Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
"Сходство и различие скелетов" Внеурочный модуль для 4 класса
Данная тема, на первый взгляд, более уместна в седьмом классе, а не в четвёртом. Более того, в основе этой темы лежат вопросы эволюционного развития органов в разных средах обитания (аналоги и гомологи). Крыло летучей мыши аналогично ...
Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
"Скелеты. Каркас конструкций" Внеурочный модуль для 4 класса
Тема «Скелеты» состоит из восьми учебных ситуаций.
Дело не в том, что сама тематика скелетов (опорно-двигательного аппарата) является основополагающей в биологии, хотя сравнительная анатомия и является важной дисциплиной при обсуждении вопросов эволюции. Дело в другом. Эта тема, на первом шаге, ...
Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
"Волны численности и природное равновесие" Внеурочный модуль для 4 класса
Первым шагом мы вместе с детьми уточняем общее понимание следующих формулировок:
В каждой природной зоне есть свои локальные биоценозы. В каждом биоценозе есть свои трофические цепи, благодаря которым происходит круговорот веществ в природе. Чтобы не возникало недоразумений, сразу ...
Используйте внеурочный модуль для составления собственных программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
"Трофические цепи и круговорот веществ" Внеурочный модуль для 4 класса
Рабочие страницы в рамках темы «Биоценозы» посвящены обсуждению трофических цепей. В ходе работы выясняется, что за ними «стоят» потоки энергии и круговорот веществ. В ходе работы четвероклассники уже опираются на известные им из учебников «Окружающий мир» представления о ...
"Цепочка зависимостей" Внеурочный модуль для 4 класса
В данных учебных ситуациях обратная связь просматривается не слишком отчетливо, но нам здесь важно обсудить, что происходит с системой, если из неё изымается какой-то элемент.
… На уровне житейского восприятия ситуации человек техногенной цивилизации традиционно все оценивает с позиции «выгодно — не выгодно», «полезно — не полезно» ли это для него самого. Собственно ...