Поурочное планирование по литературе 5 класс

Поурочное планирование по литературе 5 класс

Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. «Царевна-лягушка» . народная мораль в характере и поступках героев

№ п/п Тема урока Кол-во ча

сов

Тип урока Планируемые результаты Домашнее задание Дата про-ведения
Предметные Метапредметные Личностные
 

 

 

 

 

 

 

1.

Раздел  №1

Учебник литературы и работа с ним

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1  

Вводный урок

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, определять роль книги в жизни человека Познавательные: уметь искать и выделять информацию из учебника.

умение работать с текстом, выделять в нём главное.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

 

 

Формировать «стартовой» мотивации к обучению

Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь план факт
  Раздел №2 Устное народное творчество – 7ч
 

 

 

 

2.

Фольклор – коллективное устное народное творчество  

1

 

Урок общеметодической направленности

 знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, научиться различать их, использовать в устной и письменной речи, навыкам пересказа. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять прочитанное, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладеть умения диалогической речи

 

формировать целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам
 

 

 

 

3.

 

Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

 

1

Урок чтения и обсуждения произведений знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Познавательные:  овладевать умением составлять малые жанры фольклора, находить их черты их сходства и различия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладеть умения диалогической речи

Понимать принципы построения или создания произведений каждого жанра; создание считалки, небылицы, загадки. Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обо-гащаем устную речь»                               (с. 8  учебника); конспект статьи учебника            (с. 7-8).
 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Волшебная сказка

«Царевна-лягушка» . народная мораль в характере и поступках героев.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Урок общеметодической направленности

 

 

 

 

Научиться различать сказки по видам, выявлять различия, использовать при сказывании  характерные речевые обороты Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, уметь проявлять  активность для решения коммуникативных познавательных задач.

Формировать мотивацию к коллективной и индивидуальной деятельности Подготовить   пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника          (с. 26).
 

 

 

5.

 

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

 

1

 

Урок чтения и изучения произведения

знать жанровые особенности сказки; умение охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшеб ной сказки; уметь  отличать виды сказок.

Иметь представле ние о системе образов сказки и приемах ее создания; умение составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим)

Познавательные:  Познавательные: уметь работать с текстовым материалом, уметь пересказывать,  сопоставлять иллюстрации  художников с текста ми сказки

 

находить отраженные в сказке народные идеалы, развивать воображение, мотивировать ответ.

 

Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника   (с. 26).
 

 

 

 

6.

Изобразительный характер формул волшебной сказки.  

 

 

 

1

 

Урок развития речи

Уметь  находить отличия в вариантах сказки.

Развивать письменную речь учащихся

Познавательные: уметь работать со статьёй учебника.

 

Понимать  тайны сказочной поэтики, народной мудрости, переданной в сказке Прочитать по учебнику сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»                             (с. 28 – 38
 

 

 

7.

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».  Жанр сказки. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.  

 

 

1

 

Урок «открытия» нового знания

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказки   Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что освоено.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающей личностный моральный выбор Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника                           (с. 38).
 

 

 

 

 

 

8.

 

Сказки о животных.

«Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Урок «открытия» нового знания

 

 

Научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказки Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что освоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

 

Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин)
  Раздел №3 Древнерусская литература   2 ч.
 

 

 

 

9.

Возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

 

 

 

 

 

1

 

 

Урок «открытия» нового знания

 

Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм действия.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формировать навыки исследовательской деятельности Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» – «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево -ды Претича»

(с. 48 – 50)

 

 

 

10.

Русское летописание.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

 

 

 

1

 

Урок общеметодической направленности

Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

 Раздел №4 Литература 18 века 2ч.

Формировать уважительное отношение к истории и культуре славянских народов  

Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 – 55)

 

 

 

 

 

 

11-12.

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Юмористическое нравоучение. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Научные истины в поэтической форме  

 

 

 

 

 

2

 

Урок чтения и обсуждения произведения

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное, знать понятия жанры литературы, роды литературы   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55)
  Раздел №5 Литература 19 века 43  ч.
 

 

 

 

 

13.

 

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра. (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

 

 

 

 

 

 

1

 

Урок чтения и изучения произведений

знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев)

 

 Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

 

Формировать мотивацию к обучению Конспект статьи учебника (с.57)

Подготовить рассказ об И.А.Крылове                 ( с.58 – 59); про-читать басни  (по выбору), подготовиться к викторине.

