Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. «Царевна-лягушка» . народная мораль в характере и поступках героев
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча
сов |
Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата про-ведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. |
Раздел №1
Учебник литературы и работа с ним Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества |
1 |
Вводный урок |
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, определять роль книги в жизни человека | Познавательные: уметь искать и выделять информацию из учебника.
умение работать с текстом, выделять в нём главное. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
Формировать «стартовой» мотивации к обучению |
Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь | план | факт |
Раздел №2 Устное народное творчество — 7ч | |||||||||
2. |
Фольклор – коллективное устное народное творчество |
1 |
Урок общеметодической направленности |
знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, научиться различать их, использовать в устной и письменной речи, навыкам пересказа. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять прочитанное, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладеть умения диалогической речи
|
формировать целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
|
Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам | ||
3. |
Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведений | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Познавательные: овладевать умением составлять малые жанры фольклора, находить их черты их сходства и различия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладеть умения диалогической речи |
Понимать принципы построения или создания произведений каждого жанра; создание считалки, небылицы, загадки. | Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обо-гащаем устную речь» (с. 8 учебника); конспект статьи учебника (с. 7-8). | ||
4. |
Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» . народная мораль в характере и поступках героев. |
1 |
Урок общеметодической направленности
|
Научиться различать сказки по видам, выявлять различия, использовать при сказывании характерные речевые обороты | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, уметь проявлять активность для решения коммуникативных познавательных задач. |
Формировать мотивацию к коллективной и индивидуальной деятельности | Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26). | ||
5. |
Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
знать жанровые особенности сказки; умение охарактеризовать героев сказки,
знать схему построения волшеб ной сказки; уметь отличать виды сказок. Иметь представле ние о системе образов сказки и приемах ее создания; умение составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим) |
Познавательные: Познавательные: уметь работать с текстовым материалом, уметь пересказывать, сопоставлять иллюстрации художников с текста ми сказки
|
находить отраженные в сказке народные идеалы, развивать воображение, мотивировать ответ.
|
Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 26). | ||
6. |
Изобразительный характер формул волшебной сказки. |
1 |
Урок развития речи |
Уметь находить отличия в вариантах сказки.
Развивать письменную речь учащихся |
Познавательные: уметь работать со статьёй учебника.
|
Понимать тайны сказочной поэтики, народной мудрости, переданной в сказке | Прочитать по учебнику сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 28 — 38 | ||
7. |
Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Жанр сказки. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказки | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что освоено. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающей личностный моральный выбор | Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника (с. 38). | ||
8. |
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. |
1 |
Урок «открытия» нового знания
|
Научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказки | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что освоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин) | ||
Раздел №3 Древнерусская литература 2 ч. | |||||||||
9. |
Возникновение древнерусской литературы.
«Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» |
1
|
Урок «открытия» нового знания
|
Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм действия. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения |
Формировать навыки исследовательской деятельности | Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» — «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево -ды Претича»
(с. 48 — 50) |
||
10. |
Русское летописание.
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». |
1 |
Урок общеметодической направленности |
Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Раздел №4 Литература 18 века 2ч. |
Формировать уважительное отношение к истории и культуре славянских народов |
Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 — 55) |
||
11-12. |
М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Юмористическое нравоучение. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Научные истины в поэтической форме |
2 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное, знать понятия жанры литературы, роды литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Формировать навыки самоанализа и самоконтроля | Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55) | ||
Раздел №5 Литература 19 века 43 ч. | |||||||||
13. |
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра. (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)
|
1 |
Урок чтения и изучения произведений |
знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев)
|
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Формировать мотивацию к обучению | Конспект статьи учебника (с.57)
Подготовить рассказ об И.А.Крылове ( с.58 — 59); про-читать басни (по выбору), подготовиться к викторине. |
||
14. |
И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни
|
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать с алгоритмами).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
|
Формировать патриотические чувства к своей родине | Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 — 62). Нарисовать иллюстрацию к басне. | ||
15. |
Басни И.А.Крылова. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. |
1 |
Урок общеметодической направленности
|
Знать жанровые особенности басни | Формировать мотивацию к самосовершенствованию | Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 — 64) | |||
16. |
Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне |
1 |
Урок развития речи |
Использовать в речи понятия морали, аллегории, олицетворения. знать художествен ные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, выбрать сюжет, действующие лица, включить диалог между ними, раскрыть в диалоге стремления героев, их характеры, использо вать олицетворение, аллегорию, создавая басню; понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр | Коммуникативные: строить письменное высказывание
