: past simple of the known irregular verbs |
Знать: новые лексические единицы (ЛЕ) по теме; систематизировать знания о городах Европы и их столицах.Уметь: описывать тематические картинки; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | Упр.11,с.20 | |
6/6 | Выходные. | урок открытия нового знания | Грамматика: Revision:1) past simple
of the known regular and irregular verbs 2) degrees of comparison of adjectives New material: constructions as…as, not so…as, not as…as Степени сравнения прилагательных.
|
Знать: простое настоящее время, степени сравнения прилагательных, односложные прилагательные, конструкцию as…as, not so…asУметь: выбирать в тексте и дополнять текст верными глагольными формами; сравнивать предметы и явления; познакомиться с конструкциями as…as, not so…as и учиться употреблять их в речи | Контроль лексико-грамматических навыков | Упр.3,4 с.6-7 р.т | |
7/7 | Школьные каникулы в России | Формирование навыков чтения, письма. | Знать: правила образования степеней сравнения прилагательных; особенности значения и употребления ЛЕ country.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования; дифференцировать на слух словосочетания английского языка (АЯ); задавать специальные вопросы с использованием Present Simple. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
8/8 | Некоторые факты о европейских странах и России | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Некоторые факты о европейских странах и России». | Социокультурный материал: Италия.Графика, орфография: Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме.
|
Знать: степени сравнения прилагательных, простое настоящее и прошедшее время, вопросительные предложения.Уметь: соотносить подписи с картинками; сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; сравнивать предметы и явления; задавать общие вопросы с использо-ванием Present Simple и Past Simple. | Словарный диктант по теме. | ||
9/9 | Приготовление к приезду гостей.. | Урок – конференция | Социокультурный материал: Флаги разных стран. | Знать: нормы произношения АЯ при чтении вслух.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
10/10 | Игра «Крестики – нолики». Повторение изученного | Формирование навыков чтения, письма. | Грамматика: Revision:constructions
as…as, not so…as, more than… |
Уметь: составлять монологическое высказывание на тему «My weekend», «My holidays»; сравнивать времена года; составлять диалоги по теме «Weather»; высказываться по прочитанному тексту. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
11/11 | Погода в различные времена года | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме | Граммматика: Конструкция …as …as,…not so…as.. | Знать: простое прошедшее и настоящее время; степени сравнения прилагательных; конструкцию as…as, not so…as.Уметь: дополнять тексты верными глагольными формами; сравнивать картинки; уметь употреблять степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные); употреблять конструкции as…as, not so…as в речи. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
12/12 | Повторение по первому разделу | Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились». | Знать: правила письменного этикета (открытка).Уметь: писать новые ЛЕ и неправильные глаголы; писать своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
13/13 | Тестирование | урок развивающего контроля | Знать: простое прошедшее время, конструкцию as…as, not so…as.Уметь: писать диктант на лексический материал блока; самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Контроль всех видов речевой деятельности | |||
14/14 | Для удовольствия: Эзоп и его басни | Развитие навыков чтения | Лексика: round-upFriendly
hard (adj) fable ancient story tell like (prep) end (v, n) grass hop (v) maintain sack back collect if candlelight grown-up grasshopper feet past seem climb crumb enjoy yourself for a rainy day in what way are they different quite the other way have to do sth should like to go marching one by one two by two etc to get out of the rain to tie a shoe to shut the door to climb a tree to rob a hive to pick up sticks to pray to Heaven to lock the gate to check the time |
Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль навыков чтения и устной речи | ||
15/15 | Обзорный урок по разделу. Проект « Письмо другу о лете» | Проектная деятельность | Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | Упр.29-30 с. 22 р.т | ||
16/16 | Английские писатели: Роберт Льюис Стивенсон | Изучающее чтение по произведениям писателя Р.Стивенсона. | Социокультурный материал:Роберт Льюис Стивенсон
Грамматика: Повторение « Степени сравнения прилагательных» Лексика: Значение слова « Country» |
Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль речевых умений | ||
Раздел 2. Семейная история (16 часов) |
|||||||
1/17 | Ежедневные дела. Прошедшее время неправильных глаголов. | урок открытия нового знания | Грамматика: New material:
1) spelling rules of the regular verbs in past simple 2) past simple of the verbs make, come, swim, sing, speak, sit 3) questions to the subject (Who-questions) and short answers in past and present simple Лексика: history to make an order
|
Знать: орфографические особенности написания форм past simple правильных глаголов; нормы произношения АЯ при чтении вслух; правила построения вопросов к подлежащему.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами.