 

 

14.

 

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» –  отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

 

 

1

 

Урок чтения и изучения произведения

знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни

 

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать с алгоритмами).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

 

Формировать патриотические чувства к своей родине Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 – 62). Нарисовать иллюстрацию к басне.
 

 

 

 

 

15.

 

Басни И.А.Крылова.

«Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

«Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

 

 

 

 

 

1

 

Урок общеметодической направленности

 

 

Знать жанровые особенности басни Формировать мотивацию к самосовершенствованию Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 – 64)
 

 

 

 

 

16.

 

Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне

 

 

 

 

 

1

 

 

Урок развития речи

 Использовать в речи понятия морали, аллегории, олицетворения. знать художествен ные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, выбрать сюжет, действующие лица, включить диалог между ними, раскрыть в диалоге стремления героев, их характеры, использо вать олицетворение, аллегорию, создавая басню; понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр Коммуникативные: строить письменное высказывание

Познавательные: уметь составлять план действий

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, контролировать свои действия

Формировать умение высказывать свое мнение и отношение к творчеству Крылова Читать басни Крылова. Подготовиться к конкурсу.
 

 

 

17.

 

В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

 

 

 

1

 

 

Урок внеклассного чтения

Знание основных мотивов творчества Крылова Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль»
 

 

 

 

 

 

18.

В.А.Жуковский. кратикй рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.  

1

 

Урок открытия нового знания

Учить выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме

Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное

Овладеть техникой художественного пересказа, выразительного чтения Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 – 83)
 

 

 

19.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.  

 

 

 

1

 

Урок чтения и изучения произведения

Знать  сюжет  и героев литературной сказки; выявлять отличия сказки литературной от народной; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки Познавательные: овладение умением составления таблицы

Коммуникативные: формировать умение работать в группах

понимать роль и значение сказок в жизни человека Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча  царев- ны со старушон- кой, описание объятого сном замка)
 

20.

 

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

 

1

 

Урок чтения и обсуждения произведения

знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме

Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: вырабатывать умение выразительного  чтения, уметь читать вслух

Формировать мотивацию к самосовершенствованию Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 – 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90).
21 Баллада В.А.Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады 1 Урок чтения и обсуждения произведения знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме

Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное

Формировать мотивацию к самосовершенствованию
 

 

 

 

 

22.

 

А.С.Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

 

 

 

 

 

1

Урок чтения и изучения произведения Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов  Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

 

Формировать уважение к культурному наследию нашей Родины Подготовить рассказ об А.С.Пушкине ( с. 91 – 92). Выразительное чтение стихотворение «Няня» (с. 92 – 93).
23 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов, событий народных сказок 1 Урок чтения и изучения произведения уметь выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила» Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

 

Формировать уважение к культурному наследию нашей Родины Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..»
 

 

 

 

 

24.

 

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – ее истоки. «Бродячие сюжеты».  Народная мораль, нравственность-красота внешняя  и внутренняя, победа добра над злом

 

 

 

 

1

 

Урок общеметодической направленности

Учиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений  – иллюстраций к сказке Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Формировать познавательный интерес Прочитать сказку (с. 95 – 112),

Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112)

 

 

 

 

 

 

25.

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.  

 

 

 

 

 

1

 

Урок развития речи

знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа, понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснить ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; уметь, используя текст прозаической сказки и сказки А.С.Пушкина, показать разницу между прозаической и стихотворной речью Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, определять критерии для сравнение понятий, выслушивать и объективно оценивать другого

 

Формировать познавательный интерес Конспект статьи учебника «Риф -ма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 – 116).                         Записать план сказки.
 

 

 

 

 

 

26.

 

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность

 

 

1

 

Урок  чтения и изучения произведения

отработать умение делать сравнительную характеристику персонажей, определять сходство и отличия русской народной и литературной сказок, сопоставлять литературные сказки со сходным сюжетом,   объяснять отношение автора к изображаемому Коммуникативные: выработать умение выразительно читать сказку, художественно пересказывать эпизоды, объяснять выбор сцены для иллюстрации.

Регулятивные: определять критерии для сравнения произведений

 

понимать роль сказки в жизни человека

 

 Выучить наизусть отрывок из сказки.
 