Познавательные: уметь составлять план действий Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, контролировать свои действия |
Формировать умение высказывать свое мнение и отношение к творчеству Крылова | Читать басни Крылова. Подготовиться к конкурсу. | ||
17. |
В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова |
1 |
Урок внеклассного чтения |
Знание основных мотивов творчества Крылова | Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль» | ||||
18. |
В.А.Жуковский. кратикй рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. |
1 |
Урок открытия нового знания |
Учить выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме
Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное |
Овладеть техникой художественного пересказа, выразительного чтения | Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 — 83) | ||
19. |
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
Знать сюжет и героев литературной сказки; выявлять отличия сказки литературной от народной; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки | Познавательные: овладение умением составления таблицы
Коммуникативные: формировать умение работать в группах |
понимать роль и значение сказок в жизни человека | Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царев- ны со старушон- кой, описание объятого сном замка) | ||
20. |
Баллада В.А.Жуковского «Кубок» |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме
Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: вырабатывать умение выразительного чтения, уметь читать вслух |
Формировать мотивацию к самосовершенствованию | Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 — 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90). | ||
21 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме
Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное |
Формировать мотивацию к самосовершенствованию | |||
22. |
А.С.Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» |
1 |
Урок чтения и изучения произведения | Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение
|
Формировать уважение к культурному наследию нашей Родины | Подготовить рассказ об А.С.Пушкине ( с. 91 — 92). Выразительное чтение стихотворение «Няня» (с. 92 — 93). | ||
23 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов, событий народных сказок | 1 | Урок чтения и изучения произведения | уметь выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила» | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение
|
Формировать уважение к культурному наследию нашей Родины | Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» | ||
24. |
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки. «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность-красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом |
1 |
Урок общеметодической направленности |
Учиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений — иллюстраций к сказке | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы |
Формировать познавательный интерес | Прочитать сказку (с. 95 — 112),
Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112) |
||
25. |
Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. |
1 |
Урок развития речи |
знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа, понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснить ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; уметь, используя текст прозаической сказки и сказки А.С.Пушкина, показать разницу между прозаической и стихотворной речью | Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, определять критерии для сравнение понятий, выслушивать и объективно оценивать другого
|
Формировать познавательный интерес | Конспект статьи учебника «Риф -ма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 — 116). Записать план сказки. | ||
26. |
Помощники царевны. Народная мораль, нравственность |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
отработать умение делать сравнительную характеристику персонажей, определять сходство и отличия русской народной и литературной сказок, сопоставлять литературные сказки со сходным сюжетом, объяснять отношение автора к изображаемому | Коммуникативные: выработать умение выразительно читать сказку, художественно пересказывать эпизоды, объяснять выбор сцены для иллюстрации.
Регулятивные: определять критерии для сравнения произведений
|
понимать роль сказки в жизни человека
|
Выучить наизусть отрывок из сказки. | ||
27. |
Р/р Королевич Елисей. Победа добра над злом. |
1 |
Урок развития речи |
выработать умение работать с лексикой и ритмом сказки, проводить работу по стилистике сказки, определять музыкальность пушкинской сказки | Прочитать поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | ||||
28. |
В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» |
1 |
Урок внеклассного чтения |
выработать умение восстанавливать деформированный текст, чувствовать логику текста | выработать умение выразительно читать, ставить учебную задачу под руководством учителя,
|
Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушки-на» (с. 117-118). | |||
29. |
Русская литературная сказка.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту «Электронная презентация к сказке» |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А.Погорельского») | Познавательные: уметь объяснять особенности литературной сказки начала 119 века.
Регулятивные: уметь выделять то, что уже освоено. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока |
Формировать мотивацию самосовершенствованию | Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особен но его беспоко -ил…» (с. 120 — 138)
Выписать непонятные слова и выраже -ния. Краткий пе- ресказ отрывка. |
||
30. |
А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». «Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А.Погорельского | Познавательные: уметь объяснять особенности литературной сказки начала 119 века.
Регулятивные: уметь выделять то, что уже освоено. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока |
Формировать мотивацию самосовершенствованию | Подготовить выразительное чтение конца сказки (с. 143 — 148) | ||
31-32. |
М.Ю.Лермонтов. краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837) |
2 |
Урок общей методической направленности |
Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статья учебника знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения; понимать его героическую направленность, отношение автора к родине; | Познавательные: уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос, установление ассоциативных связей с иллюстрацией
Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно читать стихотво- рение (с. 151 — 154 | ||
33. |
Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании батальных сцен.
Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
Уметь понимать стихотворный текст, выразительно читать текст, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия) | Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.
Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино» | ||
34. |
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» — повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 — 158), Выразительное чтение произве- дения (с. 158 — 169), пересказ | ||
35. |
Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место» Н.В.Гоголя |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них,
уметь определять роль понятий в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять план, пересказы -вать по плану, характеризовать речь рассказчика, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное |
Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение |
Уметь чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
Подготовить пересказ эпизода от лица деда. Прочитать другие повести из сборника «Вечера…» | ||
36. |
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
1 |
Урок – презента-ция | иметь общее представление об их содержании, художественном своеобразии; уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды | Познавательные: умение работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос, установление ассоциативных связей с иллюстрацией
Коммуникативные: уметь строить монологическое устное высказывание |
Формировать устойчивый познавательный интерес к чтению | Подготовиться к тесту. Прочитать статью в учебнике об Н.А.Некрасове ( с. 171 — 172), составить к ней вопросы, прочи- тать отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (с. 172 — 175). | ||
37. |
Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века |
1 |
Урок развивающего контроля |
Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала |
Формировать навыки самоанализа и самоконтроля | |||
38. |
Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» — поэтический образ женщины |
1 |
Урок чтения и изучения произведения | Научиться находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества) |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэ- мы «Мороз, Красный нос».
Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 — 186) |
||
39. |
Н.А.Некрасов.
Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства. |
1 |
Урок — практикум |
Научить понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.
Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные: уметь составлять и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе
(с. 188 — 189), подготовить рассказ о писа -теле. Прочитать рассказ (с.189 — 206) |
||
40. |
И.С.Тургенев. краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа |
1 |
Урок открытия нового знания |
Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения | Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст.
Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Прочитать рассказ до конца (с. 206 — 223) | ||
41. |
История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя | Познавательные: комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи,выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.
Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: уметь составлять и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Выписать из текста эпитеты, сравнения, пред ложения, отно- сящиеся к опи- санию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. | ||
42. | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1
|
Урок чтения и изучения произведения | знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,
определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию |
Познавательные:
комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.
|
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди. | ||
43. |
Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя –символ немого протеста крепостных | 1 | Урок чтения и изучения произведения | уметь проводить частичный анализ центральных эпизодов текста, проследить за изменениями, произошедшими в главном герое
|
Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст.
Регулятивные: уметь строить речевые высказывание – доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы |
Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России | Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой» | ||
44. | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострада ние, великодушие, тру-долюбие. | 1 | Урок развития речи | Научиться четко и правильно давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала |
Формировать навыки самоконтроля и самоанализа | Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение | ||
45. | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | Урок развития речи | Умение выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок | |||||
46. | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы | 1 | Урок чтения и изучения произведения | уметь определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимать авторское отношение к природе. | Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя,
Познавательные: вырабатывать умение выразительного чтения, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.
|
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 ) | ||
47. | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды |
1 |
Урок чтения и изучения произведения | знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»,
уметь оперировать понятиями при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимать различие между былью Н.В.Гоголя и былью Л.Н.Толстого |
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя,
Познавательные: уметь работать с материалом учебника, определять критерии для сравнения произведений. Коммуникативные: уметь составлять и высказывать собственное мнение |
Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. | ||
48. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление», средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка).
Уметь оперировать понятиями при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица героя |
Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества |
Формировать познавательную мотивацию | Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин» | ||
49. | Странная дружба Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого | 1 | Урок чтения и изучения произведения | уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать свое мнение; понимать движение картин, эпизодов, интонаций в рассказе Л. Толстого (от войны и вражды к милосердию и духовной близости) | Познавательные: комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, выборочно пересказывать эпизоды.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества |
Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Ди -ной. Выписать редкие, устарев-шие слова и выражения, объяснить их. | ||
50. |
Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 | Урок развития речи | понимать простоту и динамику языка «Кавказского пленника»; сдержанную эмоциональность «внутренней» речи Жилина, при анализе отмечать сопричастность автора герою рассказа как своеобразие стилистики, определять роль, символический смысл поэтических картин природы. | Познавательные: находить ответ на поставленный вопрос.