|
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
2/18 | Работа и карьера. | урок открытия нового знания | Лексика:Грамматика: Who – questions – вопросы к подлежащему
Социокультурный материал: |
Знать: конструкцию to be born, новые ЛЕ по теме.Уметь: использовать конструкцию to be born в речи; употреблять новые ЛЕ в речи; дифференцировать на слух слова АЯ; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
3/19 | Биографии. Как читаются даты, годы? | урок открытия нового знания | Лексика: bornjournalist
photography aunt learn (learned/ learnt) magazine newspaper uncle university to be born to take pictures to go to university to be at university to be a university student Грамматика: New material: construction to be born
|
Знать: правила построения вопросов к подлежащему с глаголом to be; числительные; правила обозначения дат третьего тысячелетия.Уметь: отвечать на вопросы к подлежащему с глаголом to be; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
4/20 | Интересы и увлечения.Прошедшее время неправильных глаголов. | урок рефлексии | Лексика: to live at …Street
similar numeral to do sums Грамматика: Revision: cardinal numerals (1—100) New material: 1) short answers to Whoquestions with the verb to be 2) naming years in English
|
Знать: новые ЛЕ по теме; новые неправильные глаголы; расширить социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго.Уметь: употреблять их в речи новые ЛЕ, новые неправильные глаголы; догадываться о значении сложных слов. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
5/21 | Семейные отношения.Глагол can в прошедшем времени | урок открытия нового знания | Лексика: great-grandparent(s)great-grandmother
great-grandfather great-granddaughter great-grandson great-grandchild/ children die marry grow become (became) to grow up to be married to become friends Грамматика: New material: past simple of the verbs can, ring, fly, grow, become, blow, know
|
Знать: новые ЛЕ по теме; особенности построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could.Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ, модальный глагол could | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
6/22 | Твой адрес.. | комбинированный | Грамматика: Общие вопросы в настоящем и прошедшем времени и ответы на них | Уметь: воспринимать информацию на слух, читать с пониманием основного содержания, выполнять грамматическое задание по пройденному грамматическому и лексическому материалу. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
7/23 | Ты и твоя семья. | комбинированный | Грамматика: Порядковые числительные. | Личностные:Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Метапредметные: работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию Предметные: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе |
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
8/24 | Идеальная семья. Чтение и работа с текстом | комбинированный | Знать: особенности построения общих вопросов с модальным глаголом could.Уметь: рассказывать о себе, профессиях членов своей семьи | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
9/25 | Великие люди Великобритании: Дэвид Бекхэм | комбинированный | Лексика: bakerbanker
dressmaker fisherman sportsman businessman captain dentist actor shop assistant engineer Грамматика: New material: 1) the negative form of the verb can in past simple 2) Who questions with can and could |
Уметь: составлять монологическое высказывание на основе плана; высказываться по прочитанному тексту | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
10/26 | Городская мышь и деревенская мышь, чтение текста | комбинированный | Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
11/27 | Английские писатели: Уильям Аллингхэм | комбинированный | Лексика: Предлоги со словом « leaveГрамматика: Глагол «can» в прошедшем времени.
Социокультурный материал: Поэт У. Аллингхемом |
Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
12/28 | Повторение по второму разделу | Лексика: to be interestedin sth
to make a career a career in sth (medicine/ photography) one’s biggest dream to dream about sth a place of interest to leave for some place to leave some place to spend time on sth to stay in/at a hotel to stay with
|
Уметь: составлять монологическое высказывание на основе плана; высказываться по прочитанному тексту | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
13/29 | Тестирование | Урок проверки оценки знаний | Знать: предлоги, порядковые числительные.Уметь: писать диктант на лексический материал блока; самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Контроль всех видов речевой деятельности | |||
14/30 | Для удовольствия: Глазго и его герб. Басни, стихи и сказки. | Формирование навыков чтения | Грамматика: Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем времени.Социокультурный материал: Глазго и его герб. | Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. | Контроль навыков чтения и устной речи | ||
15/31 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей». | Формирование навыков диалогической речи | Лексика: careerdream (v, n)
(dreamed/ dreamt) get (got) interest interested life (lives) leave (left) spend (spent) stay |
Знать: особенности употребления глагола to leave; новые неправильные глаголы; порядковые числительные АЯ.Уметь: фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. | Контроль навыков чтения и устной речи | ||
16/32 | Обзорный урок по разделу. Проект « Мои дедушка и бабушка» | Проектная деятельность | Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
Раздел 3. Здоровый образ жизни ( 16 часов) |
|||||||
1/33 | Что люди любят, а что нет.Неправильные глаголы в прошедшем времени.
