Вступление к тесту с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобретает инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Инновационная деятельность в ДОУ дает не только возможность развиваться детям, но и повышаются профессиональные компетенции педагогов.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании. Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.
Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов
-
ФГОС ДО представляет собой… (П. 1.1)
Выберите правильный вариант ответа:
- Совокупность обязательных требований к ДО.
- Совокупность обязательных требований к ООП ДО.
-
Какой документ использовался для разработки ФГОС ДО? (П.1.2)
- Конституция РФ
- Законодательство РФ
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Гражданский кодекс РФ.
-
Перед вами цели ФГОС ДО. Что лишнее? (П. 1.6.1)
- Повышение социального статуса ДО.
- Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
-
Стандарт является основой для… (П.1.7.2)
Какое утверждение приведено неверно?
- Разработка Программы.
- Разработки обязательных программ ДО.
- Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ДО.
-
Стандарт является основой для… (П. 1.7.6)
Какое утверждение приведено не верно?
- Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации (ДОУ) требованиям Стандарта.
- Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
- Оказание помощи педагогам в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Стандарт включает в себя требования… (П.1.8.)
Какое утверждение лишнее?
- К структуре Программы и её объёму.
- К условиям реализации Программы.
- К родителям (законным представителям).
- К результатам освоения Программы.
-
Требования к структуре ООП ДО и её объёму.
Структурные подразделения в одной организации (далее Группы) реализовывать разные программы… (П. 2.2)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
-
Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы –образовательные области (далее ОО) (П, 2.6.). Какая ОО лишняя?
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкально – эстетическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
-
Конкретное содержание ОО от возрастных и индивидуальных особенностей детей… (П. 2.7.)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
-
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста… (П. 2.8.)
Какое утверждение лишнее?
- Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
- Характер взаимодействия со взрослыми.
- Характер взаимодействия с другими детьми.
- Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
- Характер взаимодействия педагогов с детьми.
-
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются с т. з. реализации требований Стандарта какими? (П.2.9.)
- Взаимозаменяемыми и не обязательными.
- Взаимодополняющими и необходимыми.
-
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены программы… (П.2.9) Какие? Выберите правильный ответ:
- Обязательная программа, утвержденные Министерством образованием РФ.
- Выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
-
Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и ее объема части, формируемой участниками образовательных отношений… (П.2.10) Выберите правильный ответ:
- Не менее 40% и не более 60% соответственно.
- Не менее 60% и не более 40% соответственно.
-
Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и… (П.2.11) Выберите правильный ответ:
- Дошкольный.
- Организационный.
- Финансовый.
-
Программа включает 3 основных раздела: целевой содержательный и организационный… (П.2.11) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- В каждом из которых отражается только часть, формируемая участниками образовательных отношений.
- В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
-
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы… (П.2.11.1 и 2.11.2)
Пояснительная записка должна раскрывать: Что лишнее?
- Цели и задачи реализации Программы
- Принципы и подходы к формированию Программы.
- Способы и направления поддержки детской инициативы.
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста.
-
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов… (П.2.11.2) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
-
Требования к условиям реализации ООП ДО.
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализаций Программы, а так же… (П.3.1)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- К особенностям взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
- К развивающей предметно-пространственной среде.
-
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей. Участие ребенка в какой диагностики допускается только согласие его родителей (законных представителей)? (П.3.2.3)
- В педагогической.
- В психологической.
-
РППС должна быть… (П.3.3.4) Что лишнее?
- Трансформируемой.
- Содержательно-насыщенной.
- Полифункциональной.
- Безопасной.
- Доступной.
- Постоянной.
- Вариативной.
-
Требования к результатам освоения ООП ДО
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде… (П.4.1)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Обязательных конкретных образовательных достижений.
- Целевых ориентиров ДО.
-
Целевые ориентиры ДО представляют собой… (П.4.1)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Возрастные характеристики обязательных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
- Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
-
Целевые ориентиры… (П.4.5)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
… служить непосредственным основаниям при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; оценку уровня развития детей; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.