Рабочая программа по математике разработана для обучения в Школе на уровне основного общего образования.
Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа имеет следующую структуру:
Изучение предмета «Математика» должно обеспечить:
В результате изучения Математики учащиеся
Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
Программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно — ориентированные; деятельностно — ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Культурно — ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно — ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов.
Содержание разделов Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к уровню среднего общего образования.
Разделы Описательная статистика. Случайные события и вероятность. Комбинаторика — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания разделов Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела Алгебраические выражения систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Раздел Математика в историческом развитии предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Данная программа по математике является логическим продолжением программы для начальной школы и связующим звеном с программами по Алгебре и Геометрии для 7-9 классов и вместе с ними составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
Личностные результаты освоения учебного предмета Математика должны отражать:
Метапредметные результаты освоения учебного предмета Математика должны отражать:
Предметные результаты изучения учебного предмета Математика должны отражать:
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа.
Арифметические действия с рациональными числами.
Действительные числа.
Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки.
Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения..
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Геометрические фигуры.
Параллельные прямые.
Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, поворот.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Площадь круга
Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма. Ф. Виет. Р. Декарт.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
Раздел, подраздел/ темаучебного курса
|
Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (на уровне УУД) |
5 класс (170 часов) | ||
Натуральные числа 34 часа | ||
Десятичная система счисления | 3 | Правильно употребляет термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи.Сравнивает, читает и записывает натуральные числа, упорядочивает наборы чисел.
Описывает свойства натурального ряда. Выполняет вычисления с натуральными числами; вычисляет значения степеней. Знает, различает и умеет применять различные формулы .Выполняет арифметические действия с целыми числами; использует свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражения. Решает уравнения – находит его корни, задачи с помощью уравнений. Моделирует несложные зависимости с помощью формул; выполняет вычисления по формулам.
|
Числовые и буквенные выражения | 3 | |
Округление натуральных чисел | 2 | |
Вычисления с многозначными числами | 4 | |
Формулы | 2 | |
Микрокалькулятор | 4 | |
Законы арифметических действий | 2 | |
Уравнения | 2 | |
Упрощение выражений | 3 | |
Математический язык | 2 | |
Математическая модель | 2 | |
Деление с остатком | 3 | |
Степень числа | 2 | |
Наглядная геометрия 41 час | ||
Язык геометрических рисунков | 3 | Чертит отрезок по данным двум точкам и называет его, измеряет и сравнивает отрезки с помощью циркуля, находит длину отрезка с помощью линейки и вычислений.Объясняет, чем отличается прямая от отрезка, чертить ее и обозначать.
Измеряет и сравнивает отрезки. Находит координаты точек и строит точки по их координатам. Определяет цену деления шкалы. Строит шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. Строит треугольник, прямоугольник обозначает его стороны и вершины. Распознает на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур. Изображает геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выражает одни единицы измерения длин через другие Распознает на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Приводит примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображает геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Формулирует определения угла, виды углов, элементы углов. Умеет измерять и строить углы с помощью транспортира Знает, что называют биссектрисой угла. Находит площадь треугольника. Имеет представление о масштабе. Знает, что называют перпендикулярными прямыми, серединный перпендикуляр. Умеет строить перпендикулярные прямые и серединный перпендикуляр. |
Прямая. Отрезок. Луч | 2 | |
Сравнение отрезков. Длина отрезка | 2 | |
Ломаная | 2 | |
Координатный луч | 2 | |
Прямоугольник | 2 | |
Окружность и круг | 3 | |
Определение угла. Развернутый угол | 2 | |
Сравнение углов наложением | 1 | |
Измерение углов | 2 | |
Биссектриса угла | 1 | |
Треугольник | 2 | |
Площадь треугольника | 2 | |
Свойство углов треугольника | 2 | |
Расстояние между двумя точками. Масштаб | 2 | |
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 2 | |
Серединный перпендикуляр | 2 | |
Свойство биссектрисы угла | 2 | |
Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | |
Измерения, приближения, оценки 2часа | ||
Прикидка результата действия | 2 | Анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условия, извлекает необходимую информацию, моделирует условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строит логическую цепочку рассуждений; критически оценивает полученный ответ, проверяет ответ на соответствие условию |
Дроби 57 часов | ||
Обыкновенные дроби | 2 | Решает задачи на части.Формулирует определения правильных, неправильных и смешанных дробей.
