Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

Вступление к тесту с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобретает инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Инновационная деятельность в ДОУ дает не только возможность развиваться детям, но и повышаются профессиональные компетенции педагогов.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании. Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

  1. ФГОС ДО представляет собой… (П. 1.1)

Выберите правильный вариант ответа:

  • Совокупность обязательных требований к ДО.
  • Совокупность обязательных требований к ООП ДО.
  1. Какой документ использовался для разработки ФГОС ДО? (П.1.2)

  • Конституция РФ
  • Законодательство РФ
  • Конвенция ООН о правах ребёнка
  • Гражданский кодекс РФ.
  1. Перед вами цели ФГОС ДО. Что лишнее? (П. 1.6.1)

  • Повышение социального статуса ДО.
  • Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО.
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
  1. Стандарт является основой для… (П.1.7.2)

Какое утверждение приведено неверно?

  • Разработка Программы.
  • Разработки обязательных программ ДО.
  • Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ДО.
  1. Стандарт является основой для… (П. 1.7.6)

Какое утверждение приведено не верно?

  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации (ДОУ) требованиям Стандарта.
  • Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
  • Оказание помощи педагогам в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  1. Стандарт включает в себя требования… (П.1.8.)

Какое утверждение лишнее?

  • К структуре Программы и её объёму.
  • К условиям реализации Программы.
  • К родителям (законным представителям).
  • К результатам освоения Программы.
  1. Требования к структуре ООП ДО и её объёму.

Структурные подразделения в одной организации (далее Группы) реализовывать разные программы… (П. 2.2)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • Могут.
  • Не могут.
  1. Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы –образовательные области (далее ОО) (П, 2.6.). Какая ОО лишняя?

  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкально – эстетическое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.
  1. Конкретное содержание ОО от возрастных и индивидуальных особенностей детей… (П. 2.7.)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • Зависит.
  • Не зависит.
  1. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста… (П. 2.8.)

Какое утверждение лишнее?

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
  • Характер взаимодействия со взрослыми.
  • Характер взаимодействия с другими детьми.
  • Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
  • Характер взаимодействия педагогов с детьми.
  1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются с т. з. реализации требований Стандарта какими? (П.2.9.)

  • Взаимозаменяемыми и не обязательными.
  • Взаимодополняющими и необходимыми.
  1. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены программы… (П.2.9) Какие? Выберите правильный ответ:

  • Обязательная программа, утвержденные Министерством образованием РФ.
  • Выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
  1. Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и ее объема части, формируемой участниками образовательных отношений… (П.2.10) Выберите правильный ответ:

  • Не менее 40% и не более 60% соответственно.
  • Не менее 60% и не более 40% соответственно.
  1. Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и… (П.2.11) Выберите правильный ответ:

  • Дошкольный.
  • Организационный.
  • Финансовый.
  1. Программа включает 3 основных раздела: целевой содержательный и организационный… (П.2.11) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • В каждом из которых отражается только часть, формируемая участниками образовательных отношений.
  • В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
  1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы… (П.2.11.1 и 2.11.2)

Пояснительная записка должна раскрывать: Что лишнее?

  • Цели и задачи реализации Программы
  • Принципы и подходы к формированию Программы.
  • Способы и направления поддержки детской инициативы.
  • Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста.
  1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов… (П.2.11.2) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • Не должна.
  • Должна.
  1. Требования к условиям реализации ООП ДО.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализаций Программы, а так   же… (П.3.1)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • К особенностям взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
  • К развивающей предметно-пространственной среде.
  1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей. Участие ребенка в какой диагностики допускается только согласие его родителей (законных представителей)? (П.3.2.3)

  • В педагогической.
  • В психологической.
  1. РППС должна быть… (П.3.3.4) Что лишнее?

  • Трансформируемой.
  • Содержательно-насыщенной.
  • Полифункциональной.
  • Безопасной.
  • Доступной.
  • Постоянной.
  • Вариативной.
  1. Требования к результатам освоения ООП ДО

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде… (П.4.1)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • Обязательных конкретных образовательных достижений.
  • Целевых ориентиров ДО.
  1. Целевые ориентиры ДО представляют собой… (П.4.1)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • Возрастные характеристики обязательных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
  • Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
  1. Целевые ориентиры… (П.4.5)

Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

  • Могут.
  • Не могут.

… служить непосредственным основаниям при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; оценку уровня развития детей; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, среднее: 4,67 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*