С введением в систему образования ФГОС в деятельности педагогов произошли значительные перемены. В 2010 году гимназия получила сертификат участника ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» и стала муниципальной стажёрской площадкой.
В достижении главного результата – качественного образования обучающихся и их успешной социализации – большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Повышение профессионального мастерства педагогов и управленцев в рамках стажёрской площадки направлено на взаимное обогащение, представление своего опыта, демонстрацию собственной социальной позиции по совершенствованию качества школьного образования. Совершенствование профессионального роста педагога достигается за счет непрерывного и систематического повышения его профессионального уровня, при этом задачей первостепенной важности является развитие профессионального самосознания педагога. Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия, которые способствуют, формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.
Какие условия были созданы для учителей гимназии, чтобы обеспечить их профессиональный рост?
1 условие: оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, через овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Стажёрская площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ИРООО, муниципальными органами управления образованием, поэтому педагогам гимназии была предоставлена квалифицированная методическая поддержка. На базе ИРООО регулярно проводились проектировочные семинары для руководителей ОУ и учителей-предметников, семинары в режиме ВКС.
В гимназии регулярно проводились педсоветы, семинары, ШМО, посвящённые вопросам ФГОС.
Без сомнения, обучать других возможно только при условии постоянного самообразования, развития, соответствующего требованиям времени. К.И. Чуковский говорил: « …Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Количество педагогов, участвующих в деятельности ИнКО – 28 (65%), а курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС прошли 34 педагога (79%). 5 педагогов: Понамарёва Т.А., Воднева Е.Н., Рубцова И.В., Куцепина И.Н., Тимохина А.В. на базе ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджер в сфере образования»
2 условие: совершенствование профессиональной компетентности педагогов гимназии посредством погружения в активную практико-ориентированную деятельность через выполнение технических заданий, предлагаемых ИРООО.
В рамках выполнения технических заданий в ИРООО были представлены:
3 условие: введение разнообразных форм профессионального сотрудничества педагогов.
На базе гимназии для педагогов Называевского района были проведены тематические переговорные площадки, круглые столы, конференции, семинары, тренинги, открытые уроки и внеклассные занятия, стажёрская площадка «Проектирование современного урока согласно требованиям ФГОС» (Руководитель площадки зам. директора по УВР Рубцова И.В.).
В рамках публичного отчёта был представлен опыт работы по реализации ФГОС:
4 условие: создание материально-технической базы.
На сегодняшний день гимназия оснащена мобильным классом, персональными компьютерами. Имеется подключение к Интернету.
Уровень информационно-технического оснащения позволяет эффективно организовать образовательный процесс в образовательном учреждении и управлять им. За прошлый учебный год гимназия приобрела два проектора, МФУ. 17 учителей прошли курсы по использованию ЭОРов (40%), 100% педагогов владеют навыками работы на компьютере на пользовательском уровне.
Информационно-библиотечный фонд гимназии составляет 13784 экземпляра художественной и учебной литературы. Оформлена подписка на периодические издания: «Вестник образования России», «Классный руководитель», «Завуч».
В школе собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.
5 условие: стимулирование педагогов, внедряющих и реализующих программы ФГОС, распространяющих свой инновационный опыт, принимающих активное участие в работе стажёрской площадки.
Стажёрская площадка транслирует накопленный опыт и способствует повышению профессионального мастерства работников гимназии. Получение новой информации помогает педагогам решать новые задачи, или с большим успехом справляться со старыми, педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений. Считаю, что показателями профессионального роста педагогов являются:
Деятельность педагогов освещалась на сайте МБОУ «Называевская Гимназия» (http://ougimn.naz.obr55.ru/). Разделы:
Учитель — профессионал — этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.» — В.В.Путин
Автор
Кокоткина Ирина Анатольевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Называевская Гимназия», заместитель директора по учебно-воспитательной работе