Моделирует в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Выделяет целую и дробную части. Умеет сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Выполняет умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Формулирует, записывает с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби. Преобразовывает обыкновенные дроби, сравнивает и упорядочивает их. Записывает смешанное число в виде неправильной дроби и обратно Читает и записывать десятичные дроби. Представляет обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находит десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивает и упорядочивать десятичные дроби. Выполняет вычисления с десятичными дробями. Использует эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполняет прикидку и оценку в ходе вычислений. Формулирует правило округления чисел. Формулирует определения умножения и деления десятичных дробей. Анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условия, извлекает необходимую информацию, моделирует условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строит логическую цепочку рассуждений; критически оценивает полученный ответ, проверяет ответ на соответствие условию. Формулирует определение среднего арифметического нескольких чисел Находит среднюю скорость движения, среднее значение и моду; сравнивает величины, находить наибольшее и наименьшее значение. Выполняет вычисления с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей. Имеет представление о процентах, находит процент от числа, находит числа по заданному проценту. Представляет процент в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществляет поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Объясняет, как вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь. Выполняет операции на микрокалькуляторе Решает задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор. |
Отыскание части от целого и целого по его части | 3 | |
Основное свойство дроби | 4 | |
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 3 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | |
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 4 | |
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 2 | |
Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 2 | |
Сравнение десятичных дробей | 3 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |
Умножение десятичных дробей | 5 | |
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 3 | |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 4 | |
Понятие процента | 2 | |
Задачи на проценты | 5 | |
Случайные события и вероятность 1 час | ||
Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Имеет представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.Знает, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно». Имеет представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Знает, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Умеет пояснить формулу вычисления вероятности; выделить и записать главное, привести примеры Умеет определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого; определить количественные Приводит примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивает шансы наступления событий. Строит речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполняет перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
|
Комбинаторика 3 часа | ||
Комбинаторные задачи | 3 | Знает основные понятия комбинаторики.Умеет решать простейшие комбинаторные задачи.
Решает комбинаторные задачи перебором вариантов |
Повторительно-обобщающие уроки | 13 | |
Уроки контроля и анализа | 19 | |
6 класс (170 часов) | ||
Натуральные числа 54 часа | ||
Числовые выражения, содержащие знаки +,- | 4 | Имеет представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении.Умеет различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители.
Умеет вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов Имеет представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. Умеет подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. Умеет вывести правило отыскания НОК. Находит общие делители
|
Раскрытие скобок | 5 | |
Упрощение выражений | 5 | |
Решение уравнений | 5 | |
Решение задач на составление уравнений | 7 | |
Делители и кратные | 3 | |
Делимость произведения | 4 | |
Делимость суммы и разности чисел | 4 | |
Признаки делимости на 2, 4, 5, 10, и 25 | 4 | |
Признаки делимости на 3 и 9 | 4 | |
Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 | |
Наибольший общий делитель | 2 | |
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 3 | |
Дроби 27 часов | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 | Имеет представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции.Умеет составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.
Умеет решать уравнения и задачи повышенного уровня с помощью пропорции. Выполняет арифметические действия с обыкновенными дробями. Находит проценты от величины и величину по её процентам. Имеет представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Имеет представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Приводит примеры использования отношений на практике. Умеет пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома.
|
Отношение двух чисел | 4 | |
Две основные задачи дроби | 3 | |
Пропорциональность величин | 4 | |
Решение задач с помощью пропорций | 5 | |
Разные задачи | 7 | |
Рациональные числа 13 часов | ||
Положительные и отрицательные числа. | 2 | Оперирует понятиями «Положительные и отрицательные числа, модуль числа».Приводит примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш — проигрыш, выше — ниже уровня моря и т. п.).