27.

Р/р Королевич  Елисей. Победа добра над злом.  

1

 

Урок развития речи

выработать умение работать с лексикой и ритмом сказки, проводить работу по стилистике сказки, определять музыкальность пушкинской сказки Прочитать поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
 

 

28.

 

В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

 

1

 

Урок внеклассного чтения

выработать умение  восстанавливать деформированный текст, чувствовать логику текста выработать умение выразительно читать,  ставить учебную задачу под руководством учителя,

 

Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушки-на» (с. 117-118).
 

 

 

 

 

29.

Русская литературная сказка.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту

«Электронная презентация к сказке»

 

 

 

 

1

 

Урок чтения и обсуждения произведения

Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А.Погорельского»)  Познавательные: уметь объяснять особенности литературной сказки начала 119 века.

Регулятивные: уметь выделять то, что уже освоено.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока

Формировать мотивацию самосовершенствованию Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок  его особен но его беспоко -ил…» (с. 120 – 138)

Выписать непонятные слова и выраже -ния. Краткий пе- ресказ отрывка.

 

 

 

30.

А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». «Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание  

 

 

1

 

Урок чтения и обсуждения произведения

Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А.Погорельского  Познавательные: уметь объяснять особенности литературной сказки начала 119 века.

Регулятивные: уметь выделять то, что уже освоено.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока

Формировать мотивацию самосовершенствованию Подготовить выразительное чтение конца сказки (с. 143 – 148)
 

31-32.

 

М.Ю.Лермонтов. краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино» – отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837)

 

2

 

Урок общей методической направленности

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статья учебника знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения; понимать его героическую направленность, отношение автора к родине; Познавательные: уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос, установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели.

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно             читать стихотво- рение (с. 151 – 154
 

 

 

 

 

 

 

 

33.

Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании батальных сцен.

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Урок чтения и изучения произведения

Уметь понимать стихотворный текст, выразительно читать текст, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия) Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.

Регулятивные:  уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино»
 

34.

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» – повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»  

1

 

Урок чтения и обсуждения произведения

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 – 158),   Выразительное чтение произве- дения (с. 158 – 169), пересказ
 

 

 

 

 

 

 

 

35.

Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место» Н.В.Гоголя  

1

 

Урок чтения и обсуждения произведения

Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них,

уметь определять роль понятий в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять план, пересказы -вать по плану, характеризовать речь рассказчика, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное

Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Уметь чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться  к совершенствованию собственной речи;

 

Подготовить пересказ эпизода от лица деда. Прочитать другие повести из сборника «Вечера…»
 

 

 

 

 

36.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»  

 

 

 

 

1

Урок – презента-ция иметь общее представление об их содержании, художественном своеобразии; уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды Познавательные:  умение работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос, установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Коммуникативные: уметь строить монологическое устное высказывание

Формировать устойчивый познавательный интерес к чтению Подготовиться к тесту. Прочитать статью в учебнике об Н.А.Некрасове             ( с. 171 – 172), составить к ней вопросы,  прочи- тать  отрывок  из поэмы «Мороз, Красный нос»                 (с. 172 – 175).
 

 

 

 

37.

 

Контрольная работа     № 1по произведениям 1-ой половины 19 века

 

 

 

 

1

 

Урок развивающего контроля

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
 

 

 

 

 

38.

 

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте.  Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

«Есть женщины в русских селеньях…» – поэтический образ женщины

 

1

Урок чтения и изучения произведения Научиться находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний..

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества)

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэ- мы «Мороз, Красный нос».

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 – 186)

 

 

 

 

 

39.

Н.А.Некрасов.

Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.

 

1

 

Урок – практикум

Научить понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.

Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные: уметь составлять и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России  Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе

(с. 188 – 189), подготовить рассказ о писа -теле.

Прочитать рассказ (с.189 – 206)

 

 

 

 

 

 

40.

И.С.Тургенев. краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа  

1

 

Урок открытия нового знания

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения  Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст.

Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России   Прочитать рассказ до конца (с. 206 – 223)
41.  