Ing— формы глаголов |
урок открытия нового знания | Грамматика: -ing после глаголов нравиться/любить/
Revision: past simple New material: 1) past simple of the verbs teach, think, bring, put, sleep, spell 2) -ing forms after the verbs like, love, hate, enjoy, stop, finish, begin Социокультурный материал: детские английские Лексика: likes and dislikes fun to dive trick heaven great fitness club sorry healthy ways |
Знать: неправильные глаголы, герундий после глаголов love, like, hate, enjoy.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к тексту для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; составлять диалоги на основе диалога-образца | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
2/34 | Часы и время. | комбинированный | Лексика: facehalf hand
hour minute past quarter second watch It is half past It is a quarter past It is a quarter to an hour hand a minute hand a second hand a face of the clock Грамматика: Revision: 1) past simple 2) -ing forms after the verbs love, like etc |
Знать: новые ЛЕ по теме; нормы произношения АЯ при чтении вслух.Уметь: выразительно читать стихотворения и рифмовки; учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
3/35 | Спорт и спортивные игры.Вежливые просьбы. | комбинированный | Лексика: difficulteasy
health healthy keep (kept) regular useful to be good at sth to do morning exercises in good health in bad health health(y) food health club to keep healthy to keep fit to keep regular hours to keep (to) a diet Грамматика: New material: 1) Could you do it? used as a polite request 2) nouns clock and watch and their usage |
Знать: особенности употребления существительных watch и clock; способы выражения вежливой просьбы в АЯ;Уметь: воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
4/36 | Разные стили жизни.Выражение «Let,s + инфинитив | урок открытия нового знания | Слово Let’s+ инфинитив | Знать: конструкцию let’s do…; нормы вежливости при разыгрывании диалогов.Уметь: соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования; отвечать на вопросы о своем образе жизни; составлять развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
5/37 | Твое свободное время | комбинированный | Лексика: busychoose
(chose) feel (felt) find (found) free fun ill success successful to look after to get ill to get well (better) a busy street to choose a career to choose a book to read to find sth easy (difficult) to be fun to have fun to be ill to be a success Грамматика: Revision: constructions Let’s do sth, Could you do sth? |
Знать: новые ЛЕ по теме.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
6/38 | Здоровая пища. Словообразование. | комбинированный | Знать: правила написания личного письма другу; особенности американского варианта АЯ на примере разницы между глаголом to have и структурой have got.Уметь: использовать суф-фиксы –er/-ful для образования производных слов; выразительно читать стихотворение; догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов.