Регулятивные: выслушивать и объективно оценивать другого установление ассоциативных связей с произведениями живописи Коммуникативные: совершенствовать навыки устного и письменного высказывания
|
Формировать навыки самоконтроля и самоанализа | Письменно подготовить ответ на вопрос: в чем, по-ва -шему, заключает ся идея расска-за Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? | ||
51. |
Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | Урок развития речи | Умение работать над типом речи рассуждением, над композицией сочинения | Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы» | ||||
52. | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества герое рассказа | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать автора и биографические сведения о нем; уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного, передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речь героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации | Познавательные: уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, установление ассоциативных связей с иллюстрацией
Регулятивные: уметь находить нужную информацию в тексте. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение |
Формировать мотивацию познавательного интереса | Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 — 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 — 268) | ||
53. | В/ч Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.
Проект «Инсценированное чтение рассказов Чехова» или электронная презентация «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова» |
1 | Урок внеклассного чтения | Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию, уметь определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.
Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества |
Формирование юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям | Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова» | ||
Русские поэты 19 века о Родине — 2 ч. | |||||||||
54. | Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.
Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев |
1 | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | Формировать навыки анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразитель ности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.
Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение |
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений о при-роде
(с. 272 — 282) |
||
55. | Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | Урок развития речи | уметь работать над выразительным чтением стихотворения, анализировать текст по алгоритму | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно по индивидуальному маршруту восполнения проблемных зон в обучении |
Формировать навыки самоконтроля и самоанализа | Часть II
Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 — 10); подготовить рассказ о писате-ле (с. 3 — 4) |
||
Раздел №6 Русская литература 20 века 30 ч. | |||||||||
56 |
И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения | знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; понимать авторское отношение к описываемым событиям; уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; | Познавательные: умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение
|
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Прочитать по-весть «В дурном обществе» (с.13 — 31); подготовить рассказ о писателе (с.12) | ||
57 | В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе» .Автобиографичность повести. Гуманистический смысл повести | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества;
знать определение понятий «композиция»; «сюжет»; «повесть»; виды эпических произведений; уметь выделять границы эпизодов повести, различать виды эпических произведений, определять особенности композиции произведения |
Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции | ||
58 | Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Путь Васи к правде и добру | 1 | Урок чтения и изучения произведения | уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям, в первую очередь к Васе, определять особенности композиции произведения | Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения» | ||
59 | Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.
Проект электронный альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести В.Г Короленко «В дурном обществе» |
1 | Урок чтения и обсуждения произведения | уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произве дения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении | Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | Подготовиться к сочинению | ||
60 | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1 | Урок развития речи | Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения. | Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска, структурировать учебный материал.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым. |
Формировать навыки самоконтроля и самоанализа | Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру» | ||
61 | С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни;
выработать умение выразительно читать стихи, уметь передавать настроение в процессе выразительного чтения |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения |
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…»
(с. 52) |
||
62 | Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 | Урок развития речи | умение владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь опреде лять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные: анализировать текст стихотворения, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о природе)
|
Понимать роль поэзии в жизни человека
|
Закончить творческую работу, выучить наизусть стихо-творение «С доб рым утром!»
(форцаз учебни- ка) |
||
63 | П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать факты жизни и творчества писателя, жанр сказа; уметь отличать сказ от сказки; пересказывать сказ, аналитически читать
|
Познавательные: уметь работать с текстом, выделять основное в тексте, структурировать учебный материал, отрабатывать умения пересказа текста.
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 — 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68) | ||
64 | Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа. Стремление к совершенному мастерству. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать язык сказа; уметь находить в сказе реальное и фантастическое, давать характеристику Степану
|
Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | Подготовить рассказ о Степа -не. Выразитель
ное чтение сказа «Малахитовая шкатулка» |
||
65 | В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 1 | Урок внеклассного чтения | знать произведения П.П.Бажова;
|
Познавательные: уметь работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения.
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя. Коммуникативные: уметь работать в групп |
Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны | Прочитать рассказ «Тёплый хлеб» (с. 73 — 82). Подготовить рассказ о писате-ле (с.72) | ||
66 | К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать автора, факты его жизни, сюжет сказки; героев сказки, уметь объяснять смысл названия сказки
|
Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач. Коммуникативные: применять метод информационного поиска |
Формировать эмпатию | Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» | ||
67 | Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке «Теплый хлеб».