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

 

1

 

Урок чтения и изучения произведения

Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя Познавательные: комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи,выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: уметь составлять и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Выписать из текста эпитеты, сравнения, пред ложения, отно- сящиеся к опи- санию одного из героев:                      1) Гаврилы;                   2) Капитона;                 3) Татьяны.  Составить рассказ об этих героях.
42. Герасим и Муму. Счастливый год. 1

 

 

 

 

 

 

Урок чтения и изучения произведения знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,

определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

 Познавательные:

комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.

 

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди.
 

43.

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя –символ немого протеста крепостных 1 Урок чтения и изучения произведения уметь проводить частичный анализ центральных эпизодов  текста, проследить  за изменениями, произошедшими в главном герое

 

Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст.

Регулятивные: уметь строить речевые высказывание – доказательство.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы

Формировать познавательный интерес к общекультурному наследию России Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой»
44. Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострада ние, великодушие, тру-долюбие. 1 Урок развития речи Научиться четко и правильно давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение
45. Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками 1 Урок развития речи   Умение выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок
46. А.А.Фет. Краткий рассказ  о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» – радостная, яркая, полная движения картина весенней природы 1 Урок чтения и изучения произведения уметь определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимать авторское отношение к природе. Регулятивные:  планировать свою деятельность под руководством учителя,

Познавательные: вырабатывать умение выразительного чтения, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

 

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 )
47. Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ  «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды  

1

Урок чтения и изучения произведения знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»,

уметь  оперировать понятиями при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимать различие между былью Н.В.Гоголя и былью Л.Н.Толстого

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя,

Познавательные: уметь  работать с материалом учебника, определять критерии для сравнения произведений.

Коммуникативные: уметь составлять и высказывать собственное мнение

Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.
48. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы 1 Урок чтения и изучения произведения Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление», средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка).

Уметь оперировать понятиями при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица героя

Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии коллективной деятельности.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Формировать познавательную мотивацию Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин»
49. Странная дружба Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого 1 Урок чтения и изучения произведения уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать свое мнение; понимать движение картин, эпизодов, интонаций в рассказе Л. Толстого (от войны и вражды к милосердию и духовной близости) Познавательные: комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, выборочно пересказывать эпизоды.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии коллективной деятельности.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Ди -ной. Выписать редкие, устарев-шие слова и выражения, объяснить их.
 

50.

Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. 1 Урок развития речи понимать простоту и динамику языка «Кавказского пленника»; сдержанную эмоциональность «внутренней» речи Жилина, при анализе отмечать сопричастность автора герою рассказа как своеобразие стилистики, определять роль, символический смысл поэтических картин природы. Познавательные: находить ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: выслушивать и объективно оценивать другого установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Коммуникативные: совершенствовать навыки устного и письменного высказывания

 

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа Письменно подготовить ответ на вопрос: в чем, по-ва -шему, заключает                 ся идея расска-за Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
 

51.

Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» 1 Урок развития речи   Умение  работать над типом речи рассуждением, над композицией сочинения Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»
52. А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» – осмеяние глупости и невежества герое рассказа 1 Урок чтения и изучения произведения знать автора и биографические сведения о нем; уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного, передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речь героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации Познавательные: уметь работать с учебником, выделять главное в тексте,  установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Регулятивные: уметь находить нужную информацию в тексте.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Формировать мотивацию познавательного интереса Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 – 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 – 268)
53. В/ч Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.

Проект «Инсценированное чтение рассказов Чехова» или электронная презентация «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова»

1 Урок внеклассного чтения Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию, уметь определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества

Формирование юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова»
  Русские поэты 19 века о Родине – 2 ч.
54. Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

1 Урок чтения, изучения и обсуждения произведений Формировать  навыки анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразитель ности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение). Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии.

Коммуникативные:  уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений о  при-роде

(с. 272 – 282)

55. Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения 1 Урок развития речи уметь работать над выразительным чтением стихотворения, анализировать текст по алгоритму Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь работать самостоятельно по индивидуальному маршруту восполнения проблемных зон в обучении

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа Часть  II

Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 – 10); подготовить рассказ о писате-ле (с. 3 – 4)

  Раздел №6 Русская литература 20 века 30 ч.
 