|
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
7/39 | Бег, как вид физической нагрузки.Have got| Has got | комбинированный | Грамматика: Have got/has got как эквивалентСоциокультурный материал: Гайд Парк | Знать: have got/has got; вопросительное предложение, простое прошедшее время; новые ЛЕ.Уметь: дифференцировать на слух слова АЯ; использовать структуру have got в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; развивать языковую догадку. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
8/40 | Здоровые привычки | Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации | Лексика: boxinggymnastics
judo karate athletics cycling basketball colourful painful joyful to do sports to go roller skating (skateboarding, snowboarding) to take up (swimming) Грамматика: New material: 1) expressions with do, play and go …ing 2) word building. Derivation: adjectives with —ful 3) the structure have/has got (negative and affirmative sentences) |
Знать: расширять социо-культурные знания, знакомиться с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком.Уметь: соотносить тексты с картинками; прогнозировать содержание текста по заголовку; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; составлять развернутое монологическое высказывание о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
9/41 | Моё свободное время | Развитие навыков чтения | Лексика: start (v, n)finish (v, n)
problem different exercise if just kind (n) once outdoors without Грамматика: New material: 1) general questions with the structure have/has got, answers to them 2) the impossibility of using the construction have/has got in past simple |
Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; соотносить тексты с заголовками | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
10/42 | Правила образования новых слов с помощью суффиксов er , ful . | Развитие грамматических навыков | Лексика: No problemOnce upon
a time to take part in to be different from to get (take) exercise once a day (week) |
Уметь: правильно употреблять глаголы do, play, go;- употреблять новые ЛЕ в речи; обозначать время; образовывать слова при помощи приставок или суффиксов; употреблять структуру have got /has got в речи. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
11/43 | Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений. | Развитие грамматических навыков | Уметь: правильно употреблять глаголы do, play, go;- употреблять новые ЛЕ в речи; обозначать время; образовывать слова при помощи приставок или суффиксов; употреблять структуру have got /has got в речи. | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
12/44 | Повторение по третьему разделу | урок рефлексии | Уметь: писать диктант на лексико-грамматический материал блока. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
13/45 | Тестирование | урок развивающего контроля | Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль всех видов речевой деятельности | |||
14/46 | Для удовольствия: басни, стихи и сказки | Развитие навыков чтения | Лексика: peasantcut down
honey axe inside put down chat puss side catch rat dark silly lullaby loud scary |
Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.Метапредметные: генерировать идеи;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования Предметные: заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы
|
Контроль навыков чтения и устной речи | ||
15/47 | Русский писатель и переводчик С.Я.Маршак | Изучающее чтение | С. Маршак переводчик английской литературы | Контроль навыков чтения и устной речи | |||
16/48 | Обзорный урок по разделу. Проект: « Как быть в форме» | Проектная деятельность | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||||
Раздел 4. Свободное время(18 часов) |
|||||||
1/49 | Наше свободное время | комбинированный | Грамматика: Альтернативные вопросыЛексика: kitten
puppy budgie rabbit goldfish hamster rat guinea pig parrot canary |
Знать: новые ЛЕ по теме; правила построения общих вопросов в различных временных формах.Уметь: отвечать на вопросы о своем свободном времени. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
2/50 | Наши питомцы. | комбинированный | Грамматика: Альтернативные вопросы.Revision:
1) alternative questions 2) infinitive used as an attribute (easy to teach, difficult to keep) Социокультурный материал Старая английская традиция «считать цыплят по осени Лексика: bowl cage clever companion fishbowl friendly grass seed birdcage to teach tricks a bowl of fruit (salad) to walk on the grass I’m sorry. |
Знать: новые ЛЕ по теме; конструкции с инфинитивом типа easy to do smth.Уметь: задавать альтернативные вопросы в различных временных формах; воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; описывать картинки на основе перечня вопросов. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
3/51 | Как выбрать питомца.Специальные вопросы. | комбинированный | Грамматика: Специальные вопросыЛексика: Приставка « un- | Знать: новые ЛЕ по теме.Уметь: задавать специальные вопросы в различных временных формах; воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; воспринимать на слух текст и выполнять задания на множественный выбор | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
4/52 | Коллекционирование.Словообразование при помощи префикса un— | Формирование грамматических навыков | Лексика: becausecertainly
collect collection famous proud |
Знать: значение префикса un-; этимологию слова hobby.Уметь: воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; соотносить части предложений; разыгрывать диалог на основе диалога-образца; читать текст и подбирать заголовки к каждому из его параграфов | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
5/53 | Поход в театр.Разделительные вопросы | комбинированный | Социокультурный материал: История слова « хобби»Грамматика: Разделительные вопросы
Лексика: Слова-направления… |
Знать: разделительные вопросы с глаголом to be в простом настоящем и прошедшем временах.Уметь: использовать пре-фикс un- для образования производных слов; употреблять новые ЛЕ в речи; соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; читать текст, подбирать к нему заголовок. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
6/54 | Поход в музей и картинную галерею. | комбинированный | Разделительные вопросыЛексика: ballet