Нравственные уроки сказки |
1 | Урок чтения и изучения произведения | знать содержание сказки, уметь отличать народной сказки от литературной
|
Познавательные: уметь извлекать информацию из различных источников (текст, сообщение в учебнике, наглядные средства), уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков
Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формировать эмпатию | Выписать сравнения и эпитеты (с определяемыми словами) из описания пути Фильки к Панкрату или выполнить 4-е задание (с.82). Читать рас сказ «Заячьи лапы»
(с.83 — 88) |
||
68 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения |
1 |
Урок чтения и изучения произведения | знать сюжет рассказа, понимать взаимоотношения героев; уметь объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображенных в рассказе
|
Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач. Коммуникативные: применять метод информационного поиска |
Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в кото -рых писатель помогает нам увидеть необыч-ное в обычном | ||
69 | Р/ р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» | 1 | Урок развития речи | Уметь строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением умение видеть необычное в обычном, выразительность и красочность языка, лиризм описаний, находить эпитеты и сравнения в сказке, анализировать текст, | Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя.
Познавательные: уметь работать с текстом, выделять основное в тексте.
|
Формировать навыки самоконтроля и самоанализа | Написать (закончить) сочинение-миниатюру, прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (с.91 — 106) | ||
70 | С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы | 1 |
Урок чтения и изучения произведения |
знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение | Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности.
Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: уметь работать в группе (контролировать, корректировать, оценивать действия партнера) |
Формировать способность к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы. | ||
71 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом — традиция русских народных сказок | 1 | Урок чтения и изучения произведения | уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации; понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором, уметь объяснять, что достигает автор сочетанием фантастического и реального в пьесе | Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной цель, анализировать выбор способа получения учебного действия для достижения ожидаемого результата. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формировать способность к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Подготовиться к самостоятель -ной работе по теме «Роды и жанры литературы». Выразительное чтение своей роли и рассказ о «своем» персона же | ||
72 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.
Проект Постановка несколько картин из пьесы-сказки. |
1 | Урок чтения и изучения произведения | знать роды и жанры литературы;
знать понятия сопоставление, противопостав ление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) |
Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной цель, анализировать выбор способа получения учебного действия для достижения ожидаемого результата. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формировать способность к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Прочитать рассказ «Никита» (с.113 — 121); подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112) | ||
73 | А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа;
понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогательный образ фантазера Никиты, фантастический мир детской души |
Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять нужную информацию.
Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: умет планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе. |
Формировать основы гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите | ||
74 | Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе, уметь выделять в содержании главное и делать выводы, находить ключевые фразы, проводить сравнительный анализ произведений | Познавательные: уметь анализировать объект с цеью выделения существенных признаков.
Регулятивные: уметь анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формировать основы гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (с. 124 — 133); Подготовить рассказ о жизни писателя (с.123) | ||
75
|
В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авто- рскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы
|
Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: умет соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе
|
Формировать основы гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Дочитать рассказ до конца (с. 133 — 152)
Подготовить ответы на 1 — 6-й вопросы (с. 152) |
||
76 | Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
Человек и природа в рассказе |
1 | Урок чтения и изучения произведения | понимать отношение Васютки к окружающему миру; уметь объяснять: поведение героя в лесу, какие качества характера помогают ему бороться со страхом, как меняется отношение мальчика к природе на протяжении всего повествования, каково авторское отношение к изображаемому (роль пейзажа, метафор, сравнений в понимании характера Васютки)- | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор |
понимать роль природы в жизни человека
|
Составить сложный план к сочинению по теме «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» | ||
77 | Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 | Урок развития речи | работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.
выработать умение охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию |
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя,.
Познавательные: умение выделять в тексте главное, структурировать учебный материал, готовить пересказ умение составлять сложный план; уметь концентрировать внимание «здесь» и «сейчас», мобилизовывать свою творческую энергию. |
Формировать навыки самоконтроля и самоанализа | |||
Поэты о Вов (1941 — 1945) 3 ч. | |||||||||
78 |
Поэты о Великой Отечественной войне.
А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» Война и дети |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии А.Т.Твардовского, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм; уметь анализировать поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение) | Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать чувства гордости и уважения к культурному наследию страны, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158) | ||
79. |
К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
умение анализировать поэтическое произведение (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение) | Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать чувства гордости и уважения к культурному наследию страны, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 — 161) | ||
80 | Р/р h Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 | Урок развития речи | умение анализировать поэтическое произведение (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные: создавать небольшую зарисовку.
|
понимать роль поэзии в жизни человека | Повторить стихотворения И.А.Бунина, кото-рые изучались в начальной школе | ||
Писатели и поэты 20 века о Родине -3ч. | |||||||||
81 |
Произведения о Родине, родной природе и о себе.
