Муниципальная стажёрская площадка как средство профессионального роста педагога

students2С введением в систему образования ФГОС в деятельности педагогов произошли значительные перемены. В 2010 году гимназия получила сертификат участника ИнКО  «Обновление общего  образования в условиях реализации ФГОС» и стала муниципальной стажёрской площадкой.

В достижении главного результата – качественного образования обучающихся и их успешной социализации – большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Повышение профессионального мастерства педагогов и управленцев в рамках стажёрской площадки направлено на взаимное обогащение, представление своего опыта, демонстрацию собственной социальной позиции по совершенствованию качества школьного образования. Совершенствование профессионального роста педагога достигается за счет непрерывного и систематического повышения его профессионального уровня, при этом задачей первостепенной важности является развитие профессионального самосознания педагога. Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы  в образовательном учреждении  определенные условия, которые способствуют, формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

Какие условия были созданы для учителей гимназии, чтобы обеспечить их профессиональный рост?

1 условие: оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, через овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Стажёрская площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ИРООО, муниципальными органами управления образованием, поэтому педагогам гимназии была предоставлена квалифицированная методическая поддержка. На базе ИРООО регулярно проводились проектировочные семинары для руководителей ОУ и учителей-предметников, семинары в режиме ВКС.

В гимназии регулярно проводились педсоветы, семинары, ШМО, посвящённые вопросам ФГОС.

Без сомнения, обучать других возможно только при условии постоянного самообразования, развития, соответствующего требованиям времени. К.И. Чуковский говорил: « …Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Количество педагогов, участвующих в деятельности ИнКО – 28 (65%), а курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС прошли 34 педагога (79%).  5 педагогов: Понамарёва Т.А., Воднева Е.Н., Рубцова И.В., Куцепина И.Н., Тимохина А.В. на базе ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджер в сфере образования»

2 условие:  совершенствование профессиональной компетентности педагогов гимназии  посредством погружения в активную практико-ориентированную деятельность через выполнение технических заданий, предлагаемых ИРООО.

В рамках выполнения технических заданий в ИРООО были представлены:

  • тематическое планирование на 1, 2 классы, диагностические работы по четвертям с чётким указанием планируемых результатов к каждому заданию учителями начальных классов Т.А. Буреломовой и Е.П. Селиверстовой (учителя, набравшие первоклассников в условиях внедрения ФГОС);
  • разработки учебно-тематического планирования на 5-6 классы учителями-предметниками;
  • план-график распространения опыта педагогов по реализации ФГОС в 1 классе и работе с родителями обучающихся 4 классов, материалы, сопровождающие реализацию образовательных программ (образовательные программы разрабатывались творческими группами, созданными на базе учителей начального и среднего звена) — администрацией
  • дневник апробатора программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать», оформленный учителем географии Коршуновой Г.В.
  • портфолио участника ИнКО МБОУ «Называевская Гимназия»

3 условие: введение разнообразных форм профессионального сотрудничества педагогов.

На базе гимназии для педагогов Называевского района были проведены тематические переговорные площадки, круглые столы, конференции, семинары, тренинги, открытые уроки и внеклассные занятия, стажёрская площадка «Проектирование современного урока согласно требованиям ФГОС» (Руководитель площадки зам. директора по УВР Рубцова И.В.).

В рамках публичного отчёта был представлен опыт работы по реализации ФГОС:

  • обобщён опыт работы по управлению ОУ в рамках реализации ФГОС администрацией Понамарёвой Т.А. (директор), Рубцовой И.В. (зам. директора по УВР), Куцепиной И.Н. (зам. директора по ВР);
  • проведены открытые уроки учителями начальных классов Буреломовой Т.А, и Гардт Н.В., учителем географии Водневой Е.Н., учителем русского языка и литературы Крюковой М.И.;
  • проведены мастер-классы учителем музыки Короховым Ф.А., учителем изобразительного искусства Фёдоровой И.А. и учителем информатики Червинским О.Г.;
  • представлены практические наработки по работе с одарёнными детьми учителями начальных классов Кокоткиной И.А. и Бойко В.А., учителем биологии Кокоткиным А.Н. и учителем географии Водневой Е.Н.

4 условие:   создание материально-технической базы.

На сегодняшний день гимназия оснащена мобильным классом, персональными компьютерами. Имеется подключение к Интернету.

Уровень информационно-технического оснащения позволяет эффективно организовать образовательный процесс в образовательном учреждении и управлять им.   За прошлый учебный год гимназия приобрела два проектора, МФУ. 17 учителей прошли курсы по использованию ЭОРов (40%), 100% педагогов владеют навыками работы на компьютере на пользовательском уровне.

Информационно-библиотечный фонд гимназии составляет  13784 экземпляра художественной и учебной литературы. Оформлена подписка на периодические издания: «Вестник образования России», «Классный руководитель», «Завуч».

В школе собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.