draw drawing gallery important museum paint (v) painting (n) theatre opera a ballet dancer a picture gallery a history museum a painting by sb a puppet theatre |
Знать: разделительные вопросы с модальными глаголами и оборотом have got/has got.Уметь: разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; дополнять тексты верными предлогами;
тренировать употребление разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений |
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
7/55 | Чем люди увлекаются. Цирк. | Формирование навыков аудирования | Грамматика: New material:
1) disjunctive questions to the sentences with the verbs in present and past simple 2) disjunctive questions to the sentences with setexpressions (to have breakfast, to have a Разделительные вопросы Лексика: circus ring trainer acrobat juggler musician audience train perform trained animals to perform for the audience to play tricks |
Знать: разделительные вопросы со смысловыми глаголами в простом настоящем и прошедшем временах.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; отвечать на вопросы по картинке. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
8/56 | Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме | Формирование навыков письменной речи | Уметь: пользоваться правилами письменного этикета; писать сочинение о домашнем животном | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
9/57 | Диалог обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время». | Формирование навыков устной речи | Знать: разделительные вопросы, словообразование: отрицательный префикс un-.Уметь: соотносить утверждения типа «верно» с содержанием текста для аудирования; соотносить содержание текстов для чтения с картинками; строить развернутое монологическое высказывание о своем хобби на основе ключевых слов; строить развернутое монологическое высказывание о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
10/58 | Увлечения моей семьи | Активизация ЛЕ по теме | Уметь: составлять монологическое высказывание о том месте, где живешь, на основе плана. | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
11/59 | Мои увлечения в свободное время | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время». | Знать: разделительные вопросы, словообразование: отрицательный префикс un-.Уметь: соотносить утверждения типа «верно» с содержанием текста для аудирования; соотносить содержание текстов для чтения с картинками; строить развернутое монологическое высказывание о своем хобби на основе ключевых слов; строить развернутое монологическое высказывание о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
12/60 | Повторение по четвертому разделу | Знать: альтернативные вопросы.Уметь: писать диктант на лексико-грамматический материал блока. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||||
13/61 | Тестирование | Урок проверки и оценки знаний | Контроль всех видов речевой деятельности | ||||
14/62 | Для удовольствия: басни, стихи и сказки | урок рефлексии | Лексика: wolfplease
pipe agree deserve kill to drive away to lose one’s way rich stone cowboy policeman jailor enginedriver pirate ploughboy thief postman roundabout everywhere conjuror |
Контроль навыков чтения и устной речи | |||
15/63 | Обзорный урок по разделу. Проект | Проектная деятельность | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||||
16/64 | Английские писатели: А. Милн | Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна. | |||||
17/65 | Свободное время | Развитие навыков письменной речи | Письмо | ||||
16/66 | Контрольная работа по разделу | Урок проверки и оценки знаний | |||||
Раздел 5. Путешествия (18 часов) |
|||||||
1/67 | Почему люди путешествуют и какие места выбирают? | урок открытия нового знания | Грамматика: Независимые притяжательные местоимения Вопросительное слово whoseRevision:
possessive pronouns New material: 1) special questions with whose 2) absolute form of possessive pronouns 3) construction why don’t you do sth Лексика: whose mine yours hers ours theirs east west north south castle forest river trip (the) Thames why don’t you to be situated in the east in the west in the south in the north to go on a trip to make (have) a trip to take a trip on the river Thames |
Знать: абсолютные формы притяжательных местоимений; новые ЛЕ и нормы произношения при чтении новых слов.Уметь: задавать вопросы, начинающиеся со слова whose; дополнять предложения подходящими ЛЕ; воспринимать на слух рифмовку и фиксировать недостающую в ней информацию; составлять предложения на основе картинок; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
2/68 | Как рассказать о местах, которые посетил? | урок открытия нового знания | Грамматика: Вопросительное слово which? Специальные вопрос «как это было? | Уметь: соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями; составлять предложения на основе картинки; составлять развернутое монологическое высказывание о путешествии на основе вопросов; совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
3/69 | Способы путешествий. | комбинированный | Грамматика: Разделительные вопросы – ответы на них Социокультурный материал: Достопримечательности Шотландии и Англии | Знать: как отвечать на разделительные вопросы.Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; составлять развернутое монологическое высказывание о выходных и о Шотландии. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
4/70 | Что посмотреть в Шотландии и Англии? | комбинированный | Грамматика: Разделительные вопросы – ответы на нихГлаголы come и go
Социокультурный материал: Достопримечательности Шотландии и Англии |
Знать: новые ЛЕ; особенности значений глаголов движения to come, to go; знакомиться с городами мира и их достопримечательностями.Уметь: воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; составлять предложения на основе картинок. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
5/71 | Город моей мечты | комбинированный | Грамматика: Глаголы say и tellЛексика: Значение глаголов «go» и « come»
bridge buy (bought) centre church market restaurant in the centre Tower Bridge London Bridge the city Centre a market square a fish (fruit) market to go in/out to come in/ out to go outside |
Знать: новые ЛЕ по теме; особенности значений глаголов to say, to tellУметь: вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; соотносить слова с картинками; разыгрывать диалоги на основе диалога-образца.
