Обучение английскому языку в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения

Опыт обучения английскому языку в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения

Введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования означает, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по иностранному языку, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик.

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников мета-предметных результатов – универсальных учебных действий УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) [2].
Личностные УУД выражаются в нравственно‐этических ориентировках школьников, оценке ситуации с позиции различных людей и персонажей учебника.

Познавательные УУД включают выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД формируются в ходе игровых упражнений, в которых важно учитывать мнение и позицию партнеров по общению, а также в коммуникативных упражнениях учебников, в которых требуется адекватно передать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД ориентированы на овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение под руководством учителя [2].

В качестве примера работы по формированию универсальных учебных действий приведём краткий сценарий урока во 2 классе «Использование глагола can» по УМК В. Эванс, Д. Дули «Английский в фокусе‐2».

Модальный глагол can появляется уже на первых страницах учебников начального уровня. Все знают, что он обозначает «могу, умею». Целью данного урока является введение и закрепление новой грамматической структуры с модальным глаголом can.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Введение в тему урока, в атмосферу иноязычного общения. Учитель: приветствует учащихся, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием стихотворения о семье (слайд 1). Учащиеся: приветствуют учителя, учатся слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель
и задачу.

2. Речевая зарядка.

Учитель: задает вопросы «What’s your name?», «How are you?», «How old are you?». Учащиеся: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.

3. Фонетическая зарядка.

Учитель: организует подготовку учащихся к правильной артикуляции звуков [ʧ], [ᶴ], [m], [i:], используя CD‐диск с аудиозаписью для отработки звуков и слайд 2 с изображением предметов, названия которых проговариваются. Учащиеся: имитируют диктора и учителя, повторяют за учителем отдельные слова и слоги.

4. Повторение ранее пройденного материала.

Учитель:

  1. предлагает вспомнить цветовую палитру, используя слайд 3 (изображение разных цветов);
  2. предлагает ученикам задания в виде игры «Составь слово» по слайду 4 (расставление букв и нахождение пар); 3) предлагает ученикам задания в виде игры«Найди пару».

Учащиеся:

  1. называют разные цвета;
  2. тренируются в умении писать слова по теме «Colours», соотносят результат с эталоном, оценивают свою деятельность;
  3. выходят по одному к доске и находят пары (слово +цифра) по слайду

5. Развитие умения аудирования.

Учитель: предлагает учащимся прослушать аудиозапись диалога с CD‐диска и организует проверку понимания прочитанного. Учащиеся: слушают диалог.

6. Развитие диалогической речи.

Учитель: предлагает учащимся прочитать диалог парами по слайдам 6, 7. Учащиеся: читают диалог парами, более активные ученики разыгрывают диалог по ролям.

7. Введение нового материала.

Учитель: обращает внимание учащихся на изображение обезьяны и разных действий по слайду 8. Учащиеся: по картинкам догадываются о действиях обезьяны, знакомятся с модальным глаголом can.

8. Просмотр фрагмента мультфильма «Bambi».

Учитель: включает фрагменты с движением животных с диска «Bambi». Учащиеся: запоминают движения животных.

9. Развитие умений монологической речи.

Учитель: 1) раздает картинки с изображением разных животных, организует работу с целью подготовки монологических высказываний с опорой на заранее подготовленный рисунок по слайду 11 (схема‐опора для составления предложений); 2) предлагает учащимся раскрасить картинку с изображением Бэмби по слайду 12.

Учащиеся:
1) рассказывают о своем животном на картинке, используя опору;
2) раскрашивают картинку с изображением Бэмби в разные цвета, желающие могут выполнить задание на интерактивной доске.

10. Подведение итогов.

Рефлексия. Информация о домашнем задании.

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. Учитель: объясняет домашнее задание, предлагает учащимся найти в интернете изображения друзей Бэмби, благодарит учащихся за работу. Учащиеся: анализируют свою работу на уроке, осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на различных этапах данного урока:

1 этап.

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка, развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности; регулятивные: формирование умения организации учебной деятельности; коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции; познавательные: формирование положительного отношения к учебе.

2 этап.

Личностные: расширение лингвистического кругозора; регулятивные: взаимодействие с учителем и между собой во время беседы, осуществляемом во фронтальном и в парном режимах; коммуникативные: участие в диалоге, умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог‐расспрос (вопрос‐ответ) и диалог‐побуждение к действию; познавательные: умения отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самому задавать вопросы.

3 этап.

Личностные: совершенствование произносительных навыков; познавательные: развитие основных навыков произношения, интонации и понимания иноязычной речи.

4 этап.

Личностные: расширение словарного запаса; регулятивные: речевое развитие учащихся, использование речевых, опорных, наглядных средств для выполнения задания; коммуникативные: структурирование знаний, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; познавательные: знакомство с презентацией и выполнение заданий, умение работать на интерактивной доске.

5 этап.

Коммуникативные: понимание на слух речи учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; познавательные: совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов.

6 этап.

Личностные: умение работать в паре, умение точно выражать свои мысли; коммуникативные: умение выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; познавательные: формирование приемов работы с информацией.

7 этап.

Личностные: критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия.

8 этап.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; познавательные: умение осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме.

9 этап.

Познавательные: умение работать на интерактивной доске.

10 этап.

Личностные: формирование ценностно‐смысловой, нравственной, социальной ориентации; регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; познавательные: осуществление анализа информации.

В заключение добавим, что модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки [3].

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по‐новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Современный учитель – это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознавший необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании [1].

Список литературы

1. Иванова Н.В. Изменения в обучении иностранному языку в начальной школе при переходе на ФГОС: опыт, перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosfgos.ru/fgos-po-angliyskomu-yazyiku/fgos-rabochie-programmi-angliiskiy-yazik/izmeneniya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyiku-v-nachalnoy-shkole-pri-perehode-na-fgos-opyit-perspektivyi.html
2. Марфида О.П. Урок английского языка в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://englishmylife.ucoz.ru/forum/36‐115‐1
3. Пушкина Ю.В. Специфика обучения английскому языку в начальной школе по УМК «Spotlight – Английский в фокусе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://predis.ru/dlya‐studenta/5‐kurs/spetcifika‐obucheniia‐angliiskomu‐ iazyku‐v‐nachalnoi‐shkole‐po‐umk‐spotlight/

Птицына Мария Ивановна
учитель
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2»
п. Нижний Бестях, Республика Саха (Якутия)

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 4,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*