 

 

 

 

 

56

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»  

 

1

Урок чтения и обсуждения произведения знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; понимать авторское отношение к описываемым событиям; уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; Познавательные: умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

 

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны  Прочитать  по-весть «В дурном обществе» (с.13 – 31);  подготовить рассказ о писателе (с.12)
57 В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе» .Автобиографичность повести. Гуманистический смысл повести 1 Урок чтения и изучения произведения знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества;

знать определение понятий «композиция»; «сюжет»; «повесть»; виды эпических произведений;

уметь выделять границы эпизодов повести, различать виды эпических произведений, определять особенности композиции произведения

  Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе;                          2) о Валеке;                   3) о Марусе (сравнить с Соней);                             4) о Тыбурции
58 Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Путь Васи к правде и добру 1 Урок чтения и изучения произведения уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям, в первую очередь к Васе, определять особенности композиции произведения Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

 

Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения»
59 Глава «Кукла» – кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

 Проект электронный альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести В.Г Короленко «В дурном обществе»

1 Урок чтения и обсуждения произведения уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произве дения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении   Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений Подготовиться к сочинению
60 Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением 1 Урок развития речи Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею,  подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.   Познавательные: умение работать с учебником, применять методы информационного поиска, структурировать учебный материал.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру»
61 С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» – поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины 1 Урок чтения и обсуждения произведения знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни;

выработать умение  выразительно читать стихи, уметь передавать  настроение в процессе выразительного чтения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…»

(с. 52)

62 Р/р Стихотворение                 «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» 1 Урок развития речи умение владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь опреде лять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение). Познавательные: анализировать текст стихотворения, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о природе)

 

Понимать роль поэзии в жизни человека

 

Закончить творческую работу, выучить наизусть стихо-творение «С доб рым утром!»

(форцаз учебни- ка)

63 П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика 1 Урок чтения и изучения произведения знать факты жизни и творчества писателя, жанр сказа; уметь отличать сказ от сказки; пересказывать сказ, аналитически читать

 

Познавательные: уметь работать с текстом, выделять основное в тексте, структурировать учебный материал, отрабатывать умения пересказа текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 – 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68)
64 Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа. Стремление к совершенному мастерству. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. 1 Урок чтения и изучения произведения знать язык сказа; уметь находить в сказе реальное и фантастическое, давать характеристику Степану

 

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений Подготовить рассказ о Степа -не. Выразитель

ное чтение сказа «Малахитовая шкатулка»

65 В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова 1 Урок внеклассного чтения знать произведения П.П.Бажова;

 

Познавательные: уметь работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения.

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь  работать в групп

Воспитывать чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны  Прочитать рассказ «Тёплый хлеб» (с. 73 – 82). Подготовить рассказ о писате-ле (с.72)
66 К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе.  Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке 1 Урок чтения и изучения произведения знать автора, факты его жизни, сюжет сказки; героев сказки, уметь объяснять смысл названия сказки

 

Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные: применять метод информационного поиска

Формировать эмпатию Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой»
67 Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке «Теплый хлеб».

Нравственные уроки сказки

1 Урок чтения и изучения произведения знать содержание сказки, уметь отличать  народной сказки от литературной

 

Познавательные: уметь извлекать информацию из различных источников (текст, сообщение в учебнике, наглядные средства), уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формировать эмпатию Выписать сравнения и эпитеты (с определяемыми словами) из описания пути Фильки к Панкрату или выполнить 4-е задание (с.82). Читать рас сказ «Заячьи лапы»

(с.83 – 88)

68 К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения  

1

Урок чтения и изучения произведения знать сюжет рассказа, понимать взаимоотношения героев; уметь объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображенных в рассказе

 

 Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные: применять метод информационного поиска

Формировать познавательную мотивацию, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в кото -рых писатель помогает нам увидеть необыч-ное в обычном
69 Р/ р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» 1 Урок развития речи Уметь строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением умение видеть необычное в обычном, выразительность и красочность языка, лиризм описаний, находить эпитеты и сравнения в сказке, анализировать текст, Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: уметь работать с текстом, выделять основное в тексте.