|
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
6/72 | Создавая большие города.Словообразование при помощи суффикса — ly | комбинированный | Лексика: airportfar
mass straight tell turn way
|
Знать: новые ЛЕУметь: использовать в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; использовать суф-фикс –ly для образования производных слов; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читать тексты и соотносить их содержание с заголовками. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
7/73 | Лондонские рынки. | комбинированный | Лексика: a railwaystation
a metro station to get to some place London Airport far from to tell a story (a fable, a fairy tale) to go straight on to turn right to turn left you can’t miss it what’s the way to Excuse me |
Личностные: Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
|
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
8/74 | Рассказ о места, в которых ты живешь | комбинированный | Лексика: acrossaround
between opposite |
Уметь: составлять монологическое высказывание о том месте, где живешь; высказываться на основе прочитанного текста | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
9/75 | Диалог- расспрос по теме «Моё путешествие». | Развитие навыков диалогической речи | Лексика: neckwise
feet agree hold fast brokenwinged barren field frozen fair iron bar bend break silver gold fall down build up too dear |
Личностные: Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народовМетапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; Уметь писать сочинение |
Контроль лексико-грамматических навыков | ||
10/76 | Как я провожу выходные дни | Обучение монологической речи | |||||
11/77 | Вежливые формы в английском языке. | Формирование навыков диалогической речи | |||||
12/78 | Мой любимый город | Обучение монологической речи с опорой на план. | Знать: использование предлогов в следующих сочетаниях: to get in (into) a car, to get out of a car, to get on a bus (train, plain), to get off a bus (train, plain).Уметь: воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; составлять предложения на основе картинки; высказываться на основе прочитанного текста, выражая свою точку зрения. | ||||
13/79 | Повторение по пятому разделу | комбинированный | |||||
14/80 | Тестирование | Урок проверки и оценки знаний | Знать: абсолютная форма притяжательных местоимений, специальные вопросы, разделительные вопросы, наречия, предлоги. Уметь: задавать специальные и альтернативные вопросы; употреблять новые ЛЕ в речи; правильно употреблять предлоги; образовывать слова при помощи приставок или суффиксов; правильно употреблять глаголы to say, to tell. | ||||
15/81 | Для удовольствия: басни, стихи и сказки | Развитие навыков чтения | Лексика:wise
feet agree hold fast brokenwinged barren field frozen fair iron bar bend break silver gold fall down build up too dear |
Уметь: соотносить утверждения с содержанием текста для чтения; соотносить содержание текста с картинками; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. | Контроль навыков чтения и устной речи | ||
16/82 | Произведения американского писателя Л.Хьюза. | Развитие навыков изучающего чтения | Личностные: Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
|
Контроль навыков чтения и устной речи | |||
17/83 | Обзорный урок по разделу. Проект | Проектная деятельность | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||||
18/84 | Контрольная работа по разделу | Урок контроля знаний | Уметь: воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; соотносить заголовки с содержанием текстов; составлять развернутое монологическое высказывание о своем городе на основе текста-образца; правильно употреблять абсолютную форму притяжательных местоимений. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
Раздел 6. Путешествие по России ( 18 часов) |
|||||||
1/85 | Путешествие по РоссииКонструкция It takes me…to get | комбинированный | Грамматика: Артикль с географическими названиямиЛексика: deep
extend fresh large ocean powerful rich that climate beauty visitor tourist territory It takes…to get to… It takes me/him… to get to… to extend from… to… to extend to sth fresh water to do a city (museum etc) |
Знать: новые ЛЕ; конструкцию it takes…to get….Уметь: соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; отвечать на вопросы о путешествиях. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
2/86 | Покупаем сувениры.Конструкция It takes me…to get
|
комбинированный | Грамматика: Английские предложения со словом « that» | Знать: новые ЛЕ по теме; особенности использования артикля с географическими названиями. Уметь: употреблять в речи конструкцию it takes…to get…; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками; расширять знания о географии России на основе текста для чтения. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
3/87 | Климат России | комбинированный | Грамматика: Артикль с географическими названиями | Знать: прошедшее продолженное время.Уметь: строить сложноподчиненные предложения; использовать артикль с географическими названиями; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составлять предложения на основе картинок. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