И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, умет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163 — 164) | ||
82 |
А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» , «Стойбище осеннего тумана..» |
1 |
Урок чтения и изучения произведения |
Уметь анализировать поэтического произведения (уметь опреде лять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, умет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Понимать роль поэзии в жизни человека
|
Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений (с. 164 — 165) | ||
83. | Произведения о Родине, родной природе и о себе.
Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» Проект иллюстрированный сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии» |
1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Уметь анализировать поэтического произведения (уметь опреде лять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, умет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Писатели улыбаются 2 ч. |
Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная дерев -ня» (с.167 — 168) | ||
84. |
Писатели улыбаются.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. |
1 |
Урок чтения и обсуждения произведения | знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать
|
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании |
Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности | Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189) | ||
85. |
В/ч Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме |
1 |
Урок внеклассного чтения |
Уметь анализировать поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения.
Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности | Прочитать отрывок из романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» (с.200 — 212) | ||
Раздел №7 Зарубежная литература 15 ч. | |||||||||
86-87 | Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | 2 |
Урок чтения и обсуждения произведения |
знать сведения о жизни писателя, события, о которых рассказывается в балладе; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра баллады | Познавательные: формировать навык смыслового чтения, навык выразительного чтения, уметь анализировать художественный текст, выдвигать гитотезы при работе с текстом и их обосновывать.
Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: формировать навык комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193). | ||
88-89
|
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человечес кому труду, изображение труда как основы жизни
|
Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: формировать навык комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения
|
Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная коро лева» (с. 216 — 248) | ||
90-91 | Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Соотношение реального и фантастического | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | знать, в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена-сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; события его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок; понимать сюжет сказки «Снежная королева», особенности ее композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы); уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей
|
Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: формировать навык комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248). | ||
92
|
Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней — Герда и Снежная королева.
|
1 | Урок чтения и обсуждения произведения | давать характеристику героям с опорой на текст, объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник; выявлять общее и отличительное при сопоставлении сказки Андерсена с сказкой Пушкина | Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения , развивать навыки анализа произведения, уметь выбирать критерии для сравнения персонажей.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию |
Формировать оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей | Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной коро -левы? Прочитать литературные сказки (А.С.Пуш- ки на «Сказка о царе Салтане», Х.К.Андерсена «Огниво», Б.Гримм «Бело- снежка и семь гномов») | ||
93 | В/ч Писатели-сказочники и их герои | 1 | Урок внеклассного чтения | знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения, их авторов;
уметь доказать, что сюжет «бродя чий», объяснить разницу между авторской сказкой и народной (мир литературной сказки подчиняется разуму и воображению их авторов, которые черпают свое вдохновение из фольклора) |
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, Познавательные: умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы.
|
Формировать оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей | Прочитать отрывок из романа М. Твена «Приключения Тома Сой ера» (с. 252 — 268) | ||
94-95 | Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | знать автора, факты его биографии, сюжет романа; понимать время и место действия; уметь пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки, сопоставлять текст с иллюстрацией художника
|
Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.
Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства свои гипотезам, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию, учитывать мнения других |
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе | ||
96 | Том Сойер и его друзья | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | уметь отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер Тома, его взаимоотношения с друзьями; проследить, как мальчишеское озорство и неуемная фантазия Тома сменяются мужеством и находчивостью перед лицом смертельной опасности | Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.
Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства свои гипотезам, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию, учитывать мнения других |
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | Ответить письменно на вопрос: каким представляется вам Том, какими чертами харак тера наделил его автор?.
Прочитать рассказ Д. Лондо на «Сказание о Кише» (с. 270 — 280) |
||
97.
|
В.Ч.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» — повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество
|
1
|
Урок чтения и обсуждения произведения
|
знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа, его героев; понимать обычаи, верования на рода, показанные писателем; уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести. | Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.
Регулятивные: применять метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | Подготовить художественный пересказ понра-вившихся эпизодов. | ||
98 |
Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века |
1 |
Урок контроля |
знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий;
уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа. |
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.
Познавательные: умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
|
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | |||
99-100 | Обобщение изученного материале за курс 5 кл. | 2 | Урок повторения и обобщения | знать изученные литературоведческие понятия, уметь применять их на практике; знать биографию поэтов и писателей; уметь определять тему, идею, проблематику изученных произведений | Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.
Познавательные: умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
|
Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения | |||
101-102
|
Итоговое тестирование за курс 5 класс
|
2 |
Урок чтения и обсуждения произведения | Умение высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев), защищать иллюстрации к любимым произведениям |