 

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа Написать (закончить) сочинение-миниатюру, прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (с.91 – 106)
70 С.Я.Маршак. Краткий рассказ  о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы 1  

Урок чтения и изучения произведения

знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение Познавательные:  научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: уметь работать в группе (контролировать, корректировать, оценивать действия партнера)

Формировать способность к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы.
71 Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом –  традиция русских народных сказок 1 Урок чтения и изучения произведения уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации; понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором, уметь объяснять, что достигает автор сочетанием фантастического и реального в пьесе Познавательные:  научиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной цель, анализировать выбор способа получения учебного действия для достижения ожидаемого результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формировать способность к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения Подготовиться к самостоятель -ной работе по теме «Роды и жанры литературы».      Выразительное чтение своей роли и рассказ о «своем» персона же
72 Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

Проект Постановка несколько картин из пьесы-сказки.

1 Урок чтения и изучения произведения знать роды и жанры литературы;

знать понятия сопоставление, противопостав ление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

 Познавательные:  научиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной цель, анализировать выбор способа получения учебного действия для достижения ожидаемого результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формировать способность к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения Прочитать  рассказ «Никита» (с.113 – 121);  подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112)
73 А.П.Платонов.  Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой 1 Урок чтения и изучения произведения знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа;

понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогательный образ фантазера Никиты, фантастический мир детской души

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять нужную информацию.

Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: умет планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе.

Формировать основы гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения  Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите
74 Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». 1 Урок чтения и изучения произведения Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе, уметь выделять в содержании главное и делать выводы, находить ключевые фразы, проводить сравнительный анализ произведений Познавательные:  уметь анализировать объект с цеью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формировать основы гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения  Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (с. 124 – 133);  Подготовить рассказ о жизни писателя (с.123)
 

75

 

 

 

 

 

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» 1 Урок чтения и изучения произведения знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авто- рскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы

 

 Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: умет соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе

 

Формировать основы гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения Дочитать рассказ до конца (с. 133 – 152)

Подготовить ответы на 1 – 6-й вопросы (с. 152)

76 Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

Человек и природа                   в рассказе

1 Урок чтения и изучения произведения  понимать отношение Васютки к окружающему миру; уметь объяснять: поведение героя в лесу, какие качества характера помогают ему бороться со страхом, как меняется отношение мальчика к природе на протяжении всего повествования, каково авторское отношение к изображаемому (роль пейзажа, метафор, сравнений в понимании характера Васютки)- Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор

понимать роль природы в жизни человека

 

Составить сложный план к сочинению по теме «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»
77 Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». 1 Урок развития речи работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею,  подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.

выработать умение  охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять   и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя,.

Познавательные: умение выделять в тексте главное, структурировать учебный материал, готовить пересказ

умение составлять  сложный план; уметь концентрировать внимание «здесь» и «сейчас», мобилизовывать  свою  творческую энергию.

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа
  Поэты о Вов (1941 – 1945)   3 ч.
 

 

78

Поэты о Великой Отечественной войне.

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

Война и дети

 

 

1

 

Урок чтения и изучения                  произведения

знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии А.Т.Твардовского, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм; уметь анализировать поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение) Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения  и позицию

Формировать чувства гордости и уважения к культурному наследию страны, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158)
 

79.

 

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

 

1

 

Урок чтения и изучения произведения

умение анализировать поэтическое произведение (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение) Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения  и позицию

Формировать чувства гордости и уважения к культурному наследию страны, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 – 161)
80 Р/р   h Великая Отечественная война в жизни моей семьи 1 Урок развития речи умение анализировать поэтическое произведение (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).  Познавательные: создавать небольшую зарисовку.

 

понимать роль поэзии в жизни человека Повторить стихотворения И.А.Бунина, кото-рые изучались в начальной школе
  Писатели и поэты 20 века  о Родине -3ч.
 

 

 

81

Произведения о Родине, родной природе и о себе.

И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

 

 

 

1

 

 

Урок чтения и изучения произведения

уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, умет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…»     (с. 163 – 164)
 

 

 

82

А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» , «Стойбище осеннего тумана..»  

 

 

 

1

 

 

 

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать поэтического произведения (уметь опреде лять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение). Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, умет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Понимать роль поэзии в жизни человека

 

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений  (с. 164 – 165)
83. Произведения о Родине, родной природе и о себе.

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

Проект иллюстрированный сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии»

1 Урок чтения и обсуждения произведения Уметь анализировать поэтического произведения (уметь опреде лять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, умет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Писатели улыбаются                              2 ч.

Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная дерев -ня» (с.167 – 168)
 

 

84.