4/88 | Российская география. | Формирование грамматических навыков | Грамматика: Исключения из правил употребления множественного числаPast Progressive
Лексика: how long the Pacific Ocean the Arctic Ocean the Ural Mountains (the Urals) the Far East the Caspian Sea the Caucasus Mountains Siberia Lake Baikal (the Baikal) the Black Sea |
Знать: правила написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; глаголы, которые не используются в прошедшем продолженном времени; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; дополнять предложения верными глагольными формами | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
5/89 | Богатство России. | комбинированный | Грамматика: Past ProgressiveNew material:
different meanings of the word people |
Знать: прошедшее продолженное время.Уметь: задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время; употреблять в речи фразу it takes…to get…; отвечать на вопросы о России; извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; составлять подготовленные и неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана. | |||
6/90 | Некоторые города России | комбинированный | Множественное число имен существительных. | Личностные: Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя |
Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
7/91 | Растительный мир России | комбинированный | Глагол to be в прошедшем времени. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
8/92 | Животный мир России | Формирование навыков аудирования и чтения | Лексика: wolf(wolves)
hare squirrel elk hedgehog reindeer deer |
Знать: новые ЛЕ по теме; правила образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила.Уметь: дифференцировать на слух слова АЯ; использовать прошедшее продолженное время; составлять предложения на основе картинки, используя ключевые слова; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
9/93 | Известные люди России. | Формирование навыков аудирования | Прошедшее длительное времяЛексика: history
culture brave cosmonaut great kind language neighbour scientist talented |
Знать: новые ЛЕ по теме; особенности использования в речи слова people.Уметь: воспринимать на слух текст и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; составлять предложения на основе картинок; соотносить имена с профессиями; рассуждать о величии России на основе текста для чтения; озаглавливать текст для чтения. | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | ||
10/94 | Как правильно написать у глаголов –ing/ | комбинированный | Глаголы , не используемые в прошедшем длительном времени. | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
11/95 | Глаголы – исключения в Present Progressive | комбинированный | New material:1) spelling rules with
Progressive forms of the verb 2) the verbs not used in Progressive forms |
Уметь: употреблять в речи фразу it takes…to get.; дополнять текст подходящими по смыслу ЛЕ; образовывать новые слова с помощью суффиксов или приставок; уметь образовывать ССП, задавать специальные вопросы, употреблять предлоги дополнять тексты верными глагольными формами; работать с картой; распределять слова по группам. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
12/96 | Старые города России. | комбинированный | Лексика: historybrave
cosmonaut great kind language neighbour scientist talented |
Уметь: составлять монологическое высказывание России, о русском писателе И. С. Тургеневе на основе плана; высказываться о том, какое место в России хотел бы посетить. | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
13/97 | Для удовольствия: басни, стихи и сказкиFable The
Lioness and the Fox |
Развитие навыков чтения | Лексика: lionesscub
add sail pretty road earth deny |
Уметь: соотносить утверждения с содержанием текста для чтения; дополнять текст пропущенными словами; соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения. | Контроль навыков чтения и устной речи | ||
14/98 | Повторение по шестому разделу. Русский и британский образ жизни.(сравнение) | комбинированный | Уметь: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; сравнивать образ жизни русских и британцев; задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
15/99 | Обзорный урок по разделу. Проект | Проектная деятельность | Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль навыков аудирования, чтения,лексико-грамматических навыков | |||
16/100 | Тестирование | урок развивающего контроля | Знать: Простое прошедшее время и продолженное прошедшее время, артикль с географическими названиями, множественное число имен существительных.Уметь писать диктант на лексический материал блока | Контроль всех видов речевой деятельности | |||
17/101 | Контрольная работа по разделу | Урок проверки и оценки знаний | Уметь выявлять языковые закономерности | Контроль навыков чтения и устной речи | |||
18/102 | Итоговая контрольная работа за год | Урок контроля и оценки знаний | итоговый |
Автор статьи Тянтова Олимпиада Михайловна, учитель иностранного языка МКОУ Плотниковская СОШ