5 условие:   стимулирование педагогов, внедряющих и реализующих программы ФГОС, распространяющих свой инновационный опыт, принимающих активное участие в работе стажёрской площадки.

Стажёрская площадка транслирует накопленный опыт и способствует повышению профессионального мастерства работников гимназии. Получение новой информации помогает  педагогам  решать новые задачи, или с большим успехом справляться со старыми, педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений. Считаю, что показателями профессионального роста педагогов являются:

  1. Увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее образование – 38 (88%).
  2. Регулярное прохождение курсовой подготовки и профессиональной переподготовки педагогами.
  3. Прохождение аттестации учителями на высшую категорию – 7 педагогов (22%) и на 1 квалификационную категорию – 15 педагогов (47%).
  4. Распространение инновационного опыта педагогов на Международном, Всероссийском, региональном и муниципальном уровнях:
  • на международной НПК «Природные ресурсы, биоразнообразие и перспективы естественнонаучного образования» — Кокоткина И.А.
  • на всероссийских Чередовских педагогических чтениях: Понамарёва Т.А., Шепелева Т.И., Кокоткин А.Н., Ускова О.А., Кокоткина И.А., Залётова Т.Н., Маслова М.Г., Коршунова Г.В.
  • на межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы»: Гардт Н.В., Мельникова О.В., Рубцова И.В..
  • на межрайонной НПК для молодых педагогов «От теории к практике»: Маслова М.Г., Коршунова Г.В.
  • на муниципальных семинарах, методических площадках и августовских конференциях: администрация, учителя начальных классов и учителя-предметники;
  • на муниципальных мастер-классах: Буреломова Т.А., Селиверстова Е.П., Червинский О.Г., Понамарёва Т.А., Корохов Ф.А., Фёдорова И.А.
  1. Проведение регионального семинара по распространению инновационной педагогической практики в режиме ВКС: Селиверстова Е.П., Шмыга М.М., Кокоткина И.А., Гардт Н.В.
  2. Организация регионального тренинга для участников Дня выпускника программы «Обучение для будущего» на тему «Разработка критериев оценки деятельности учащихся в телекоммуникационном проекте с учётом требований ФГОС» — Кокоткина И.А. совместно с директором РМЦ Называевского МР Андреевой Т.Н.
  3. Участие в конкурсах педагогического мастерства:
  • Учитель года 2013– Червинский О.Г., победитель районного и регионального этапов конкурса;
  • Всероссийский телекоммуникационный конкурс «Урок в условиях ФГОС». Победители: Гардт Н.В., Кокоткин А.Н., Кокоткина И.А.
  • Межрегиональный конкурс «Школа 2100: развиваемся вместе»: Кокоткина И.А. – победитель, участники – Мельникова О.В., Залётова Т.Н., Гардт Н.В.
  • муниципальный конкурс «Современный урок»: Воднева Е.Н. – победитель, призёры: Буреломова Т.А., Мельникова О.В., Родаева А.В., участник — Селиверстова Е.П.
  1. Участие в экспериментальной работе на Международном уровне по теме: «Деятельностный подход на уроках в начальной школе» приняли Шмыга М.М., Гардт Н.В., Кокоткина И.А.
  2. Публикации:
  • в сборнике Международной НПК «Природные ресурсы, биоразнообразие и перспективы естественнонаучного образования» — Кокоткина И.А.;
  • в сборнике Всероссийских Чередовских педагогических чтений: Маслова М.Г., Коршунова Г.В.
  • в журнале Начальная школа плюс До и После (№9 — 2012г.) – Кокоткина И.А.;
  • Межрегиональная НПК «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы»: Буреломова Т.А., Куцепина И.Н., Гардт Н.В., Селиверстова Е.П., Мельникова О.В., Шмыга М.М., Рубцова И.В., Коршунова Г.В.;
  • в газете «Большая перемена»: Ускова О.А., Червинский О.Г.;
  • на сайте ВМО педагогов Омской области – Шепелева Т.И.
  1. Показателем профессионального роста педагогов является и результативная работа с одарёнными детьми: увеличилось количество победителей разного уровня конкурсов, игр, проектов:
  • учащиеся 6 класса победители районного НОУ и призёры межрегионального фестиваля Белая берёза. Руководитель Крюкова М.И.
  • учащиеся 4-5 классов на протяжении трёх лет призёры областного конкурса «Безопасное колесо». Руководитель Кокоткин А.Н.

Деятельность педагогов освещалась на сайте МБОУ «Называевская Гимназия» (http://ougimn.naz.obr55.ru/).  Разделы:

а) «Аттестация педагогических работников»

б) «ФГОС в ОУ»

в) «Методическая работа в гимназии»

г) «Методическая помощь учителям»

д) «Калейдоскоп педагогических идей учителей гимназии»

Учитель — профессионал — этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.» — В.В.Путин

Автор

Кокоткина Ирина Анатольевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Называевская Гимназия», заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, среднее: 4,83 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*