Писатели улыбаются.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

 

 

1

Урок чтения и обсуждения произведения знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать

 

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности  Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189)
 

 

85.

 

В/ч  Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме

 

 

1

 

Урок внеклассного чтения

Уметь анализировать поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности  Прочитать отрывок из романа  Д. Дефо «Робинзон Крузо» (с.200 – 212)
  Раздел №7 Зарубежная литература 15 ч.
86-87 Роберт Льюис Стивенсон.  Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков 2  

Урок чтения и обсуждения произведения

знать сведения о жизни писателя, события, о которых рассказывается в балладе; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра баллады Познавательные: формировать навык смыслового чтения, навык выразительного чтения, уметь анализировать художественный текст, выдвигать гитотезы  при работе с текстом  и их обосновывать.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: формировать навык комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193).
 88-89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя.  Гимн неисчерпаемым возможностям человека 2 Урок чтения и обсуждения произведения знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человечес кому труду, изображение труда как основы жизни

 

Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: формировать навык комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения

 

 Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная коро лева» (с. 216 – 248)
90-91 Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки.  Соотношение реального и фантастического 2 Урок чтения и обсуждения произведения знать, в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена-сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; события его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок; понимать сюжет сказки «Снежная королева», особенности ее композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы); уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей

 

 Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: формировать навык комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248).
92

 

 

 

Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней  – Герда и Снежная королева.

 

 

1 Урок чтения и обсуждения произведения давать характеристику героям с опорой на текст, объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник; выявлять общее и отличительное при сопоставлении сказки Андерсена с сказкой Пушкина Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения , развивать навыки анализа произведения, уметь выбирать критерии для сравнения персонажей.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

Формировать оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей  на основе личностных ценностей Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной коро -левы? Прочитать литературные сказки (А.С.Пуш- ки на «Сказка о царе Салтане», Х.К.Андерсена «Огниво»,       Б.Гримм «Бело- снежка и семь гномов»)
93 В/ч Писатели-сказочники и их герои 1 Урок внеклассного чтения знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения, их авторов;

уметь доказать, что сюжет «бродя чий», объяснить разницу между авторской сказкой и народной (мир литературной сказки подчиняется разуму и воображению их авторов, которые черпают свое вдохновение из фольклора)

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, Познавательные: умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы.

 

 

Формировать оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей  на основе личностных ценностей  Прочитать отрывок из романа М. Твена «Приключения Тома Сой ера» (с. 252  – 268)
94-95 Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена 2 Урок чтения и обсуждения произведения знать автора, факты его биографии, сюжет романа; понимать время и место действия; уметь пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки, сопоставлять текст с иллюстрацией художника

 

 Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства свои гипотезам, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию, учитывать мнения других

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе
 96 Том Сойер и его друзья 1 Урок чтения и обсуждения произведения уметь отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер Тома, его взаимоотношения с друзьями; проследить, как мальчишеское озорство и неуемная фантазия Тома сменяются мужеством и находчивостью перед лицом смертельной опасности  Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства свои гипотезам, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию, учитывать мнения других

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения Ответить письменно на вопрос: каким представляется вам Том, какими чертами харак тера наделил его автор?.

Прочитать рассказ Д. Лондо на «Сказание  о Кише»               (с. 270 – 280)

97.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Ч.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок чтения и обсуждения произведения

 

 

 

 

знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа, его героев; понимать обычаи, верования на рода, показанные писателем;  уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести. Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения Подготовить художественный пересказ понра-вившихся эпизодов.
 

98

Контрольная работа             № 2 по курсу литературы 20  века  

 

1

 

Урок контроля

знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий;

уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа.

  Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

 

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения
99-100 Обобщение изученного материале за курс 5 кл. 2 Урок повторения и обобщения знать  изученные литературоведческие понятия, уметь  применять их на практике; знать биографию поэтов и писателей; уметь определять тему, идею, проблематику изученных произведений Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

 

Формировать познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей, воспитывать личностные ценности на основе образов героев произведения
101-102

 

 

Итоговое тестирование за курс 5 класс

 

 

 

2

Урок чтения и обсуждения произведения Умение высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев), защищать иллюстрации к любимым произведениям

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, среднее: 5,00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Добавить комментарий

*