Умеет находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами Производит арифметические действия с рациональными числами.
|
Противоположные числа. Модуль числа | 4 | |
Сравнение чисел | 4 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 | |
Действительные числа 15 часов | ||
Координатная прямая | 2 | Оперирует понятиями «Координатная прямая. Числовые промежутки».Находит расстояние между точками координатной прямой
Формулирует определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат Строит на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определяет координаты точек Имеет представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале Умеет построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат Умеет построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства. |
Расстояние между точками координатной прямой | 3 | |
Числовые промежутки | 3 | |
Координаты | 2 | |
Координатная плоскость | 5 | |
Алгебраические выражения 7 часов | ||
Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 | Имеет представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действийФормулирует и записывает с помощью букв свойства действий с рациональными числами,
Читает и записывает буквенные выражения, составляет буквенные выражения по условиям задач. Вычисляет числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв |
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 3 | |
Описательная статистика 4 часа | ||
Диаграммы | 4 | Имеет представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной.Умеет строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Извлекает информацию из таблиц и диаграмм. Выполняет вычисления по табличным данным, сравнивает величины, находит наибольшие и наименьшие значения и др. Выполняете сбор информации в несложных случаях. Представляете информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. |
Случайные события и вероятность 4 часа | ||
Первое знакомство с понятием вероятности | 2 | Имеет представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.Знает, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно». Имеет представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Знает, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Умеет пояснить формулу вычисления вероятности; выделить и записать главное, привести примеры Умеет определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого; определить количественные Приводит примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивает шансы наступления событий. Строит речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполняет перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решает комбинаторные задачи перебором вариантов, с применением правила умножения. |
Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 | |
Комбинаторика 3 часа | ||
Правило умножения для комбинаторных задач | 3 | Знает о переборе вех возможныхвариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.
Умеет объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
Наглядная геометрия 2 часа | ||
Шар. Сфера | 2 | Имеет представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. |
Геометрические фигуры 12 часов | ||
Поворот и центральная симметрия | 6 | Находит в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.Изображает симметричные фигуры и охарактеризовывает взаимное расположение центрально симметричных фигур
Имеет представление о симметрии относительно прямой линии. Умеет объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеет определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; определять понятия, приводить доказательства. Знает определения перпендикулярных и параллельных прямых. Строит перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира |
Осевая симметрия | 3 | |
Параллельность прямых | 3 | |
Измерение геометрических величин 6 часов | ||
Окружность. Длина окружности | 3 | Имеет представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике.Умеет с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра
Вычисляет длину окружности и площадь круга. Выражает одни единицы измерения через другие.
|
Круг. Площадь круга. | 3 | |
Повторительно-обобщающие уроки | 11 | |
Уроки контроля и анализа | 12 |
*на основании тематического планирования ежегодно учитель-предметник составляет календарно-тематическое планирование для конкретного класса с указанием тем уроков и дат их проведения.
2.Печатные пособия
3.Информационные средства
4.Экранно- звуковые пособия
5.Технические средства обучения
6.Учебно-практическое оборудование
1.Учебное электронное издание Математика 5-11
2.Большая энциклопедия школьника 5-11 классы
Планируемые результаты освоения разделов учебного предмета Математика представлены в блоках «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться», они описывают круг учебно-познавательных задач, который предъявляется обучающимся в процессе изучения каждого раздела программы. Оценка достижения планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится» ведется с помощью заданий базового уровня. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приведены планируемые результаты, которые могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Действительные числа
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Описательная статистика
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Комбинаторика
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Разработчик программы:
Дождева Виктория Андреевна,
учитель математики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 17 с углубленным изучением английского языка"